СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Путешествие в Литературную страну.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания детей по Поэтической тетради № 1.

Задачи:

образовательные: обобщить знания детей по разделу «Поэтическая тетрадь №1»; обогащать словарный запас.

развивающие: развивать внимание, речь, творческие способности.

воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к Родине, к природе ; уважение к историческому прошлому своего народа.

Оборудование: презентация к Поэтической тетради №1; карточки с заданиями, музыкальные инструменты (ложки, бубны, погремушки), гуашь, губки.

 

Ход урока.

 I.Орг. момент.

Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте, ребята, подарим им радость. Девочки-свою безграничную любовь к учителям, а мальчики-широкую улыбку. 

II. Вводная беседа.

– «Этот урок чтения я хочу начать с пословицы:

«Кто за Родину горой, тот и истинный герой» (слова на доске)

-Какие главные слова вы можете выделить из этой пословицы?

-Что значит «за Родину горой»?

-Подберите синоним к слову «истинный»;

(Только всем сердцем, душой отдавая все ради Родины своей- можно победить врага, стать настоящим героем)

-Где вы встречались со словом «герой»?

(Человек, который совершает подвиги, во имя чего-нибудь- это герой.)

-Какую знаменательную дату отмечает наш народ 9 Мая 2015 года?

-Могли бы мы так гордо говорить об этом сегодня, если бы не было этих героев, которые отдали все ради Родины, ради Победы?

-Давайте ещё прочитаем пословицу хором.

– Сначала тихо, затем громче, а в конце- с восклицательной интонацией.

-Мне хочется, чтобы эта пословица стала девизом нашего урока.

 

III. Постановка темы и целей урока.

– На уроке мы совершим путешествие в Литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой именно уголок этой страны отправимся? Да, отправимся в поэтический уголок Литературной страны (на доске «Поэтическая тетрадь №1»).  Значит, о чем мы будем говорить? (Мы будем вспоминать стихи из раздела Поэтическая тетрадь № 1).

В пути нам нужно сделать несколько остановок, где пригодятся знания, смекалка и сообразительность. Внимание, память, также взаимовыручка. Будем работать в группах, поэтому вспомните, пожалуйста, правила.

IY. Работа по теме урока.

  1) Остановка «Узнай поэта»

Слайд№1

– Надо правильно назвать полные имена поэтов.

(Фёдор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Саввич Никитин, Иван Захарович Суриков)

Коллективная работа. Дети работают с доской. Объединяют имена с фамилиями.

2) Остановка «Из жизни поэтов»

На этой остановке вы узнаете много интересного из жизни поэтов.

(Дети читают свои сообщения, подготовленные дома.)

3) Остановка «Вспомни стихи»

а) Догадайтесь, о чём идёт речь (Отгадывание загадок).

- Он от ветра защищает, урожаю помогает.

- Много его – не губи,

мало его – береги,

нет его – посади.

- Волков бояться, в него не ходить.

-Чем дольше в него, тем больше дров.

(Лес)

– Вспомните строки из стихотворений этих поэтов, в которых говорится о лесе. Назовите автора и название.

 

Слайд№2

Неколючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

(«Мама! Глянь-ка из окошка»,  Афанасий Афанасьевич Фет)

 

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

(Иван Саввич Никитин)

 

Тёмный лес, что шапкой 

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

( «Зима»,  Иван Захарович Суриков)

 

Мы ж, легкое племя,

Цветём и блестим

И краткое время

На сучьях висим.

( «Листья», Фёдор Иванович Тютчев)

Словарная работа.

Раскаты молодые-

Перлы дождевые- жемчужины

Пыль летит-

Нити паутин-

 

4. Остановка «Восстанови строчки»

(Дети собирают цветы, расклеенные на стенах, с отрывками из стихотворений и восстанавливают строчки в группе )

Звучит музыка Антонио Вивальди «Осень»

Деревня, моя, качусь, по горе, я, в санках, вот, мой, родной, вот, дом, я, крутой, вот

Вот моя деревня

Вот мой дом родной

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (Иван Захарович Суриков «Детство»).

 

Просим, по лесам, петь, к нам, гостья зима, песни севера, здравствуй, и, степям, милости

Здравствуй, гостья зима

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям. (Иван Саввич Никитин «Встреча зимы»).

 

 И играя в начале мая, когда весенний,

люблю грозу первый гром как бы резвяся

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Фёдор Иванович Тютчев

«Весенняя гроза»)

- Что общего в стихотворениях Ф. Тютчева, А. Фета, И. Никитина, И. Сурикова?

-много интересной информации;

-поэты любят Родину, природу;

-стихи красиво написаны.

 

5. Остановка «Музыкальная»

На стихи этих известных поэтов написано много песен. Может кто из вас вспомнит и назовет песню?

И. Суриков «Тонкая рябина», Ф. Тютчев «Весенняя гроза», И. Никитин «Полно степь моя» ...

Подготовленные ученики поют песню «Русь» И. Никитина (все дети играют на инструментах 1 группа-ложки деревянные

                                 2 группа- бубны

                                 3 группа- погремушки)

 

  6.Остановка «Художественная»

Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Нам осталось на память о путешествии нарисовать картину.

– Я прочитаю стихотворение, а вы по очереди выходите к доске и рисуете на листе по одному предмету (гуашь и губки). В результате у нас останется на память картина.

 

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побледневших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей…

 

Дети рисуют то, что себе представляют на доске (по 3 чел. по 1 с каждого ряда).

 

Y. Итог.

- Что понравилось на уроке?

- Стихи каких авторов повторили?

YI. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Это наше дерево настроения. Какое оно? Почему грустное? Давайте развеселим.

На столах у вас листочки.

– Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справился уверенно, выбирает красный.

– Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, выбираете- жёлтый.

– Кому на уроке работать было трудно, с заданиями не справился, выбирает зеленый.

Спасибо за урок! Если что-то не получалось, не огорчайтесь. Обязательно получится в другой раз.

Объявление оценок.