| Послушайте стихотворение С.Маршака про радугу: Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем- Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота. Посмотрите на эти фотографии, действительно радуга похожа на разноцветную дугу. В стихотворении говорится , что радугу построили солнце и дождь. И действительно, в воздухе висят незаметные капельки воды после дождя. Солнечные лучи, которые просвечивают через них , видны нам в виде разноцветных полос, которые мы знаем , как радугу. | Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы . |
| А сколько цветов у радуги? ( семь) В какой последовательности цвета идут друг за другом? Запомнить все цвета радуги нам поможет волшебная фраза: « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги. Первое слово « каждый » , начинается на букву? ( к),значит первый цвет в радуге какой ?( красный). Второе слово в этой волшебной фразе «охотник», на какую букву это слово? ( на букву о), а какой цвет на букву «о»? ( правильно, оранжевый) Так последовательно разбираем каждое слово , выделяем букву и вспоминаем цвет ( красный ,оранжевый, желтый,зеленый,голубой,синий, фиолетовый). Сколько всего цветов в радуге? ( семь). Сейчас мы сами попробуем из готовых разноцветных деталей выризать радугу и приклеить на бумагу и изображением пейзажа. У каждого из вас есть листок бумаги, на нем нарисована голубая река и золотистое солнце, дополним нашу картину радугой. Рассматривание образца воспитателя: Показ способа выполнения работы Закрепление способа выполнения . -Ребята напомните мне пожалуйста последовательность выполнения работы. С помощью наводящих вопросов закрепляю последовательность выполнения работы.. Какую аппликацию мы будем выполнять? Пальчиковая гимнастика РАДУГА Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).) Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.) Домами, (Руки сложены над головой крышей.) И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой.) И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.) Теперь наши пальчики готовы , начнем делать нашу радугу-дугу. Самостоятельная работа детей : Слежу за правильной осанкой и правильным выполнением работы, в случае затруднения помогаю вырезать. | Дети проявляют интерес и любопытство. Внимательно слушают воспитателя, принимают участие в беседе.
Следят за показом выполнения работы, закрепляют приемы вырезания и склеивания деталей. Выполняют пальчиковую гимнастику.
дети радуются результату труда. Увлеченно работают. |
| Анализ занятия. Выделяю лучшие и аккуратные работы, объясняю , почему они самые лучшие, хвалю остальные работы, указываю на неточности. |
дети все вместе рассматривают работы , делятся впечатлениями. |