СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема ): «Радуга».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема ): «Радуга».                                                                                                                                                             Мақсаты (Цель) Учить детей из готовых цветных деталей вырезать радугу  . Формировать понятие  о целом и его частях , как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Воспитывать интерес к познанию природы. Учить располагать на листе бумаги детали радуги полукругом.   

Просмотр содержимого документа
«Тема ): «Радуга».»

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің технологиялық картасы 18.09.2015г Білім беру саласы: (Образ/ые области) Шығырмашылық Бөлім (Разделы) Жапсыру № 3 Тақырыбы ( Тема ): «Радуга». Мақсаты (Цель) Учить детей из готовых цветных деталей вырезать радугу . Формировать понятие  о целом и его частях , как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Воспитывать интерес к познанию природы. Учить располагать на листе бумаги детали радуги полукругом. 

Сөздык жұмыс (Словарная работа) : Радуга .

Биллингвальный компонент: Радуга-кемпірқосақ, Красный –қызыл,оранжевый-қызғылтсарә,жёлтый-сарә,зеленый-жасыл,голубой-көгілдер,синий-көк,феолетовый-күлгүн.


Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя

Балалардың әрекеті Действия детей




Послушайте стихотворение  С.Маршака  про радугу:

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем-

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Посмотрите на эти фотографии, действительно радуга похожа на разноцветную дугу.

В стихотворении говорится , что радугу построили солнце и дождь. И действительно, в воздухе висят незаметные капельки воды после дождя. Солнечные лучи, которые просвечивают через них , видны нам в виде разноцветных полос, которые мы знаем , как радугу.


 

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы .


А сколько цветов у радуги? ( семь)

В какой последовательности цвета идут друг за другом? Запомнить все цвета радуги нам поможет волшебная фраза: « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги. Первое слово « каждый » , начинается на букву? ( к),значит первый цвет в радуге какой ?( красный).

Второе слово в этой волшебной фразе «охотник», на какую букву это слово? ( на  букву о), а какой цвет  на букву «о»? ( правильно, оранжевый)

Так последовательно разбираем каждое слово , выделяем букву и  вспоминаем  цвет ( красный ,оранжевый, желтый,зеленый,голубой,синий, фиолетовый). Сколько всего цветов в радуге? ( семь).

Сейчас мы сами попробуем из готовых разноцветных деталей выризать радугу и приклеить на бумагу и изображением пейзажа.  У каждого из вас есть листок бумаги, на нем нарисована  голубая река и золотистое солнце, дополним нашу картину радугой.

Рассматривание образца воспитателя: Показ способа выполнения работы Закрепление способа выполнения . -Ребята напомните мне пожалуйста последовательность выполнения работы. С помощью наводящих вопросов закрепляю последовательность выполнения работы..

Какую аппликацию мы будем выполнять?

Пальчиковая гимнастика

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой.)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы.)

 Теперь наши пальчики готовы , начнем делать нашу радугу-дугу.

Самостоятельная работа детей : Слежу за правильной осанкой и правильным выполнением работы, в случае затруднения помогаю вырезать.

Дети проявляют интерес и любопытство. Внимательно слушают воспитателя, принимают участие в беседе.















Следят за показом выполнения работы, закрепляют приемы вырезания и склеивания деталей.

Выполняют пальчиковую гимнастику.



дети радуются результату труда.

Увлеченно работают.



Анализ занятия.

Выделяю лучшие и аккуратные работы, объясняю , почему они самые лучшие, хвалю остальные работы, указываю на неточности.



дети все вместе рассматривают работы , делятся впечатлениями.



Күткен нәтиже (Ожидаемый результат ) Білу керек (Знать ) природное явление радуга,7 цветов радуги. Білді : составлять изображение из отдельных частей, вырезать из готовых дуг, радугу ; Слушать объяснение воспитателя . Оценивать свою работу и работу товарищей. Иметь: навыки обращения с ножницами и пальчиковым клеем .