I.Орг. момент 1. Приветствие 2. Проверка готовности | Нам играть не надоело, Брось игру! Оставь ее! – На урок звонок позвал нас. Здесь теперь вниманье все. Мы садимся, умолкаем И урок наш начинаем. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Екатерина Владимировна, и я проведу у вас сегодня урок математики. - Проверьте, чтобы у Вас на рабочих местах лежали: учебник, тетрадь, пенал. | Приветствуют учителя, садятся. Проверка рабочего стола |
II. Вычислительный тренинг | - Ребята мне пришла телеграмма от царицы «Задачи» из царства «Математики», она просит, чтобы мы ее выпустили из страшной башни, в которую ее посадили злодеи… (слайд 1) - Мы поможем ей? Нужно скорее отправляться туда. Но мы же не пойдем пешком давайте поедем на поезде. (слайд 2-13), но поезд без вагонов, для того чтобы прицепить вагоны нам нужно решить выражения. - Итак, поезд готов, и мы отправляемся в путешествие, но по дороге нам будут встречаться злодеи, которые не хотят, чтобы мы туда попали, они будут задавать вам всяческие трудные задания. - Вы готовы? Тогда в путь. И вот на пути нам попалась, Баба Яга она вам предлагает решить логическую задачу: (слайд 14-15) Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным.. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч? - Молодцы ребята, но она хочет услышать у вас ответ, а для чего мы сейчас решали логическую задачу? | Дети по очереди выходят к доске, решают пример и прицепляют вагон. - Чтобы развивать логическое мышление. |
III. Работа по теме урока | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, сегодня 25 февраля. (Слайд 16) А сейчас минутка чистописания. (Слайд 17) - У вас в тетрадях прописано число… - Оно однозначное или двузначное? - Из каких цифр оно состоит? - Какое число стоит перед ним? После него? - А теперь прописываем это число в тетради. Отправляемся дальше спасать царицу «задач». Следующее задание от Кощея Бессмертного: Откройте страницу 41 № 10 - Прочитайте задачу №10 -Сейчас давайте решим задачу. В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой – на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах? - Это простая или составная задача? Почему? О чем в ней говорится? Сколько групп было в детском саду? Что сказано о первой группе? Что о второй? Что значит на меньше? Каким действием будем узнавать? | 1 ребенок работает у доски, остальные самостоятельно в тетради. 1) 20-3=17(д.)- было в другой группе. 2) 20+17=37(д.) всего было в двух группах. Ответ: 37 детей. |
Работа по теме урока | А другое задания подготовил для вас Карабас Барабас: Откройте страницу 42. №16 Прочитайте задание глазами, итак вы должны составить и решить эти выражения. Запиши выражения и вычисли их значения 1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4 2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 6 Задача №18 на странице 42 - Это задание от снежной королевы, она сказала что если мы его не решим, она переметет нам дороги. - Прочитайте задачу №18 В автобусном парке было 78 автобусов . Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке? - О чем эта задача? Простая или составная? Почему? Что известно? Что не известно? Каким действием будем решать эту задачу? | 1 ребенок у доски, остальные в тетради, выполняют самостоятельно 1) 86-42-4= 10 2) 60+54+20= 134 1 ребенок у доски, остальные в тетради.
1)30+40=70(а.) вышло 2)78-70=8(а.) осталось в парке |
V.Итоги урока | - Молодцы ребята, злодеи отпустили царицу, теперь она на свободе. - Вы очень умные и смелые. Царица очень благодарна вам. - Какие задачи мы с вами решали? - Какие задания для вас были сложные? - Вам понравилось путешествовать и спасать царицу «задачи». | Дети отвечают на вопросы |