СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема родительского собрания: «Не воспитать агрессора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи собрания:

1.Побудить родителей к размышлению о стиле взаимоотношений со своими детьми.

2.Договориться о путях, средствах и приемах построения ненасильственных

отношений с детьми в семье.

Форма проведения: тренинг

 

Ход собрания

1.Приветствие.

Предлагаю провести упражнение «Лента доброго расположения» (каждый участник обращается к соседу справа, заканчивая фразу «Мне нравится в вас, (имя), …»)

2. Актуализация темы.

Тема нашей встречи сложна и деликатна, но особенно актуальна сегодня. Это тема проявления нашими детьми жестокости и насилия. К сожалению, эти явления живут и среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить?

Давайте рассмотрим, что собой представляет насилие и жестокость, подумаем о том, как мы, взрослые, поможем детям преодолеть их.

Насилие, в более или менее развитом обществе, всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление насилию. А в школе только тогда, когда родители и учителя вместе будут искать пути решения проблемы, можно рассчитывать на изменение существующего положения.

При этом следует руководствоваться и Конвенцией о правах ребенка, и законами нашей страны, и региональными законами. Например, ст.41 и ст.44 273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации», ст.9 и 14 120 ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений», ст.110 Уголовного кодекса РФ и документами, определяющими действия всех членов общества в интересах детей. Документы определяют ответственность и роль каждого (и родителя, и педагога, и полицейского, и врача) в воспитании ребенка человеком свободным и уважающим чужую свободу, умеющим сделать выбор в пользу эффективного взаимодействия с окружающими.

Просмотр содержимого документа
«Тема родительского собрания: «Не воспитать агрессора»»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к проведению родительского собрания

по профилактике жестокости и насилия детей


Тема родительского собрания: «Не воспитать агрессора»

Задачи собрания:

1.Побудить родителей к размышлению о стиле взаимоотношений со своими детьми.

2.Договориться о путях, средствах и приемах построения ненасильственных

отношений с детьми в семье.

Форма проведения: тренинг


Ход собрания

1.Приветствие.

Предлагаю провести упражнение «Лента доброго расположения» (каждый участник обращается к соседу справа, заканчивая фразу «Мне нравится в вас, (имя), …»)

2. Актуализация темы.

Тема нашей встречи сложна и деликатна, но особенно актуальна сегодня. Это тема проявления нашими детьми жестокости и насилия. К сожалению, эти явления живут и среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить?

Давайте рассмотрим, что собой представляет насилие и жестокость, подумаем о том, как мы, взрослые, поможем детям преодолеть их.

Насилие, в более или менее развитом обществе, всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление насилию. А в школе только тогда, когда родители и учителя вместе будут искать пути решения проблемы, можно рассчитывать на изменение существующего положения.

При этом следует руководствоваться и Конвенцией о правах ребенка, и законами нашей страны, и региональными законами. Например, ст.41 и ст.44 273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации», ст.9 и 14 120 ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений», ст.110 Уголовного кодекса РФ и документами, определяющими действия всех членов общества в интересах детей. Документы определяют ответственность и роль каждого (и родителя, и педагога, и полицейского, и врача) в воспитании ребенка человеком свободным и уважающим чужую свободу, умеющим сделать выбор в пользу эффективного взаимодействия с окружающими.

3. Полилог-беседа

Понравилось бы нам, если бы начальник на работе, командир в армии, учитель в классе, полицейский на улице или просто кто-то более сильный ударил нас или оскорбил – даже если мы ошиблись или рассердили его, не выполнили приказ или надерзили?

У каждого из нас найдется в памяти случай, когда нас или кого-то били, издевались, унижали… Давайте вспомним и назовем некоторые.

Какие чувства эти воспоминания вызывают?

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться. Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свою волю, свое мнение.

Насилие и принуждение сказываются в характере ребенка: он становится неискренним, привыкает кривить душой. Подрастая, такой ребенок может стать угрюмым и скрытным или озлобленным и агрессивным, особенно когда его обман вскрывается.

Сейчас мы поговорим о причинах детской агрессивности и о путях ее преодоления.

Вот несколько основных причин агрессивности детей

  • Если в семье подросток сталкивается постоянно с грубостью взрослых – он другим просто не может быть.

  • Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка перед чужими людьми – ему уже нечего терять.

  • Если родители в окружающем мире видят только плохое – ребенок учится конфликтовать или старается соответствовать такому миру.

  • Если родители нетребовательны к себе – не стоит ждать от ребенка то, что в него не заложено.

  • Если родители проявляют необоснованные и бессмысленные требования, не проявляя дружелюбия и поддержки – нечего ждать дружелюбия в ответ

Когда мама говорит: «Сегодня легкие уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо», то не надо удивляться, что через год он сам напишет записку и распишется за маму или папу. Или будет требовать повторения подобного. И будет агрессивен.

4. Работа в группах КО.

Объединимся в 4 группы (север, юг, запад, восток или др.). Попрошу вас выработать советы для родителей, которые помогли бы в трудной ситуации.

Педагогические ситуации:

  1. Одна мама рассказывает другой: «Мой, кроме своих дружков, ничего не хочет знать. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется: перестает с нами говорить, может грубо ответить, если начинаем внушать что-то – закрывается в комнате, музыку включает, и никакого контакта…»

  2. Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».

  3. В семье родился маленький ребенок, старший резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом его агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.

  4. В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

5. Презентация работы групп

6. Подведение итогов

Требовательность оправдана лишь тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка. И требования должны быть едины и последовательны. Как только между родителями поселяется недоверие, в том числе в вопросах воспитания, – ребенок начинает манипулировать, шантажировать, врать, проявлять агрессию.

Наряду с родительскими установками, стилем семейного воспитания, образом жизни семьи, на ребенка воздействуют и процессы, происходящие в обществе.

Что, как вам кажется, делает ребенка агрессивным?

Как мы можем защитить наших детей от этого в семье?

7.Рефлексия

Закончите предложение «Я понял(а), что…»)

8. Упражнение «Виртуальный подарок»