СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема родительского собрания: «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План родительского собрания

 

Школа: ОСШ № 10 имени Акпан батыра       Класс: 5 «Г»  

Дата: 26.11.2015г.                 Кол-во родителей: 19

Педагог: Карымбаева Айнур Абдикахаровна

 

Тема родительского собрания:

«Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»

 

Цель:  раскрыть понятие духовно- нравственной глубины и общечеловеческих ценностей,  связь с родителями – основное условие самопознания

 Задачи:

- дать понятие аксиологическим основам программы нравственно-духовного образования «Самопознание»;

- показать примеры использования программы нравственно-духовного образования «Самопознание» .

-восприятие родителями идей Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», их взгляды и мнения

Ресурсы: (презентация, видеоматериал, анкета для учителей)

Позитивный настрой

Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…  Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 

План (каждый пункт плана раскрыть в 3-5 предложениях):

  1. «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей».
  • Роль матери в воспитании ребенка
  • Роль отца в воспитании ребенка
  • Методы и средства духовного воспитания.

В. А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».

Так как именно семья является древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. И то, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей.

Отец и мать, а также другие члены семьи — дедушка, бабушка, старшие братья и сестры — формируют личность ребёнка с раннего его возраста.

Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. Положительный результат возможен лишь при условии вдумчивого воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для детей образцом поведения: доброжелательно относятся к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями.

2. Примеры программы нравственно-духовного образования «Самопознание» и их использования, «Отношения детей и родителей» (видеоматериал)

отрывок из  стихотворения  Себастьяна Брандта:

РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, ……….

Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе, И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. 3.   Восприятие родителями идей Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», их взгляды и мнения (правила хорошей семьи). 

«Ты мне дорог, и у тебя все будет хорошо!» Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку. Правила хорошей семьи: 1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы: - Хорошо, что ты пришел. - Мне нравится, как ты... - Я по тебе соскучилась. - Давай (посидим, поделаем...) вместе. - Ты, конечно, справишься.  - Как хорошо, что ты у нас есть. - Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.  

  Рассказ учителя: Ненасилие в воспитании.

История из жизни Аруна Ганди.

Доктор Арун Ганди — сын Махатмы Ганди и основатель Института Ненасилия имени Ганди, в своей лекции 9 июня в Университете Пуэрто Рико, в качестве примера о ненасилии в отцовстве рассказал следующую историю: Мне было 16 лет и я жил с родителями в институте, основанном моим дедом, в 18 милях от Дурбана, Южная Африка, в центре сахарной плантации. Мы жили в самой глубинке и у нас не было соседей, у меня было две сестры и мы всегда с нетерпением ждали возможности поехать в город, чтоб встретиться с друзьями или посмотреть фильм.

Однажды отец попросил меня отвезти его в город на конференцию на весь день и я поспешил воспользоваться возможностью. И так как я ехал в город мама дала мне список продуктов, которые надо было купить и так как я собирался провести весь день в городе отец попросил меня закончить некоторые подвисшие дела, как например, заехать в автомобильный сервисный центр. Когда я высадил папу тем утром, он сказал мне: «Встретимся здесь в17 вечера и поедем домой вместе.»

Я в спешке выполнил все поручения и сразу же направился в ближайший кинотеатр. Я так увлекся двухсерийным фильмом Джона Уэйна, что совсем забыл о времени. Когда я вспомнил было уже 17.30. Пока я забежал в гараж за машиной и добрался до места, где ждал меня отец, было уже 18.00

Он взволнованно спросил меня: «Почему ты опоздал?» Мне было так стыдно признаться ему, что я смотрел вестерн Джона Уэйна, что я сказал:

«Машина не была готова и мне пришлось ждать», не догадываясь, что он уже позвонил в гараж.

Уличив меня во лжи, он сказал:  «Что-то пошло не так в том, как я воспитал тебя, что не дает тебе уверенность говорить мне правду. И чтобы разобраться в том, в чем я был не прав, воспитывая тебя, я пойду домой пешком 18 милей и подумаю об этом»

И одетый в свой костюм и туфли он пошел домой по темной, и в большинстве своем не асфальтированной и неосвещенной дороге. Я не мог бросить его и в течение пять с половиной часов я ехал за ним, видя, как отец проходит через агонию, из-за глупой лжи, произнесенной мной.

И прямо тогда и прямо там я принял решение никогда больше не говорить неправду. Я часто вспоминаю о том случае и задумываюсь, если бы он наказал меня тогда так, как мы наказываем своих детей, извлек ли бы я тогда урок или нет. Не думаю. Я бы выстрадал то наказание и продолжил бы поступать так же. Но это одно действие, в котором отсутствовало насилие, имело такую силу, и до сих пор имеет, как будто это произошло вчера.

Такова сила ненасилия.

Вопросы:

- Почему Махатма Ганди наказал не сына, а себя?

- Как вы думаете, сможете ли вы быть такими родителями, как Махатма Ганди?

- Как бы вы себя чувствовали на месте Аруна Ганди?

- Воспитываете ли Вы ваших детей по принципам ненасилия?

Талдау

 

 

Домашнее задание:

  1. Посмотреть всей семьей фильм «Звездочка на земле»
  2. Прочитать книгу Януша Корчака  «Как любить ребенка?»
  3. Беседовать с детьми о традициях семьи и семейных ценностях.     

 

Групповое пение. Л. Левщенко

«Родительский дом»

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас встретит с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом

Припев

Родительский дом начало начал

Ты в жизни моей надежный причал

Родительский дом пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет

И пускай наше детство не кончится

Хоть мы взрослыми стали людьми

Потому что родителям хочется

Чтобы мы оставались детьми

Припев

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись

Мы c тобою в долгу неоплаченном

Свято помни об этом всю жизнь

Заключительная минута собрания:

        Впечатления слушателей семинара ,  заполнение анкет (Р.А. Мукажанова, Г.А. Омарова) для родителей