СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике ( урок – путешествие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Систематизация знаний

по русскому языку, математике

( урок – путешествие)

Просмотр содержимого документа
«Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике ( урок – путешествие)»







Тема: Систематизация знаний

по русскому языку, математике

( урок – путешествие)





















Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.


Ход урока


слайд 1.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

2. Постановка задач урока.

слайд 2. - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (на экране - колобок).

слайд 3. - Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. слайд 4. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

Пока наш колобок выбирает дорожку, по которой он покатится в путешествие, откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

3. Систематизация знаний.

А) Повторение состава числа 20:

слайд 5. - Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание» (задание на экране)

слайд 6. 11 + 9 =

20 – 6 =

20 – 3 =

- Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.

Б) Словарная работа.

слайд 7. - Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание»

Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из трёх слогов!

Кто помочь колобку готов?

слайд 8. На экране слоги: со во ба ро на ка

Дети составляют трёхсложные слова: собака, ворона.

- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная). Проверка слайд 9.

- Молодцы! Помогли убежать колобку.

Физкультминутка для глаз «Колобок»

- Ребята, ваши глаза немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Следите глазами за предметами на экране. слайд 10.

- Отдохнули? Давайте поможем Колобку вернуться домой целым и невредимым.

В) Решение задач на сравнение.

слайд 11.- Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, я выполню любое твое задание» (На экране записана задача):

слайд 12. У Лены 16 морковок, а у Пети 9. На сколько, у Пети морковок меньше, чем у Лены?

- Найдите к задаче схему и решите ее.

- О чём говорится в задаче? Назови условие и вопрос задачи.

- Какие данные нужны, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- Запишите выражение. Чему равно его значение?

Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь, один учащийся комментирует с места:

16-9=7(м.)

Ответ: на 7 морковок у Пети меньше меньше.

(Проверка решения задачи)

- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.

- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.

слайд 13.- Давайте и мы отдохнём.

Физкультминутка:

- Как живете? (Вот так!)

- Как идете? (Вот так!)

- Как бежите? (Вот так!)

- Ночью спите? (Вот так!)

- Как шалите? (Вот так!)

- Как грозите? (Вот так!)

- Как сидите? (Вот так!)

Г) Звукобуквенный анализ слов.

слайд 14. Д) Увлекся Колобок и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Не ешь меня, я выполню все твои задания!

И задала ему лиса вот какое задание:

- Запиши слова в тетрадь: юла, моль. Поставь ударение, подели на слоги, выполни звукобуквенный анализ слов.. Поможем колобку справиться с заданием?

слайд 15. Проверка.

- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

4. Обобщение, подведение итогов.

слайд 16. -Справился Колобок с заданиями лисы, и она отпустила его домой.

А по дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал?

- Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?

слайд 17. - А сейчас, давайте оценим свою работу. У вас, на партах лежат карточки, на них изображен колобок, но чего-то не хватает? (губ).

- Оцените свою работу на уроке, (Улыбка, означает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы научились и можете помочь другим. Прямые губы - вы считаете, что научились многому, но вам ещё нужна помощь. Опущенные вниз губы - вы считаете, что было трудно на уроке).

- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!