СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Слова - названия предметов разного рода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление пройденного

Планируемые результаты:

Предметные : умение (в объеме изученного) находить, сравнивать слова названия предметов разного рода, определять род, определять основу слова, выделять окончание

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно  оценивать правильность выполнения своих учебных действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выделять и определять окончания у слов - названий предметов; закрепить что слова- названия предметов не изменяются по родам, а бывают определенного рода; способствовать  развитию орфографической зоркости фонематического слуха.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать знание моральных норм  и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентироваться в  социальных ролях и межличностных отношениях.

Тип урока: закрепление пройденного

Планируемые результаты:

Предметные : умение (в объеме изученного) находить, сравнивать слова названия предметов разного рода, определять род, определять основу слова, выделять окончание

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно  оценивать правильность выполнения своих учебных действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выделять и определять окончания у слов - названий предметов; закрепить что слова- названия предметов не изменяются по родам, а бывают определенного рода; способствовать  развитию орфографической зоркости фонематического слуха.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать знание моральных норм  и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентироваться в  социальных ролях и межличностных отношениях.

Тип урока: закрепление пройденного

Планируемые результаты:

Предметные : умение (в объеме изученного) находить, сравнивать слова названия предметов разного рода, определять род, определять основу слова, выделять окончание

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно  оценивать правильность выполнения своих учебных действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выделять и определять окончания у слов - названий предметов; закрепить что слова- названия предметов не изменяются по родам, а бывают определенного рода; способствовать  развитию орфографической зоркости фонематического слуха.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать знание моральных норм  и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентироваться в  социальных ролях и межличностных отношениях.

Тип урока: закрепление пройденного

Планируемые результаты:

Предметные : умение (в объеме изученного) находить, сравнивать слова названия предметов разного рода, определять род, определять основу слова, выделять окончание

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно  оценивать правильность выполнения своих учебных действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выделять и определять окончания у слов - названий предметов; закрепить что слова- названия предметов не изменяются по родам, а бывают определенного рода; способствовать  развитию орфографической зоркости фонематического слуха.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать знание моральных норм  и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентироваться в  социальных ролях и межличностных отношениях.Тип урока: закрепление пройденного

Планируемые результаты:

Предметные : умение (в объеме изученного) находить, сравнивать слова названия предметов разного рода, определять род, определять основу слова, выделять окончание

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно  оценивать правильность выполнения своих учебных действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выделять и определять окончания у слов - названий предметов; закрепить что слова- названия предметов не изменяются по родам, а бывают определенного рода; способствовать  развитию орфографической зоркости фонематического слуха.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать знание моральных норм  и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентироваться в  социальных ролях и межличностных отношениях.мм

Просмотр содержимого документа
«Тема: Слова - названия предметов разного рода.»

Открытый урок по русскому языку2 класс

Программа: « Перспективная начальная школа»


Тема: Слова - названия предметов разного рода.


Тип урока: закрепление пройденного

Планируемые результаты:

Предметные : умение (в объеме изученного) находить, сравнивать слова названия предметов разного рода, определять род, определять основу слова, выделять окончание

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выделять и определять окончания у слов - названий предметов; закрепить что слова- названия предметов не изменяются по родам, а бывают определенного рода; способствовать развитию орфографической зоркости фонематического слуха.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Ход урока

1.Орг. момент ( проверка готовности к уроку).

- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

2. Минута чистописания.

-Ребята, вот и второй месяц осени хозяйничает вокруг. Он заглянул к нам на урок в виде холодного ветерка

Ветерок нам принес необычное письмо. Интересно от кого оно? Какой оно формы, а почему?

Давайте скорей откроем его и посмотрим, что там?

(один ученик читает письмо)

Дорогая моя друг, с нами случилась беда .

Мы перестали понимать друг друга. Помогите!

Смешарики

А вот от кого же письмо? Вот почему оно круглой формы!

А о чем же говорится в письме? Какие ошибки допустили смешарики? (в употреблении рода)

- Ребята, а как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

(Надо помочь смешарикам, научить их как нужно определять род.)

Правильно, тема сегодняшнего урока- слова- названия предметов разного рода

У вас на столах лежат листы прочитайте, что на них написано, карты контороля, в них вы должны будете отмечать, как вы справились с заданием

- легко - отмечаете галочкой - зеленый круг

- испытывали затруднения - желтый круг

- не справились с заданием - красный круг



Карта контроля по теме “ Слова - названия предметов разного рода


Словарная работа распределение слов по столбикам






Работа со словарём





Основа предложения, указать словосочетания.






Работа по карточкам





3. Словарная работа.

Время года осень связана не только с прохладной погодой. Но и заготовками овощей впрок.

А как вы понимаете слово впрок? (про запас)

Вот и Копатыч заготовил много овощей и фруктов впрок. Давайте посмотрим, что именно и запишем в своих тетрадях. Разделим условно свою тетрадь на три колонки.

А какие слова вам помогут?

Она он оно

Запишите в своих тетрадях словарные слова. Чем их можно объединить?

(они относятся к теме осени, потому что осень богата урожаем) (одно слово лишнее)

Вывод: слова- названия предметов не изменяются по родам, а бывают определенного рода


Отметим в карте контороля правильно ли вы распределили слова.

Физминутка « Осень»

- правильно, это слово- пальто. Но ведь оно относится к теме осень, когда холодно мы надеваем пальто. Не подходит к теме урока

( на экране - мальчик в грязном пальто)

- Ребята, давайте составим предложение по данной картинке. А осенний дождик предлагает нам свое предложение.

Мальчик изгваздал новое пальто.

- как вы понимаете слово " изгваздал"? Давайте заглянем в Толковый словарь и узнаем значение этого слова. (с.107)


Отметим в карте контроля , легко ли вам было найти слово в словаре

- запишем предложение в измененном виде : Мальчик испачкал новое пальто.

(комментированное письмо у доски)

Как определим род данного слова? ( нужно поставить рядом слово оно мое), значит это слово среднего рода.

- у выделенных слов определите окончания и основу. Какое слово не будет иметь окончания?

Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно определить окончания?(изменить форму слова). Какие слова- помощники нам помогают?

( есть, нет, дам, любуюсь)

(устно- по цепочке: есть мальчик, нет мальчика...нет пальто, любуюсь пальто)

-Самостоятельно подчеркните основу предложения, укажите словосочетания.

(Испачкал (что?) пальто. Пальто (какое?) новое.)

сверьте запись с доски с записью в тетради

Отметим в карте контроля, как вы справились с заданием


5.Закрепление. Слова- названия предметов разного рода.

Мы должны будем правильно определять род слов- названий предметов.

Игра " Будь внимателен". Элементы физминутки

Нас встречает Нюша. Он предлагает игру " Будь внимателен". Если я назову слово женского рода- поднимаете одну руку, мужского- две руки, среднего- встаете.

Дополнительные слова

Бабочка, цветок, трава, солнце, листья, какаду, дерево,


- какие слова будут лишними? почему? ( какаду - неизменяемые)

Вывод:

1. У слов - названий предметов мужского рода окончания: нулевое, -а, -я или нет окончаний.

2. У слов - названий предметов женского рода окончания: -а, -я нулевое

или нет окончаний.

3.У слов - названий предметов среднего рода окончания: - о, - е или нет

окончаний.


Найди лишнее слово в каждой строчке. Зачеркни его.

А у остальных слов сверху надпиши род.

Тюльпан, ель, астра, василёк.

Берёза, осина, ива, карп.


Найди лишнее слово в каждой строчке. Зачеркни его.

А у остальных слов сверху надпиши род.

Зима, лето, снег, весна.

Огурец, береза, свёкла, капуста

(Взаимопроверка)


Итог:

-Как вы думаете, теперь смешарики не будут делать ошибки?

- Какую тему повторяли на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?


7. Рефлексия.

- С каким настроением вы сегодня уйдете с урока?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Что сегодня дома расскажете о нашем уроке?

- Оцените свои знания, дополнив мое предложение “Я усвоил эту тему…”

Ученик ставит сам себе оценку на листе самоконтроля


Дополнительное задание или домашнее задание

кто справился с заданием первым сороконожка предлагает ещё одно задание- СОРОКОНОЖКА - из букв данного слова составить как можно больше слов.

















Найди лишнее слово в каждой строчке. Зачеркни его.

А у остальных слов сверху надпиши род.

Тюльпан, ель, астра, василёк.


Берёза, осина, ива, карп.





Найди лишнее слово в каждой строчке. Зачеркни его.

А у остальных слов сверху надпиши род.

Зима, лето, снег, весна.


Огурец, береза, свёкла, капуста




Найди лишнее слово в каждой строчке. Зачеркни его.

А у остальных слов сверху надпиши род.

Тюльпан, ель, астра, василёк.


Берёза, осина, ива, карп.





Найди лишнее слово в каждой строчке. Зачеркни его.

А у остальных слов сверху надпиши род.

Зима, лето, снег, весна.


Огурец, береза, свёкла, капуста





Карта контроля по теме “ Слова - названия предметов разного рода


Словарная работа распределение слов по столбикам






Работа со словарём





Основа предложения, указать словосочетания.






Работа по карточкам











Карта контроля по теме “ Слова - названия предметов разного рода


Словарная работа распределение слов по столбикам






Работа со словарём





Основа предложения, указать словосочетания.






Работа по карточкам













Карта контроля по теме “ Слова - названия предметов разного рода


Словарная работа распределение слов по столбикам






Работа со словарём





Основа предложения, указать словосочетания.






Работа по карточкам