СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:" Стилистический анализ текста публицистического стиля"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:" Стилистический анализ текста публицистического стиля"

Цель: завершить работу по ознакомлению учащихся с основными стилями речи; углубить представления о публицистическом стиле речи; вырабатывать умение находить описание процессов труда, поступков человека, определять их роль в тексте; воспитывать уважение к нелёгкому труду хлебопашца.

Оборудование: учебные тексты, таблицы, схемы, интерактивная доска.

Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

Минутка вхождения в урок

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: ( Что именно?) и обнять друга, и помочь товарищу, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших товарищей, которые будут вам добрыми помощниками.

Послушайте текст

Чтение текста учителем

Будучи главными злаками, пшеница, рожь или кукуруза имеют общечеловеческий символизм земледелия, природного плодородия и урожая. Поскольку пшеницу сеют, выращивают, а затем жнут, она может означать цикл рождения, жизни и смерти, а также возрождения.

Тема: « Стилистический анализ текста публицистического стиля»

Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь...

В. А. Сухомлинский

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний. Беседа

- Обратите внимание, что слово стиль произошло от греческого (СлайдN9)

Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока. (Слайд №10).

Слово учителя

Речь сопровождает человека всюду, в разных сферах его жизни и деятельности. В науке о человеке и обществе выделяются такие пять основных сфер жизни и деятельности людей:

а) быт;

б) наука и техника;

в) официальные отношения (отношения между организациями или организациями и отдельными людьми);

г) политика и общественные отношения;

д) искусство.

В зависимости от того, в какой сфере и с какой целью происходит общение, люди по-разному говорят и пишут, по-разному пользуются языком, предпочитая в разных ситуациях те или иные языковые средства. Поэтому и речь людей бывает разной: в ней выделяют пять основных стилей.

- Какие стили речи вам известны?

(Разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный)

Групповая работа

Прочитайте тексты, определите стиль речи

1-я группа - научный стиль

2-я группа - разговорный стиль

3-я группа - художественный стиль