№ этапа
| Тема урока | Цели урока | Задачи урока | Фрагмент урока по реализации задачи | Комментарий, примечание. Виды УУД: Познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К) регулятивыные (Р) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения) |
1 | «Урок математики в 4 классе по теме: «Арифметические действия над числами. Деление многозначного числа на двузначное , когда в частном две цифры» | Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, Образовательная цель: освоение способа деления многозначного на двузначного, когда в частном 2 цифры.. | Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне | Организует чтение цитаты, предлагает определить автора. Для проверки необходимо вычислить «цепочку» Кто автор цитаты? Приводит цитату Пушкина о математике.  Организует работу с группой частных (общее признак, лишнее частное) Какие задания можете предложить? Подводит к нахождению ключевого отличия выражений.   | Ученики устно считают и определяют автора.
Ученики определяют общий признак выражений, предлагают возможные задания, исходя из имеющегося опыта.
Определяют основное отличие, определяют, степень сформированности умений (вычисляют). Проверяют себя по листу самопроверки, делают вывод о степени сформированности навыка, предлагают продолжить работу , чтобы устранить недостаток в знаниях.
| П: анализировать и обобщать информацию, делать выводы, оперируя полученными и имеющимися знаниями; Л: формирование этических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Р: понимать задачу, решать задачу, выполнять предложенное действие; К: внимательно слушать учителя; выражать свои мысли полно и точно в соответствии с возрастом; |
2 | | | Осознание того в чем именно проявляется недостаточность знания, умения. | Выявление места и причины затруднений | К: умение вести диалог с выслушиванием мнения участников и пониманием сути высказывания; Л.: прогнозирование предстоящей учебной деятельности. П.: умение выдвигать версию |
Тема урока: «Арифметические действия над числами. Деление многозначного числа на двузначное, когда в частном две цифры»  Организует диалог на определение темы урока и индивидуальное осознание того умения, которое будет формироваться, поясняет логику изучения тем. | Формулируют название темы: обсуждают, предполагают, уточняют. Определяют зону нового знания, умение, которое будут формировать на уроке. |
3 | | Планирование процесса получение нового знания. | Изучить новый материал, выбрать основное, систематизация и актуализация изученного через сообщение | Проектирование пути выхода из затруднительной ситуации | Р: распределение обязанностей; Регулируют деятельность в соответствии с имеющимся временным отрезком. Л: индивидуальная мотивация к обучению |
Подводит к выяснению необходимых для изучения новой темы знаний. Организует работу в группе для выработки алгоритма. Дает инструкция как работать по алгоритму. | Организуют работу в группе – выстраивают алгоритм; Конкретизируют его для данного вычислительного приёма, определяют формируемые умения. . |
4. | | | | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | |
| | Осознать и принять новое знание по алгоритму. | Построение учащимся нового способа действий и формирование базы нового знания. | Помогает сформулировать задачу этапа, консультирует учащихся (по необходимости). (2 выражения)
Организует работу в парах по решению выражений. | Работают по алгоритму, предложенному для работы. (вычисляют значение выражений с комментированием у доски) Работа в парах, выбор ученика для комментирования | К: внимательно слушать объяснение; понимать правильность применения алгоритма; формировать умение проговаривать последовательность действий. Л: оценивать качество объяснения учеником при работе у доски и при работе в паре; Р.: контролируют свою работу и работу товарища у доски, товарища в паре. |
5. | | | | Практическое закрепление нового знания | |
| | Применение нового знания для вычисления более сложных выражений. | Применение полученных знаний на более сложном материале. | Помогает сформулировать задачу этапа, обращает внимание на особенности выражений, консультирует учащихся (по необходимости).
Помогает организовать оценивание степени сформированности приёма, нацеливает на дальнейшую работу по формированию вычислительных навыков. | Работают по алгоритму, предложенному для работы, определяют, что он универсален. (вычисляют значение выражений с комментированием у доски) Пробуют вычислить в паре с комментированием, оценивают свою работу, определяют трудности возникшие во время работы, пути их преодоления. | П: соблюдать алгоритм решения, применять его в более сложных выражениях; Р.: оценивать степень сформированности навыка, проектировать пути выхода из возникших трудностей.
Л: оценка и самооценка своих успехов в формировании приёма. |
6. | | | | Повторение ранее изученного материала (решение задач на движение) | |
| | Применение полученных ранее знаний в изменённой ситуации (конструктивные) | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Организует работу с цитатами о математике.
Организует работу с условием задачи, показывает практическое применение задач на движение в жизни. В краткой записи задачи есть недостатки, которые ребята должны заметить. (задание – ловушка)  Организует работу по актуализации знаний необходимых для решения задач на движение.
Предлагает решить экспресс – задачи для повторения терминов «скорость сближения», «скорость удаления».  Организует проверку решения, коррекция возникающих трудностей.
Организует работу с условием задачи с недостающими данными, предлагает дополнить условием так, чтобы оно соответствовало схеме. | Предлагают подготовленные цитаты, объясняют, как их понимают.
При работе с условием задачи определяют, что не хватает данных , определяют знания, которые нужны для решения задач на движение. - вспоминают формулы для нахождения скорости, времени, расстояния (взаимопроверка) - вспоминают возможные виды движения - вспоминают термины «скорость сближения», «скорость удаления»
Решают экспресс – задачи самостоятельно.
Проверяют самостоятельное решение задач.
Работают в парах по составлению схемы к задаче, озвучивают получившуюся задачу, составляют схему решения задачи (в группе). Группы защищают план решения задачи, делают вывод, что существует два способа решения, определяют более простой. Решают задачу самостоятельно любым способом. Взаимопроверка в парах. | Л.: формирование заинтересованного отношения к предмету, Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью. П.: Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения. Представлять информацию в виде схемы. Анализировать, сравнивать, различные объекты, явления, факты. Планировать свою работу по повторению материала. К.: Участвовать в диалоге на уроке, Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций, Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение. Р.: Определять план выполнения заданий, Соотносить выполненное задание с образцом, Оценка результатов своей работы. |
7. | | | | Рефлексия учебной деятельности | |
| | Оценивание результатов учебной деятельности, определение значения личностного приращения знаний. | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание трудностей | Работа с цитатой, подобранной учеником к уроку, эмоциональный настрой на изучение математики. Организация самооценки работы на уроке.
 | Оценивают свою работу на уроке. | Л: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Р.: Оценка достигнутого результата обучения; Выявлять свои ошибки, признавать ошибки и учиться планировать результат их исправления на последующих уроках. |