СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: " Арифметические действия над числами. Деление многозначного числа на двузначное , когда в частном две цифры»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики, построенный с учётом современных образовательных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: " Арифметические действия над числами. Деление многозначного числа на двузначное , когда в частном две цифры»"»

Тема урока: " Арифметические действия над числами. Деление многозначного числа на двузначное , когда в частном две цифры»"

Цели:

  • Организовать  деятельность учащихся по планированию совместного с учителем изучения новой темы;

  • Организовать деятельность детей для усвоения нового вычислительного приёма;

  • Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

  • Обеспечить закрепление понятий по темам «Решение задач на движение»;

  • Содействовать развитию у детей умений общаться;

  • Обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.



№ этапа




Тема урока

Цели урока

Задачи урока

Фрагмент урока по реализации задачи

Комментарий, примечание. Виды УУД:

Познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К) регулятивыные (Р)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

2

3

5

6

Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения)

1

«Урок математики в 4 классе по теме:
«Арифметические действия над числами. Деление многозначного числа на двузначное , когда в частном две цифры»

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия,

Образовательная цель: освоение способа деления многозначного на двузначного, когда в частном 2 цифры..

Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне

Организует чтение цитаты, предлагает определить автора. Для проверки необходимо вычислить «цепочку»

Кто автор цитаты?

Приводит цитату Пушкина о математике.

Организует работу с группой частных (общее признак, лишнее частное)

Какие задания можете предложить?

Подводит к нахождению ключевого отличия выражений.

Ученики устно считают и определяют автора.



















Ученики определяют общий признак выражений, предлагают возможные задания, исходя из имеющегося опыта.



Определяют основное отличие, определяют, степень сформированности умений (вычисляют).

Проверяют себя по листу самопроверки, делают вывод о степени сформированности навыка, предлагают продолжить работу , чтобы устранить недостаток в знаниях.






П: анализировать и обобщать информацию, делать выводы, оперируя полученными и имеющимися знаниями;

Л: формирование этических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Р: понимать задачу, решать задачу, выполнять предложенное действие;

К: внимательно слушать учителя; выражать свои мысли полно и точно в соответствии с возрастом;

2



Осознание того в чем именно проявляется недостаточность знания, умения.

Выявление места и причины затруднений

К: умение вести диалог с выслушиванием мнения участников и пониманием сути высказывания;

Л.: прогнозирование предстоящей учебной деятельности.

П.: умение выдвигать версию

Тема урока: «Арифметические действия над числами. Деление многозначного числа на двузначное, когда в частном две цифры»

Организует диалог на определение темы урока и индивидуальное осознание того умения, которое будет формироваться, поясняет логику изучения тем.

Формулируют название темы: обсуждают, предполагают, уточняют. Определяют зону нового знания, умение, которое будут формировать на уроке.

3


Планирование процесса получение нового знания.

Изучить новый материал, выбрать основное, систематизация и актуализация изученного через сообщение

Проектирование пути выхода из затруднительной ситуации

Р: распределение обязанностей;

Регулируют деятельность в соответствии с имеющимся временным отрезком.

Л: индивидуальная мотивация к обучению

Подводит к выяснению необходимых для изучения новой темы знаний.

Организует работу в группе для выработки алгоритма.

Дает инструкция как работать по алгоритму.

Организуют работу в группе – выстраивают алгоритм;

Конкретизируют его для данного вычислительного приёма, определяют формируемые умения.

.

4.




Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи




Осознать и принять новое знание по алгоритму.


Построение учащимся нового способа действий и формирование базы нового знания.

Помогает сформулировать задачу этапа, консультирует учащихся (по необходимости).

(2 выражения)





Организует работу в парах по решению выражений.

Работают по алгоритму, предложенному для работы.

(вычисляют значение выражений с комментированием у доски)

Работа в парах, выбор ученика для комментирования

К: внимательно слушать объяснение; понимать правильность применения алгоритма; формировать умение проговаривать последовательность действий.

Л: оценивать качество объяснения учеником при работе у доски и при работе в паре;

Р.: контролируют свою работу и работу товарища у доски, товарища в паре.

5.




Практическое закрепление нового знания




Применение нового знания для вычисления более сложных выражений.


Применение полученных знаний на более сложном материале.

Помогает сформулировать задачу этапа, обращает внимание на особенности выражений, консультирует учащихся (по необходимости).



Помогает организовать оценивание степени сформированности приёма, нацеливает на дальнейшую работу по формированию вычислительных навыков.


Работают по алгоритму, предложенному для работы, определяют, что он универсален.

(вычисляют значение выражений с комментированием у доски)

Пробуют вычислить в паре с комментированием, оценивают свою работу, определяют трудности возникшие во время работы, пути их преодоления.

П: соблюдать алгоритм решения, применять его в более сложных выражениях;

Р.: оценивать степень сформированности навыка, проектировать пути выхода из возникших трудностей.



Л: оценка и самооценка своих успехов в формировании приёма.

6.




Повторение ранее изученного материала

(решение задач на движение)












Применение полученных ранее знаний в изменённой ситуации (конструктивные)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Организует работу с цитатами о математике.



Организует работу с условием задачи, показывает практическое применение задач на движение в жизни.

В краткой записи задачи есть недостатки, которые ребята должны заметить. (задание – ловушка)

Организует работу по актуализации знаний необходимых для решения задач на движение.



Предлагает решить экспресс – задачи для повторения терминов

«скорость сближения»,

«скорость удаления».




Организует проверку решения, коррекция возникающих трудностей.



Организует работу с условием задачи с недостающими данными, предлагает дополнить условием так, чтобы оно соответствовало схеме.

Предлагают подготовленные цитаты, объясняют, как их понимают.





При работе с условием задачи определяют, что не хватает данных , определяют знания, которые нужны для решения задач на движение.

- вспоминают формулы для нахождения скорости, времени, расстояния (взаимопроверка)

- вспоминают возможные виды движения

- вспоминают термины «скорость сближения»,

«скорость удаления»



Решают экспресс – задачи самостоятельно.







Проверяют самостоятельное решение задач.







Работают в парах по составлению схемы к задаче, озвучивают получившуюся задачу, составляют схему решения задачи (в группе).

Группы защищают план решения задачи, делают вывод, что существует два способа решения, определяют более простой.

Решают задачу самостоятельно любым способом. Взаимопроверка в парах.

Л.: формирование заинтересованного отношения к предмету,

Стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью.

П.: Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения.

Представлять информацию в виде схемы.

Анализировать, сравнивать, различные объекты, явления, факты.

Планировать свою работу по повторению материала.

К.: Участвовать в диалоге на уроке,

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций,

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное мнение.

Р.: Определять план выполнения заданий,

Соотносить выполненное задание с образцом,

Оценка результатов своей работы.

7.




Рефлексия учебной деятельности




Оценивание результатов учебной деятельности, определение значения личностного приращения знаний.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание

трудностей

Работа с цитатой, подобранной учеником к уроку, эмоциональный настрой на изучение математики.

Организация самооценки работы на уроке.



Оценивают свою работу на уроке.

Л: осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Р.: Оценка достигнутого результата обучения;

Выявлять свои ошибки, признавать ошибки и учиться планировать результат их исправления на последующих уроках.