СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Бактерии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к теме урока "Бактерии"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Бактерии"»

 

 

  Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы  должны будете назвать тему урока. Отправимся в путь без сомнений и муки,   Чтоб тайны освоить великой науки.  Раскроим сегодня бактерий секреты –   Без ядер, зато санитары планеты!  Их изучали до нас очень многие  Открыли секреты заведомо строгие.  Придется пройти нам по дебрям науки  Желательно только без лени и скуки. — Какая тема нашего урока? 

  Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны будете назвать тему урока.

Отправимся в путь без сомнений и муки,  Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты –  Без ядер, зато санитары планеты! Их изучали до нас очень многие Открыли секреты заведомо строгие. Придется пройти нам по дебрям науки Желательно только без лени и скуки.

— Какая тема нашего урока? 

 

 

Цели урока :  Образовательная: формировать представление о бактериях и об их значение в природе и жизни человека. Коррекционная:  корригировать умение  устанавливать связь между бактериями и  значением бактерий в быту. Воспитательная:  воспитывать потребность  соблюдения гигиенических норм в быту.

Цели урока :

Образовательная: формировать представление о бактериях и об их значение в природе и жизни человека.

Коррекционная:  корригировать умение устанавливать связь между бактериями и значением бактерий в быту.

Воспитательная:  воспитывать потребность соблюдения гигиенических норм в быту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бактерии брожения Я главней! Ты — почвы житель.  Я же в почве жить не стану.  Превращаю в сыр, в сметану   Я парное молоко.  А ещё капусту сквашу,  Огурцы, томаты ваши   Сохраню я много дней.  Кукурузу, что скосили,   Превращу я в сочный силос.  Ну, скажите ж, кто нужней?! — Назовите группу бактерий. (Молочнокислые бактерии) — Какое значение у этих бактерий?

Бактерии брожения

Я главней! Ты — почвы житель. Я же в почве жить не стану. Превращаю в сыр, в сметану  Я парное молоко. А ещё капусту сквашу, Огурцы, томаты ваши  Сохраню я много дней. Кукурузу, что скосили,  Превращу я в сочный силос. Ну, скажите ж, кто нужней?!

— Назовите группу бактерий.

(Молочнокислые бактерии)

— Какое значение у этих бактерий?

Болезнетворные бактерии Мы тоже живём в кишечнике.   И с нами болеет он.   Я — палочка дизентерийная,  Холерный я вибрион.  Попробуй, не вымой руки,  Мы сразу тебя найдём.   Уж мы нe умрём от скуки.   Мы живо тебя изведём! — Какие бактерии вам о себе рассказали? ( Болезнетворные бактерии)

Болезнетворные бактерии

Мы тоже живём в кишечнике.  И с нами болеет он.  Я — палочка дизентерийная, Холерный я вибрион. Попробуй, не вымой руки, Мы сразу тебя найдём.  Уж мы нe умрём от скуки.  Мы живо тебя изведём!

— Какие бактерии вам о себе рассказали?

( Болезнетворные бактерии)

Бактерии гниения Мы — бактерии гниения.  Нас не любят, к сожалению.   Портим мы у вас продукты:   Мясо, овощи и фрукты.   Портим всё: бумагу, сено.   Но нужны мы, несомненно:   Санитары мы Земли.  Трудимся без устали.   Кто уходит в мир иной,   Превращаем в перегной. — О каких бактериях говорили?

Бактерии гниения

Мы — бактерии гниения. Нас не любят, к сожалению.  Портим мы у вас продукты:  Мясо, овощи и фрукты.  Портим всё: бумагу, сено.  Но нужны мы, несомненно:  Санитары мы Земли. Трудимся без устали.  Кто уходит в мир иной,  Превращаем в перегной.

— О каких бактериях говорили?

Клубеньковые бактерии Что за бред тут? Что за смех?  Мы — особые бактерии.  К нам относятся с доверием  Соя, клевер, астрагал.  Очень дружим мы с бобовыми.  И не зря ведь клубеньковыми  Ласково ты нас назвал.  Мы азот свободный воздуха   Без усталости, без отдыха  Превращаем в аммиак.  Лучше всех мы, что, не так?! — Назовите группу бактерий? (Клубеньковые бактерии)

Клубеньковые бактерии

Что за бред тут? Что за смех? Мы — особые бактерии. К нам относятся с доверием Соя, клевер, астрагал. Очень дружим мы с бобовыми. И не зря ведь клубеньковыми Ласково ты нас назвал. Мы азот свободный воздуха  Без усталости, без отдыха Превращаем в аммиак. Лучше всех мы, что, не так?!

— Назовите группу бактерий?

(Клубеньковые бактерии)

 

 

Ролик о размножении бактерий. Бактерия! Начинается с одной.   Бактерия! И становится двойной.   Бактерия! Сто раз и пополам.   Бактерия! Сила поступает к нам.   Бактерия! Так и будем мы расти!  Бактерия! Нет преграды на пути!  Бактерия! Воцаримся тут и там!   Бактерия! Целый мир подвластен нам! — Как размножаются бактерии? (Бактерий размножаются путем деления клетки на  две части)

Ролик о размножении бактерий.

Бактерия! Начинается с одной.  Бактерия! И становится двойной.  Бактерия! Сто раз и пополам.  Бактерия! Сила поступает к нам.  Бактерия! Так и будем мы расти! Бактерия! Нет преграды на пути! Бактерия! Воцаримся тут и там!  Бактерия! Целый мир подвластен нам!

— Как размножаются бактерии?

(Бактерий размножаются путем деления клетки на две части)

Кишечная палочка Мы нужней! Мы тут, в кишечнике.   Ты попробуй-ка без нас.   Заболеешь в тот же час.  Съешь салат, попьёшь компот, —  Будет пучить твой живот.   Будешь мучиться до слёз.  Мы с тобою — симбиоз.   Палочка кишечная  Всех главней, считаю я. — Про какую бактерию говорили? (Кишечная палочка)

Кишечная палочка

Мы нужней! Мы тут, в кишечнике.  Ты попробуй-ка без нас.  Заболеешь в тот же час. Съешь салат, попьёшь компот, — Будет пучить твой живот.  Будешь мучиться до слёз. Мы с тобою — симбиоз.  Палочка кишечная Всех главней, считаю я.

— Про какую бактерию говорили?

(Кишечная палочка)

Вывод урока:   бактерии необходимы в природе  и жизни человека, т.к. без них многие процессы  остановятся, и нарушается экологическое  равновесие. Домашнее задание:

Вывод урока:   бактерии необходимы в природе и жизни человека, т.к. без них многие процессы остановятся, и нарушается экологическое равновесие.

Домашнее задание: