СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: чертежный шрифт.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка уроков для 9 классов по предмету черчения

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: чертежный шрифт.»

Черчение 9 класс

Урок №5

Дата 23.09

Тема урока: чертежный шрифт.

Учебно-воспитательные цели и задачи:

Образовательные: дать понятие о чертежном шрифте, и научить выполнят чертежный шрифт.

Развивающий: развить технику чертежа и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость



Тип урока: комбинированный

Вид урока: закрепительный



Оборудование к уроку:

Для учителя: наглядности: плакаты, таблицы с изображением чертеженых шрифтов. Наглядный чертеж шрифта.

Для учащихся: Чертежная бумага, карандаши разной твердости, основная линейка, угольники, транспортир, ластик.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здраствуйте!

- Присаживайтесь!

Оригенальное начало урока.

Кого нет в классе? Отмечаем учащихся которые не пресудствуют на уроке.

Проверяем готовность к уроку и наличий принадлежностей.

Объявляем тему и цель урока.

  1. Проверка пройденного материала.

На прошлом уроке мы свами проходили тему: «Форматы. Масштабы.»

Проводим фронтальный опрос учащихся:

        1. Что такое форматы?

        2. Каким бывают форматы ?

        3. Что такое масштаб?

        4. Какие масштабы бывают

Проводим работу по карточке.

Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210-А4, 594*841-А1, 594*420-А2, 1189*841-А0

Проверка домашнего задания рис 1.9

III.Тема урока: «чертежный шрифт. Графическая работа №1.»

Чертежи, схемы и другие конструкторские документы всех отрослей промышленности и строительство содержат необходимые надписи.

Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности.

  1. Вначале нужно найти в основной надписи название изделия, на котором составлен чертеж. Часто само название помогает представить то, что изображено на чертеже (например «молоток», «тиски», «ролик» и т.п.)

  2. Нужно изучить все изображения, составляющий чертеж, , зная правила их взаимного расположения, представить, какие виды, разрезы и сечения характеризует форму изделия и его частей.

  3. Затем знакомится со спецификацией. По номеру позиции находят изображений каждой детали на сборочных чертеже узла, определяет форму детали, сопоставляя все ее изображения.

Задача графической работы: по эскизам графической работы № 12 по указанию учителя выполните рабочий чертеж одной детали.

Перед тем как учащиеся перейдут к выполнению чертежа напомним им о важности аккуратности и чистоте выполнение чертежа.

  1. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся переходят к выполнению практической работы, учитель внимательно наблюдают за ходом работы учащихся.

  2. Итоги урока: при подведение итогов урока проводим мини опрос о прошедшей графической работе.

        1. Что труднее всего было выполнить на чертеже?

        2. Каким части детали легче всего выполнить?

        3. Над какими элементами чертежа надо еще поработать?

  3. Задание на дом: Выполнить графическую работу №1

  4. Оценка за урок: оцениваем учащихся: за активное участие на уроке и за правильное выполненные упражнений

-Урок окончен!

- Досвидание!



Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841





Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841





Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841





Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841





Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841





Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841





Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841





Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841





Карточка №1

  1. Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2

  2. Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.

  3. Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841





































































































































Черчение 9 класс

Урок № 3

Дата 10.09

Тема урока: Типы линей чертежа.

Учебно-воспитательные цели и задачи:

Образовательные: дать понятие о типов линей, и научить выполнят чертеж разных линей..

Развивающий: развить технику чертежа и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость



Тип урока: комбинированный

Вид урока: закрепительный



Оборудование к уроку:

Для учителя: наглядности: плакаты, таблицы с изображением чертеженых шрифтов. Наглядный чертеж шрифта.

Для учащихся: Чертежная бумага, карандаши разной твердости, основная линейка, угольники, транспортир, ластик.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здраствуйте!

- Присаживайтесь!

Кого нет в классе? Отмечаем учащихся которые не пресудствуют на уроке.

Проверяем готовность к уроку и наличий принадлежностей.

Объявляем тему и цель урока.

  1. Проверка пройденного материала.

На прошлом уроке мы свами проходили тему: «типы линей чертежа.»

Проводим фронтальный опрос учащихся:

        1. Что такое типы линей чертежа?

        2. Каким образом исползуются типы линей?

        3. Какие виды линей можно пременять на рамке формата?

Проверка домашнего задания рис_____________

III.Тема урока: «чертежный шрифт. Графическая работа №1.»

Чертежи, схемы и другие конструкторские документы всех отрослей промышленности и строительство содержат необходимые надписи.

Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности.

  1. Вначале нужно найти в основной надписи название изделия, на котором составлен чертеж. Часто само название помогает представить то, что изображено на чертеже (например «молоток», «тиски», «ролик» и т.п.)

  2. Нужно изучить все изображения, составляющий чертеж, , зная правила их взаимного расположения, представить, какие виды, разрезы и сечения характеризует форму изделия и его частей.

  3. Затем знакомится со спецификацией. По номеру позиции находят изображений каждой детали на сборочных чертеже узла, определяет форму детали, сопоставляя все ее изображения.

Задача графической работы: по эскизам графической работы № 12 по указанию учителя выполните рабочий чертеж одной детали.

Перед тем как учащиеся перейдут к выполнению чертежа напомним им о важности аккуратности и чистоте выполнение чертежа.

  1. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся переходят к выполнению практической работы, учитель внимательно наблюдают за ходом работы учащихся.

  2. Итоги урока: при подведение итогов урока проводим мини опрос о прошедшей графической работе.

        1. Что труднее всего было выполнить на чертеже?

        2. Каким части детали легче всего выполнить?

        3. Над какими элементами чертежа надо еще поработать?

  3. Задание на дом: _______________________________________________________________

  4. Оценка за урок: оцениваем учащихся: за активное участие на уроке и за правильное выполненные упражнений

-Урок окончен!

- Досвидание!