Черчение 9 класс
Урок №5
Дата 23.09
Тема урока: чертежный шрифт.
Учебно-воспитательные цели и задачи:
Образовательные: дать понятие о чертежном шрифте, и научить выполнят чертежный шрифт.
Развивающий: развить технику чертежа и наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость
Тип урока: комбинированный
Вид урока: закрепительный
Оборудование к уроку:
Для учителя: наглядности: плакаты, таблицы с изображением чертеженых шрифтов. Наглядный чертеж шрифта.
Для учащихся: Чертежная бумага, карандаши разной твердости, основная линейка, угольники, транспортир, ластик.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здраствуйте!
- Присаживайтесь!
Оригенальное начало урока.
Кого нет в классе? Отмечаем учащихся которые не пресудствуют на уроке.
Проверяем готовность к уроку и наличий принадлежностей.
Объявляем тему и цель урока.
Проверка пройденного материала.
На прошлом уроке мы свами проходили тему: «Форматы. Масштабы.»
Проводим фронтальный опрос учащихся:
Что такое форматы?
Каким бывают форматы ?
Что такое масштаб?
Какие масштабы бывают
Проводим работу по карточке.
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210-А4, 594*841-А1, 594*420-А2, 1189*841-А0
Проверка домашнего задания рис 1.9
III.Тема урока: «чертежный шрифт. Графическая работа №1.»
Чертежи, схемы и другие конструкторские документы всех отрослей промышленности и строительство содержат необходимые надписи.
Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности.
Вначале нужно найти в основной надписи название изделия, на котором составлен чертеж. Часто само название помогает представить то, что изображено на чертеже (например «молоток», «тиски», «ролик» и т.п.)
Нужно изучить все изображения, составляющий чертеж, , зная правила их взаимного расположения, представить, какие виды, разрезы и сечения характеризует форму изделия и его частей.
Затем знакомится со спецификацией. По номеру позиции находят изображений каждой детали на сборочных чертеже узла, определяет форму детали, сопоставляя все ее изображения.
Задача графической работы: по эскизам графической работы № 12 по указанию учителя выполните рабочий чертеж одной детали.
Перед тем как учащиеся перейдут к выполнению чертежа напомним им о важности аккуратности и чистоте выполнение чертежа.
Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся переходят к выполнению практической работы, учитель внимательно наблюдают за ходом работы учащихся.
Итоги урока: при подведение итогов урока проводим мини опрос о прошедшей графической работе.
Что труднее всего было выполнить на чертеже?
Каким части детали легче всего выполнить?
Над какими элементами чертежа надо еще поработать?
Задание на дом: Выполнить графическую работу №1
Оценка за урок: оцениваем учащихся: за активное участие на уроке и за правильное выполненные упражнений
-Урок окончен!
- Досвидание!
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841
Карточка №1
Реальный размер прямоугольника по высоте 80 мм, а по ширине 140 мм начертите в масштабе 1:2
Начертите квадрат в масштабе 1:1 его одна сторана на чертеже должна быть 70 мм угадайте его реальную велечину.
Угадайте формат: 297*210, 594*841, 594*420, 1189*841
Черчение 9 класс
Урок № 3
Дата 10.09
Тема урока: Типы линей чертежа.
Учебно-воспитательные цели и задачи:
Образовательные: дать понятие о типов линей, и научить выполнят чертеж разных линей..
Развивающий: развить технику чертежа и наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость
Тип урока: комбинированный
Вид урока: закрепительный
Оборудование к уроку:
Для учителя: наглядности: плакаты, таблицы с изображением чертеженых шрифтов. Наглядный чертеж шрифта.
Для учащихся: Чертежная бумага, карандаши разной твердости, основная линейка, угольники, транспортир, ластик.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здраствуйте!
- Присаживайтесь!
Кого нет в классе? Отмечаем учащихся которые не пресудствуют на уроке.
Проверяем готовность к уроку и наличий принадлежностей.
Объявляем тему и цель урока.
Проверка пройденного материала.
На прошлом уроке мы свами проходили тему: «типы линей чертежа.»
Проводим фронтальный опрос учащихся:
Что такое типы линей чертежа?
Каким образом исползуются типы линей?
Какие виды линей можно пременять на рамке формата?
Проверка домашнего задания рис_____________
III.Тема урока: «чертежный шрифт. Графическая работа №1.»
Чертежи, схемы и другие конструкторские документы всех отрослей промышленности и строительство содержат необходимые надписи.
Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности.
Вначале нужно найти в основной надписи название изделия, на котором составлен чертеж. Часто само название помогает представить то, что изображено на чертеже (например «молоток», «тиски», «ролик» и т.п.)
Нужно изучить все изображения, составляющий чертеж, , зная правила их взаимного расположения, представить, какие виды, разрезы и сечения характеризует форму изделия и его частей.
Затем знакомится со спецификацией. По номеру позиции находят изображений каждой детали на сборочных чертеже узла, определяет форму детали, сопоставляя все ее изображения.
Задача графической работы: по эскизам графической работы № 12 по указанию учителя выполните рабочий чертеж одной детали.
Перед тем как учащиеся перейдут к выполнению чертежа напомним им о важности аккуратности и чистоте выполнение чертежа.
Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся переходят к выполнению практической работы, учитель внимательно наблюдают за ходом работы учащихся.
Итоги урока: при подведение итогов урока проводим мини опрос о прошедшей графической работе.
Что труднее всего было выполнить на чертеже?
Каким части детали легче всего выполнить?
Над какими элементами чертежа надо еще поработать?
Задание на дом: _______________________________________________________________
Оценка за урок: оцениваем учащихся: за активное участие на уроке и за правильное выполненные упражнений
-Урок окончен!
- Досвидание!