СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока. Луч. Угол.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 7 классе по теме: луч и угол.  изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Луч. Угол.»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку геометрии в 7 «А» классе
по теме: Луч. Угол

Учитель математики

МБОУ «СОШ№1» с. Ногир

Качмазова И.Д.



  • Тип урока: Урок изучения нового материала

  • Формируемые результаты.

Предметные: познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

Метапредметные : формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

  • Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать лучи, углы, изображать и обозначать лучи и углы


  • Основные понятия

Луч, начало луча, дополнительные лучи, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол.


  • Оборудование

интерактивная доска, компьютер


  • Ход урока

  • Организационный момент

Эпиграфом к сегодняшнему уроку является

«В геометрии нет царских путей». 

(Евклид)

В одном из древних описаний рассказывается о том, что царь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более короткого и легкого пути, чем его книга, на что тот ответил, что в геометрии нет царских путей. Да, геометрия - высокая, винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Вы, только начали изучать геометрию. Перед вами лежит долгий путь познания. Нам потребуется: внимание, настойчивость и упорство.


  • Мотивация урока

Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Вы попробуйте сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний.


  • Актуализация опорных знаний

Какую фигуру нельзя разбить на части?

В чем заключается основное свойство прямой?

Для чего используют определения?

Как называют утверждение, истинность которого устанавливают с помощью доказательства?

  • Изучение нового материала

Проведем прямую а и отметим на ней произвольную точку О. Эта точка разбивает прямую на две части, каждую из этих частей вместе с точкой О называют лучом или полупрямой. Точку О называют началом луча.

Часть прямой, состоящая из данной точки и всех точек, лежащих по одну сторону от этой точки называется лучом.

Два луча, имеющие общее начало и лежащие на одной прямой, называют дополнительными.

слайды (11,12,13,14)

Угол –это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а их общее начало – вершиной угла.

Точка О- вершина угла

а и b – стороны угла слайд 13

  • Угол, стороны которого являются дополнительными лучами, называется развернутым.

Если угол развернутый, любую из двух частей, на которые он разделяет плоскость можно считать внутренней областью угла. слайд 15


  • Любой угол разделяет плоскость на две части. Если угол неразвернутый, то одна из частей называется внутренней, а другая - внешней областью этого угла. слайд 17


  • Два угла называются равными, если их можно совместить наложением. слайд 19


Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри.

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

Стали мы теперь бодрее

Будем думать мы быстрее.


  • Закрепление новой темы


Работа с учебником.

Стр.20 (самостоятельно)

Один ученик у доски остальные пишут в тетрадях №54.

Ответы: 1) МЕ, МF, МС, МD

2) KA, KB, KE, KF

Решить №№58,59

Ответы: № 58 1) OB, OE, OD

2)угол АОЕ, угол BOD

№59 1) да

2) нет


  • Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Какие трудности встретили на уроке?

Что нам помогло справиться с затруднениями?

Я все понял, справился с заданиями

Урок для меня показался коротким

Мое настроение стало лучше

Мне понравился сегодняшний урок


  • Домашнее задание

пар.3, вопросы 1-9, №№ 50,52,57