СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока на тему: "Марафонская битва"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве; продолжить формирование умений состав­лять рассказ, анализировать исторические документы, делать не­сложные выводы.

Просмотр содержимого документа
«Марафонская битва»

Тема: Победа греков над персами в Марафонской битве

Цели: показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве; продолжить формирование умений состав­лять рассказ, анализировать исторические документы, делать не­сложные выводы

УУД: П.: Причины греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение.

К.: Используя информацию, составить собственный рассказ о Марафонской битве.

Л.: Рассказывать о подвиге юноше, сообщившем грекам о победе в Марафоне, дать свою оценку его поступку.

Оборудование: карта «Древняя Греция в V в. до н. э.». Презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме

«Олимпийские игры в древности»

1. Подготовка устного ответа по плану

Составь рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские

игры в Древнюю Грецию.

Для этого вспомни:

  • Как часто проходили Олимпийские игры?

  • Кто принимал участие в состязаниях?

  • Как готовились спортсмены?

  • По каким видам спорта шло состязание?

  • Как чествовали победителей Олимпийских игр?

Работа с классом. Беседа о современном олимпийском дви­жении и его чемпионах.

  • Когда были последние Олимпийские игры? (Россия, Сочи. 2014)

  • Кого из российских олимпийских чемпионов вы знаете? (А. Попов, И. Привалова, С. Хоркина. Чемпионы и призеры игр в Сочи)

  • Почему олимпийское движение было прервано на длительный срок и возродилось только в 1896 г.? Благодаря кому возобновились Олимпийские игры? (Последние Олимпийские игры состоялись в 392 г. н. э. Через два года, в 394 г. н. э., римский император Феодосий I отменил их, как проявление язычества.)

  1. Переход к изучению новой темы

Устраивая Олимпийские игры, эллины демонстрировали свою силу, ловкость и упорство. Все эти качества так нужны были вои­нам при защите своей родины от нападения персов. Дело в том, что в начале V в. до н. э. владыка огромной Персидской державы могущественный царь Дарий Первый задумал подчинить себе всю Элладу. Первым серьезным испытанием для греков стало Мара­фонское сражение.

  • Почему греки смогли победить в Марафонской битве?

  1. Изучение новой темы

План

          1. Угроза порабощения греков.

          2. Марафонская битва.

          3. Причины победы греков.

На доске: тема урока, новые слова: стратег, фаланга, марафон, Мильтиад.

1. Работа по карте и беседа с учащимися (с. 91).

  • Где находится территория, на которой проживали племена персов? (Это побережье Персидского залива.)

  • Какие крупные государства покорили персы? (Мидию, Вави­лон, Лидию, Египет.)

  • Кто был самым могущественным царем Персидской держа­вы? (Дарий Первый.)

  • Какие государства Балканского полуострова покорили пер­сы? (Фракию, Македонию, Фессалию (карта).)

  • К границам какого государства приблизились персы? (К гра­ницам Греции.)

  • Почему персы стремились к новым завоеваниям? (Новые земли, богатства нужны были персидской знати.)

Рассказ учителя или сообщения учащихся.

В начале 5-го века до н.э. царь Персидской державы Дарий I задумал подчинить себе всю Элладу. Он направляет своих послов в города Греции с требованием покориться ему. Многие полисы посчитали сопротивление персам бесполезным. Лишь Афины и Спарта решили оказать сопротивле­ние сильному противнику. Первыми вступили в бой при Марафоне афинские воины. Это произошло летом 490 г. до н. э.

490г. до н.э.- Марафонская битва.

На должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада, хорошо знавшего военные приемы персов. Десятитысячное пешее войско двинулось навстречу врагу.

Спартанцы пообещали помочь афинянам, но попозже, ссылаясь на старый обычай, запрещавший до полнолуния выступать в поход. Город Платеи отважился на борьбу и прислал тысячу воинов.

Превосходство персов по числу воинов было очевидным.


Видео о ходе Марафонской битве


Вопросы и беседа по прочитанному.

  • Чем закончилась битва при Марафоне? (Победой греков.)

  • Что помогло грекам победить сильного противника? (Помощь жителей города Платеи. Мужество, храбрость греческих воинов. Талант военного предводителя Мильтиада. Греки защищали свою родину, это давало им силы для борьбы.)

Согласно преданию, ещё не отшумела битва, как Мильтиад отправил в Афины воина сообщить о разгроме персов. Он бежал до города без отдыха и остановок 42 км, чтобы как можно скорее передать афинянам радостную весть «Радуйтесь, мы победили!» - воскликнул воин и упал мёртвым: сердце не выдержало напряжения.

В память об этом событии было установлено спортивное состязание – Марафонский бег на дистанцию 42км. 195 м.


  1. Закрепление изученного материала

1. Начало заполнения таблицы в тетрадях.

«Греко-персидские войны»

Дата

Сражение

Результаты сражения

1) 490 г. до н. э.

Марафонская битва

Победа греков



2. Решение задачи.

В честь победителей при Марафоне была сделана надпись на гробнице:

Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава,

Здесь поразили они гордые персов войска,

Пешими поднялись против Азии конницы сильной,

Чтобы Эллады земля рабского дня не узнала.

- Объясните смысл этой надписи. Можно ли догадаться на ее основе, какова была одна из главных причин победы греков в войне с персами.

Ответ: Греки обладали такими качествами как мужество, доблесть, храбрость греческих воинов, греки защищали свою Родину, это придавало им сил для борьбы а также талант военачальника Мильтиада его умелые, просчитанные действия как командующего войском; помощь воинов города Платеи.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 34 термины

Просмотр содержимого презентации
«Марафонская битва»

Греко-персидские войны Марафонская битва

Греко-персидские войны

Марафонская битва

Составь рассказ от имени атлета или зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.  Для этого вспомни:

Составь рассказ от имени атлета или зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию. Для этого вспомни:

  • Как часто проходили Олимпийские игры?
  • Кто принимал участие в состязаниях?
  • Как готовились спортсмены?
  • По каким видам спорта шло состязание?
  • Как чествовали победителей Олимпийских игр?
Почему греки победили персов в Марафонской битве? План

Почему греки

победили персов

в Марафонской битве?

План

  • Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков.
  • Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков.
  • Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков.
  • Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков.
  • Угроза порабощения греков.
  • Марафонская битва.
  • Причины победы греков.
Стратег (военачальник) Мильтиад Шлем Мильтиада

Стратег (военачальник)

Мильтиад

Шлем Мильтиада

Вооружение и тактика боя  Гоплиты воевали в строю – фаланга , который состоял из нескольких (до 8-ми) шеренг.  Когда воин погибал или получал ранение его место занимал стоящий за ним. Правое крыло фаланги было самым уязвимым местом во время атаки. В бою противник пытался атаковать фалангу противника именно справа. Каждый гоплит был частично закрыт своим щитом и щитом соседа. Крайний воин был защищен с одной стороны.

Вооружение и тактика боя

  • Гоплиты воевали в строю – фаланга , который состоял из нескольких (до 8-ми) шеренг.
  • Когда воин погибал или получал ранение его место занимал стоящий за ним.

Правое крыло фаланги было самым уязвимым местом во время атаки. В бою противник пытался атаковать фалангу противника именно справа.

Каждый гоплит был частично закрыт своим щитом и щитом соседа. Крайний воин был защищен с одной стороны.

Причины победы греков:

Причины победы греков:

  • Помощь жителей города Платеи
  • Мужество, храбрость греческих воинов
  • Талант военного предводителя Мильтиада
  • Греки защищали свою родину
Гонец из Марафона в Афины После победы над персами в Марафонской битве Мильтиад отправил в Афины гонца с радостной вестью. Расстояние 42 километра 195 метров (от Марафона до Афин) – марафонская дистанция.

Гонец из Марафона в Афины

После победы над персами в Марафонской битве Мильтиад отправил в Афины гонца с радостной вестью. Расстояние 42 километра 195 метров (от Марафона до Афин) – марафонская дистанция.

Дата Сражение 490 г. до н.э. Результаты сражения Марафонская битва Победа греков

Дата

Сражение

490 г. до н.э.

Результаты сражения

Марафонская битва

Победа греков

Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава Здесь поразили они гордые персов войска. Пешими поднялись против Азии конницы сильной, Чтобы Эллады земли рабского дня не узнать!

Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава

Здесь поразили они гордые персов войска.

Пешими поднялись против Азии конницы сильной,

Чтобы Эллады земли рабского дня не узнать!

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 34 термины