Учитель: Пазычева Д.В.
Дата: 14.04.15.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
регулятивные | познавательные | Коммуникатив. |
I Организационный момент. (3 мин.) | Приветствует детей. Создаёт условия для успешной работы на уроке. Раздаёт планшеты. СЛАЙД 1 -Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь. -Как вы понимаете это высказывание? | Приветствуют учителя. Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. | | | Приветствие учителя и обучающихся. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
II Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности. (10мин.) | Фронтальный опрос учащихся Диалог учителя с учащимися, опора на знания учащихся и создание «дефицита» знаний учащихся. -Да, велик наш русский язык. Очень важно знать свой язык, уметь грамотно говорить, писать, чтобы в будущем вам никогда не было стыдно за ошибки при письме, за неграмотную речь. Как велик наш язык и как мало мы еще знаем. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме . Коррекция, оценка ответов одноклассников | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
(8 мин.) Игра «Верно ли высказывание?» - | Что вы уже узнали о глаголе, проверим, проведя игру «Верно ли высказывание?» СЛАЙД 2 1) Спряжение – это изменение глаголов по временам? 2) Все глаголы спрягаются? 3) Глаголы неопределённой формы отвечают на вопрос что делать? 4) Глаголы прошедшего времени образуются от глагола начальной формы при помощи суффикса – л-? 5) Глаголы совершенного вида имеют все формы времени. 6)Какие личные окончания имеют глаголы первого, второго спряжения? 7)Как не ошибиться в написании безударного личного окончания глагола? | Учащиеся озвучивают свой выбор. Все остальные обучающиеся выслушивают ответы одноклассников, вносят поправки. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Строить высказывания, понятные для одноклассников; - рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) | Понимать на слух ответы обучающихся. - осознанно строить речевое высказывание; |
III Мотивация к учебной деятельности (4мин.) | Создание проблемной ситуации. СЛАЙД 3 Петя Захаров, решил, что глаголы налить, забить и зашить – это глаголы 2-го спряжения, потому что у них глагольный суффикс – и -. - Вы согласны с Петей? | - Нет. Петя ошибся дважды: во-первых, ему не надо было смотреть на глагольный суффикс, потому что у этих глаголов ударные личные окончания, по которым видно, что все они – глаголы 1-го спряжения: нальёшь, забьёшь, зашьёшь; во-вторых, у этих глаголов нет глагольного суффикса – и-. У них буква –и- входит в корень. | Умение слушать и вступать в диалог | Постановка и формулирование проблемы | Сотрудничество с учителем и одноклассниками в планировании учебных задач |
V Закрепление изученного материала.(10 мин) | СЛАЙД 4 Закрепление алгоритма определения спряжения глагола, алгоритма правописания окончаний глагол с проговариванием во внешней речи. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. Работа с карточками. Организует работу с фиксацией внимания обучающихся: на создание алгоритма; - на формирование орфографических и грамматических умений. -Можем ли мы использовать единый подход в решении данных орфографических задач? -Что для этого нам нужно сделать? | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | | |
VI Рефлексия. (5 мин.) | Ребята, был ли для вас полезен этот урок? - О каких интересных глаголах вы сегодня узнали? | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии; обучать умению выступать перед аудиторией с докладами;
Урок был проведен в соответствии с требованиями ФГОС.