СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока по русскому языку «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Класс- комплект 5-6

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности. Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска. Учить анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать проблемы. Закрепить имеющиеся навыки  и развить новые  навыки работы с планшетом.    

Просмотр содержимого документа
«Тема урока по русскому языку «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Класс- комплект 5-6»

Предмет: русский язык.

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Учитель: Пазычева Д.В.

Дата: 14.04.15.

Класс: 5-6 класс

Вид урока: урок обобщения знаний.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

Коммуникатив.

I Организационный момент.

(3 мин.)


Приветствует детей. Создаёт условия для успешной работы на уроке.

Раздаёт планшеты.

СЛАЙД 1

-Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.

-Как вы понимаете это высказывание?

Приветствуют учителя.

Слушают вопросы. Отвечают на вопросы.





Приветствие учителя и обучающихся.

Взаимодействуют с учителем во время опроса,

осуществляемого во фронтальном

режиме.

II Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности.

(10мин.)


Фронтальный опрос учащихся

Диалог учителя с учащимися, опора на знания учащихся и создание «дефицита» знаний учащихся.

-Да, велик наш русский язык. Очень

важно знать свой язык, уметь грамотно говорить, писать, чтобы в будущем вам никогда не было стыдно за ошибки при письме, за неграмотную речь. Как велик наш язык и как мало мы еще знаем.

Осознанное

построение речевого

высказывания в устной форме .

Коррекция, оценка ответов

одноклассников

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение

оформлять свои

мысли в устной

форме.


(8 мин.) Игра «Верно ли высказывание?»

-



Что вы уже узнали о глаголе, проверим, проведя игру «Верно ли высказывание?»

СЛАЙД 2

1) Спряжение – это изменение глаголов по временам?

2) Все глаголы спрягаются?

3) Глаголы неопределённой формы отвечают на вопрос что делать?

4) Глаголы прошедшего времени образуются от глагола начальной формы при помощи суффикса – л-?

5) Глаголы совершенного вида имеют все формы времени.

6)Какие личные окончания имеют глаголы первого, второго спряжения?

7)Как не ошибиться в написании безударного личного окончания глагола?

Учащиеся озвучивают свой выбор. Все остальные обучающиеся выслушивают ответы одноклассников, вносят поправки.

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения

Строить

высказывания,

понятные для

одноклассников;

- рефлексия

своих действий

(полное отображение

предметного

содержания и

условий

осуществляемых

действий)

Понимать

на слух ответы

обучающихся.

- осознанно

строить речевое

высказывание;

III Мотивация к учебной деятельности

(4мин.)

Создание проблемной ситуации.

СЛАЙД 3

Петя Захаров, решил, что глаголы налитьзабить и зашить – это глаголы 2-го спряжения, потому что у них глагольный суффикс – и -.

- Вы согласны с Петей?

 

- Нет. Петя ошибся дважды: во-первых, ему не надо было смотреть на глагольный суффикс, потому что у этих глаголов ударные личные окончания, по которым видно, что все они – глаголы 1-го спряжения: нальёшь, забьёшь, зашьёшь; во-вторых, у этих глаголов нет глагольного суффикса – и-. У них буква –и- входит в корень.

Умение слушать

и вступать в диалог

Постановка и

формулирование

проблемы

Сотрудничество

с учителем и

одноклассниками

в планировании

учебных задач


  1. V Закрепление изученного материала.(10 мин)

СЛАЙД 4

Закрепление алгоритма определения спряжения глагола, алгоритма правописания окончаний глагол с проговариванием во внешней речи.

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.

Работа с карточками. Организует работу с фиксацией внимания обучающихся: на создание алгоритма;

- на формирование орфографических и грамматических умений.

-Можем ли мы использовать единый подход в решении данных орфографических задач?

-Что для этого нам нужно сделать?

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.



Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



  1. VI Рефлексия.

(5 мин.)

Ребята, был ли для вас полезен этот урок? - О каких интересных глаголах вы сегодня узнали?

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.


Анализ урока

В уроке чётко прослеживалось развитие запланированных учителем результатов:

Личностные:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли;

  • формирование принимаемой обществом системы ценностей.

Предметные:

  • формировать умение наблюдать за изменением окончаний глаголов в настоящем и будущем времени;

  • обучать умению правильно писать окончания;

  • формировать и развивать образовательные компетенции обучающихся;

Познавательные действия:

  • развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

  • знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

  • учить анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать проблемы.

Коммуникативные действия:

способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии; обучать умению выступать перед аудиторией с докладами;

Урок был проведен в соответствии с требованиями ФГОС.

Учителя, присутствующие на уроке: _____________________ Третьякова А.М.