Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»
(4 четверть)
Урок 19
Тема урока: Решение задач
Цели урока:
1.
|
отработать умение решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметическими действиями.
|
2.
|
Закреплять мышление, речь, внимание.
|
3.
|
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
|
|
|
Тип урока: урок закрепления знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1.
|
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
|
|
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
|
|
(Чистописание)
892 289…
|
2.
|
Актуализация знаний
|
|
Проверка домашнего задания
|
|
В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получить верные равенства?
36-82 = 8 36-28 = 8
28+ 18= 100 82 + 88= 100
58 + 63 = 94 58 + 36 = 94
71 -37 = 43 71 -37 = 34
|
|
№1
а) На сколько больше или меньше числа?
28
|
35
|
84
|
57
|
71
|
35
|
88
|
100
|
70
|
41
|
28
|
12
|
38
|
4
|
44
|
35
|
98
|
76
|
56
|
45
|
33
|
31
|
44
|
65
|
б) Во сколько раз больше или меньше числа?
21
|
3
|
8
|
35
|
18
|
3
|
18
|
24
|
7
|
9
|
5
|
7
|
9
|
6
|
2
|
4
|
3
|
27
|
40
|
5
|
2
|
18
|
9
|
6
|
|
|
Магические квадраты.
![](file:///C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.gif)
8 38 32 32 7 42
50 26 2 37 27 17
20 14 44 12 47 22
|
|
Физкультминутка
|
|
Математический диктант
1. Запишите число, в котором 3 сотни и 2 десятка. Уменьшите его на 100.
2. Сколько часов в трех сутках?
3. Во сколько раз 14 меньше, чем 84?
4. Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.
5. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное чисел тех же. На сколько разность чисел больше, чем частное.
6. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?
7. На сколько надо увеличить 16, чтобы получить 96?
|
3
|
Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.
|
|
№2
а) В двух коробках умещаются 48 кубиков. Сколько таких кубиков поместится в 9 таких коробках?
б) От рулона проволоки отрезали 2 куска по 158 м. После этого в рулоне осталось ещё 38 м. Сколько всего метров проволоки было в рулоне?
в) В классе 32 ученика. Отличников - одна восьмая часть. Сколько отличников в классе?
г) В классе а учеников, одна шестая часть их - ударники. Сколько учеников в классе?
|
а) 48 : 2 • 9 = 216 (кубиков)
б) 158 • 2 + 38 = 354 м
в) 32 :8 = 4 (отличника)
г) а : 6 – ударники, учеников - а
|
|
№4 - решение с комментированием у доски
405 512
45 • 9 + 64 • 8 = 917 тг
900 : 300 + 750 : 250 = 6 банок
|
4.
|
Самостоятельная работа.
|
|
№ 5
|
|
Проверка – фронтально.
|
5.
|
Повторение
|
|
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
|
6.
|
Рефлексия
|
|
|
|
Домашнее задание.
№ 7
|
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение задач»