СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: " Смелые поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука "Ч" в слогах, словах и предложениях. 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: " Смелые поступки"»

Конспект индивидуального занятия в 5а классе

Казанской школы-интерната им. Е.Г. Ласточкиной

учителя индивидуальной слуховой работы Яруллиной Асия Вячеславовны.

Тема урока: «Смелые поступки»

Цель: Автоматизация звука «Ч» в слогах, словах и предложениях.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное произношение звука «Ч» в слогах, словах, предложениях

Коррекционно-образовательные:

1.Продолжить работу над речевым дыханием, слитностью, ударением, темпом речи.

2.Развивать фонематический слух, слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

3.Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

2.Воспитывать контроль за собственной речью.

3.Воспитывать интерес к занятиям, используя игровые и компьютерные приёмы.

Оборудование: таблички, экран, карточки, компьютерные слайды, деформированный текст

План работы:

l. Организационный момент

II. Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика

  2. Развитие слухового восприятия с помощью не речевых звуков.

  3. Изолированное произнесение звука «Ч»

  4. Автоматизация звука «Ч» в слогах, словах и предложениях:

-слайд 1/Нажми на шарик только, когда услышишь звук «Ч».

-слайд 2/Прочитай слоги со звуком «Ч».

-слайд 3/Подбери и вставь пропущенные слоги так, чтобы получились слова, прочитай слова.

5.Работа за экраном: «Выбери табличку с предложением на слух».

6. Работа с деформированным текстом.

lll. Подведение итогов урока.

Оценивание работы ученика.

Речь учителя

Речь и действия ученика

Здравствуй

Как ты слышишь?

У нас сегодня гости, поздоровайся

У тебя всё получится, будь внимателен, старайся говорить правильно. Что ты будешь делать?



После каждого задания ты получишь букву, а в конце занятия ты соберёшь слово.


Добрый день

Я слышу хорошо

-Здравствуйте



Я буду слушать, говорить, читать, играть, повторять,от

вечать на вопросы


Основная часть

Артикуляционная гимнастика: «Грибочек,Чашечка,Лопаточка,

Лошадка,Маляр».

Какие звуки у нас дежурные?

Фонетическая ритмика. Повтори на одном выдохе слитно.

Будем делать артикуляционную гимнастику.

Над каким звуком мы сейчас работаем?

Будем произносить звук «Ч». Что ты сейчас будешь делать?


-Нажми на шарик только, когда услышишь звук «Ч» и произнеси его (работа за экраном)

Автоматизация звука «Ч» в слогах, словах и предложениях:

-Прочитай слоги со звуком «Ч».

-Говори громко: АЧ, ОЧ,УЧ, ИЧ

-Говори тихо: ЧА,ЧУ,ЧИ,ЧЕ,ЧО

Говори медленно: АЧА,УЧИ,ОЧЕ,ИЧИ

Говори быстро: ЧКА, ЧПО,ЧВА,ЧТУ

Работа с деформированным текстом:

-Прочитай текст: «Смелые поступки»

-Исправь ошибки в тексте





А-О-У







«Ч»



Я буду говорить звук «Ч»

-слайд 1



-слайд 2



-слайд 3









Пособие1


Пособие 2

Какое слово у тебя получилось?

Занятие окончено. Молодец

-Попрощайся


О Т Л И Ч Н О


Благодарю. До свидания.























Текст « Смелые поступки».

Зимой дети поехали на лыжные соревнования.

Ребятам нужно проехать вокруг озера.

Первым побежал Митя.

За ним шёл Игорь.

Вдруг из-за деревьев выскочила собака.

Собака набросилась на Митю.

Игорь поспешил на помощь к Мите.

Он взял палку и отогнал собаку.