Просмотр содержимого документа
«Тема урока: " Смелые поступки"»
Конспект индивидуального занятия в 5а классе
Казанской школы-интерната им. Е.Г. Ласточкиной
учителя индивидуальной слуховой работы Яруллиной Асия Вячеславовны.
Тема урока: «Смелые поступки»
Цель: Автоматизация звука «Ч» в слогах, словах и предложениях.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношение звука «Ч» в слогах, словах, предложениях
Коррекционно-образовательные:
1.Продолжить работу над речевым дыханием, слитностью, ударением, темпом речи.
2.Развивать фонематический слух, слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
3.Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительный эмоциональный настрой.
2.Воспитывать контроль за собственной речью.
3.Воспитывать интерес к занятиям, используя игровые и компьютерные приёмы.
Оборудование: таблички, экран, карточки, компьютерные слайды, деформированный текст
План работы:
l. Организационный момент
II. Основная часть
Артикуляционная гимнастика
Развитие слухового восприятия с помощью не речевых звуков.
Изолированное произнесение звука «Ч»
Автоматизация звука «Ч» в слогах, словах и предложениях:
-слайд 1/Нажми на шарик только, когда услышишь звук «Ч».
-слайд 2/Прочитай слоги со звуком «Ч».
-слайд 3/Подбери и вставь пропущенные слоги так, чтобы получились слова, прочитай слова.
5.Работа за экраном: «Выбери табличку с предложением на слух».
6. Работа с деформированным текстом.
lll. Подведение итогов урока.
Оценивание работы ученика.
Речь учителя | Речь и действия ученика |
Здравствуй Как ты слышишь? У нас сегодня гости, поздоровайся У тебя всё получится, будь внимателен, старайся говорить правильно. Что ты будешь делать? После каждого задания ты получишь букву, а в конце занятия ты соберёшь слово. | Добрый день Я слышу хорошо -Здравствуйте Я буду слушать, говорить, читать, играть, повторять,от вечать на вопросы |
Основная часть Артикуляционная гимнастика: «Грибочек,Чашечка,Лопаточка, Лошадка,Маляр». Какие звуки у нас дежурные? Фонетическая ритмика. Повтори на одном выдохе слитно. Будем делать артикуляционную гимнастику. Над каким звуком мы сейчас работаем? Будем произносить звук «Ч». Что ты сейчас будешь делать? -Нажми на шарик только, когда услышишь звук «Ч» и произнеси его (работа за экраном) Автоматизация звука «Ч» в слогах, словах и предложениях: -Прочитай слоги со звуком «Ч». -Говори громко: АЧ, ОЧ,УЧ, ИЧ -Говори тихо: ЧА,ЧУ,ЧИ,ЧЕ,ЧО Говори медленно: АЧА,УЧИ,ОЧЕ,ИЧИ Говори быстро: ЧКА, ЧПО,ЧВА,ЧТУ Работа с деформированным текстом: -Прочитай текст: «Смелые поступки» -Исправь ошибки в тексте | А-О-У «Ч» Я буду говорить звук «Ч» -слайд 1 -слайд 2 -слайд 3 Пособие1 Пособие 2 |
Какое слово у тебя получилось? Занятие окончено. Молодец -Попрощайся | О Т Л И Ч Н О Благодарю. До свидания. |
Текст « Смелые поступки».
Зимой дети поехали на лыжные соревнования.
Ребятам нужно проехать вокруг озера.
Первым побежал Митя.
За ним шёл Игорь.
Вдруг из-за деревьев выскочила собака.
Собака набросилась на Митю.
Игорь поспешил на помощь к Мите.
Он взял палку и отогнал собаку.