1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо») исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу») | . Начнём со строительства крепости. В классе рассыпаны числа, Найдём их, разместим на доске. Числа помогут сформулировать тему . 35,7,44,9,67,8,87,6,19,3,28,4+ Какие знания ,умения пригодятся. Покажите на сколько хорошо разбираетесь в теме | Ищут числа, размещают их на доске. Работа с сигнальными карточками. | – самоопределение (Л); – целеполагание (П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К). |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися алгоритма сложения с переходом через разряд, активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов | Числа предлагают построить снеговиков Расскажите как? 1 задание – делим на группы 2 задание - сложим попарно верхнее число и нижнее число. Чтобы выполнить задание, что должны знать? Предположите как выполните задание, изобразив на полях Круг- знаю, умею Квадрат- могу допустить ошибку Треугольник – боюсь не справлюсь | Высказывают предположения, выполняют самостоятельную работу, проверяют по образцу | – анализ, сравнение, обобщение, классификация, (П); – использование знаково-символических средств (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – подведение под понятие (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полно-той и точностью (К); |
3. Выявление места и причины. 4. Построение проекта выхода из затруднения | уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки: на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднения выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки. Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках. | Кто доволен результатом? У кого совпали оценки? Кто недооценил себя? В чем состояла ваша ошибка? Работа в группах Пришла зима, кружится снег, Казалось бы ,такая малость, Однако ж настроенье поднялось и всё уныние куда-то подевалось. Продолжим играть Работа в группах, парах Как поможет вам работа в паре? 1 группа – шифровка 2 группа – раскрасят окошки 3 группа – на компьютере 3 группа- разбор ошибок- снежная эстафета Расскажем каким способом воспользуемся 86+6 78+7 64+9 53+8 Продолжим эстафету на странице учебника « Торопись, но не ошибись» Стр.69 №203 Сколько решили? Как думаете правильно? Предлагаю проверить по карточкам проверяйкам. | Анализируют свою работу, Повторяют алгоритм сложения с переходом через разряд, решают с комментированием Другие группы выполняют творческое задание В пара шифровки Олимпиада, Лучик, зайка, леопард В группе раскраска снежный узор | –анализ, сравнение, обобщение, (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); –– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); – планирование (П); – прогнозирование (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); |
5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки: выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу | Свяжем разгаданные слова с зимой.. ( на слайде) персонажи В руках снежки, на снежках схемы Предлагаю задание Какое? Какие знания пригодятся? Любите решать задачи. Покажите насколько хорошо умеете решать задачи? Работа в группах « математический хоккей» Соедини условие задачи с её решением ( весь ряд) Самостоятельная работа « математический биатлон» 1 группа Кто хотел бы поработать над задачей в паре? Стр.72 №214 2 группа стр. 73 № 217 Самопроверка 1 группа по эталону 2 группа по слайду | | – смыслообразование (Л); – волевая саморегуляция (Р); – познавательная инициатива (Р); – поиск необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); – установление причинно-следственных связей (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – осознание ответственности за общее дело (Л); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); |
7.Этап включения в систему знаний и повторения | Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
| Посмотрите на снежки что изменилось? + заменили на – Умеете вычитать из двузначного однозначное с переходом через разряд? Научимся. Что для этого надо хорошо знать. Повторим. Игровое упражнение +-, | | – использование знаково -символических средств (П); – контроль (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); |