СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока Совершенствование вычислительных умений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  Совершенствование вычислительных умений.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и коррекция   изученных   способ сложения, вычитания

Образовательные задачи:

  • Обеспечить усвоение учащимися способа сложения  двузначного и  однозначного чисел с переходом через разряд;
  • Обобщить и систематизировать знания и умения детей по работе над  задачами;
  • Отработать навыки решения примеров, задач;
  • Устранить пробелы в знаниях;

 Воспитательные задачи:

  • Воспитания патриотизма;
  • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
  • Толерантности;

Развивающие задачи:

  • Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
  • Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
  • Развитие умения управлять своими двигательными действиями;

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Совершенствование вычислительных умений.»




Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК « Гармония»

Учитель начальных классов МБОУСОШ п. Сахзавод Агафонова Валентина Николаевна


Тема урока Совершенствование вычислительных умений.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и коррекция   изученных   способ сложения, вычитания

Образовательные задачи:

  • Обеспечить усвоение учащимися способа сложения двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд;

  • Обобщить и систематизировать знания и умения детей по работе над задачами;

  • Отработать навыки решения примеров, задач;

  • Устранить пробелы в знаниях;

Воспитательные задачи:

  • Воспитания патриотизма;

  • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;

  • Толерантности;

Развивающие задачи:

  • Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;

  • Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

  • Развитие умения управлять своими двигательными действиями;


Тип урока урок- рефлексия

Форма урока урок –игра

Форма организации учебной деятельности

фронтальная - совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя.

индивидуальная –самостоятельную работу каждого ученика в отдельности.

групповая - работа в группах из 3-6 человек, в парах.

Методы организации учебно-познавательной деятельности- словесные, наглядные, репро­дуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель­ной деятельности: познавательная игра



Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)

исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)


.

Начнём со строительства крепости.

В классе рассыпаны числа,

Найдём их, разместим на доске.

Числа помогут сформулировать тему .

35,7,44,9,67,8,87,6,19,3,28,4+


Какие знания ,умения пригодятся.

Покажите на сколько хорошо разбираетесь в теме





Ищут числа, размещают их на доске. Работа с сигнальными карточками.


самоопределение (Л);

целеполагание (П);

планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками(К).



2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися алгоритма сложения с переходом через разряд,

активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа

организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов


Числа предлагают построить снеговиков

Расскажите как?

1 задание – делим на группы

2 задание - сложим попарно верхнее число и нижнее число.

Чтобы выполнить задание, что должны знать?

Предположите как выполните задание, изобразив на полях

Круг- знаю, умею

Квадрат- могу допустить ошибку

Треугольник – боюсь не справлюсь


Высказывают предположения, выполняют самостоятельную работу, проверяют по образцу

анализ, сравнение, обобщение,

классификация, (П);

использование знаково-символических средств (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

подведение под понятие (П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полно-той и точностью (К);

3. Выявление места и причины.

4. Построение проекта выхода из затруднения

уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднения

выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений

В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки.

Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках. 


Кто доволен результатом? У кого совпали оценки? Кто недооценил себя? В чем состояла ваша ошибка?


Работа в группах

Пришла зима, кружится снег,

Казалось бы ,такая малость,

Однако ж настроенье поднялось

и всё уныние куда-то подевалось.


Продолжим играть

Работа в группах, парах

Как поможет вам работа в паре?


1 группа – шифровка

2 группа – раскрасят окошки

3 группа – на компьютере


3 группа- разбор ошибок- снежная эстафета

Расскажем каким способом воспользуемся

86+6

78+7

64+9

53+8

Продолжим эстафету на странице учебника « Торопись, но не ошибись»

Стр.69 №203

Сколько решили? Как думаете правильно?

Предлагаю проверить по карточкам проверяйкам.


Анализируют свою работу,

Повторяют алгоритм сложения с переходом через разряд, решают с комментированием









Другие группы выполняют творческое задание

В пара шифровки

Олимпиада,

Лучик, зайка, леопард


В группе раскраска снежный узор


анализ, сравнение, обобщение,

(П);

постановка и формулирование проблемы (П);

структурирование знаний (П);

–– волевая саморегуляция в ситуации

затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

поиск и выделение необходимой информации (П);

планирование (П);

прогнозирование (П);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

Проверим как справились работая в группах, парах.

Что дала вам работа в паре?

Помогла такая форма работы выполнить правильно задание?

Какие трудности встретили?

Как с ними справились?

Какие знания пригодились?





5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки:

выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки


проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты


фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу


Свяжем разгаданные слова с зимой..

( на слайде) персонажи

В руках снежки, на снежках схемы

Предлагаю задание

Какое? Какие знания пригодятся?



Любите решать задачи.

Покажите насколько хорошо умеете решать задачи?


Работа в группах « математический хоккей»

Соедини условие задачи с её решением

( весь ряд)




Самостоятельная работа

« математический биатлон»


1 группа Кто хотел бы поработать над задачей в паре? Стр.72 №214


2 группа стр. 73 № 217

Самопроверка



1 группа по эталону

2 группа по слайду





смыслообразование (Л);

волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

поиск необходимой информации (П);

использование знаково-символических средств (П);

моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

установление причинно-следственных связей (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

осознание ответственности за общее дело (Л);

адекватное использование речевых

средств для решения коммуникационных задач (К);

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

достижение договоренностей и согласование общего решения (К);


7.Этап включения в систему знаний и повторения

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.


Посмотрите на снежки что изменилось?

+ заменили на –

Умеете вычитать из двузначного однозначное с переходом через разряд? Научимся. Что для этого надо хорошо знать. Повторим.

Игровое упражнение

+-,



использование знаково -символических средств (П);

контроль (Р);

оценка (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


7. Рефлексия


Рефлексивный экран

Зимний день короток.

Пришла пора подводить итог встанем в кружок и выскажемся глядя на рефлексивный экран


рефлексия способов и условий действия (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);









3