СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Таблица единиц времени

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- научатся пользоваться изученными единицами времени;

- решать задачи с использованием единиц времени;

- выполнять арифметические действия. 

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Таблица единиц времени»

Тема урока: Таблица единиц времени.

Цель урока:

- научатся пользоваться изученными единицами времени;

- решать задачи с использованием единиц времени;

- выполнять арифметические действия. 

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира


Ход урока.

  1. Организационный момент.

 2.Минутка чистописания .

Запищите число ,в котором 1 десяток две единицы.? 

3.объяснение темы урока

Ребята, тему урока вы определите, прослушав отрывок сказки.

А сейчас послушайте отрывок из сказки В.Даля «Старик –годовик»

«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.  Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль) Почему вы так думаете?

«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы».

Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул  холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Что за птицы вылетели из рукава старика –годовика?

МЕСЯЦЫ

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» Кто отгадает эту загадку? (дни недели)

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)

СУТКИ

Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)

- 12 – это волшебное число нашего урока. Почему? (Потому что это  число мы уже отгадали и писали на  минутке чистописания)

- Давайте еще раз вспомним, о чем  говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)

- Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени).

Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются?(век, тысячелетие)

1 год = 12 мес

1 мес = 30 сут или  31 сут

1 год = 365 сут или 366 сут

- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.  

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)

При помощи какого механизма мы определяем время?

- Давайте посмотрим на наши часы в классе. Который час они показывают?

  Работа с часами.

Показать на часах:

- 10 часов 25 минут

- 13 часов

- 18 часов 20 минут

- 19 часов 20 минут

-без пятнадцати семь

- половина второго

- 5 часов вечера

Физминутка

5.Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 96 №1. Устно

С.97№3


6. Домашнее задание.

Решить примеры № 222 стр. 47

7. Рефлексия.

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока 

Итог урока.