Тема урока: Таблица единиц времени.
Цель урока:
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- решать задачи с использованием единиц времени;
- выполнять арифметические действия.
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира
Ход урока.
Организационный момент.
2.Минутка чистописания .
Запищите число ,в котором 1 десяток две единицы.?
3.объяснение темы урока
Ребята, тему урока вы определите, прослушав отрывок сказки.
А сейчас послушайте отрывок из сказки В.Даля «Старик –годовик»
«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».
Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль) Почему вы так думаете?
«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы».
Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).
«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».
О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)
«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»
Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Что за птицы вылетели из рукава старика –годовика?
МЕСЯЦЫ
«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» Кто отгадает эту загадку? (дни недели)
«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»
Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)
СУТКИ
Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)
- 12 – это волшебное число нашего урока. Почему? (Потому что это число мы уже отгадали и писали на минутке чистописания)
- Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).
- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)
- Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени).
Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются?(век, тысячелетие)
1 год = 12 мес
1 мес = 30 сут или 31 сут
1 год = 365 сут или 366 сут
- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это.
Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)
При помощи какого механизма мы определяем время?
- Давайте посмотрим на наши часы в классе. Который час они показывают?
Работа с часами.
Показать на часах:
- 10 часов 25 минут
- 13 часов
- 18 часов 20 минут
- 19 часов 20 минут
-без пятнадцати семь
- половина второго
- 5 часов вечера
Физминутка
5.Работа с учебником.
- Откройте учебники на странице 96 №1. Устно
С.97№3
6. Домашнее задание.
Решить примеры № 222 стр. 47
7. Рефлексия.
- Подведем итог нашего сегодняшнего урока
Итог урока.