Тема урока: Упражнения в чтении.
Цуль:
продолжение работы по развитию навыка правильного осознанного чтения;
формирование умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
продолжение работы по развитию устной речи и творческих способностей учащихся;
воспитание эстетического вкуса.
Ход урока:
Включение в деятельность (слайд 1).
Вновь звонок позвал нас на урок.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь новому дню (слайд 2)
Итак, вперед. Надеюсь, нас сегодня снова ожидает звездопад удачи.
Актуализация знаний
а) Речевая разминка. (слайд 3)
- что вы заметили общего? Какая особенность есть у гласных?
б) Интеллектуальная разминка. (слайд 5)
Теперь будем тренироваться в умении размышлять.
- бочка (слайд 6)
- ваза (слайд 7)
- ананас (слайд 8)
- онок - окно (слайд 9)
- ранэк - экран
Крош загадывает нам загадку и просит помочь Звуковичкам. (слайд 10)
- звук р - согласный звонкий, может быть твердым или мягким (слайд 11)
- звук т - согласный глухой, может быть твердым или мягким (слайд 12)
- звук ш - согласный, глухой, всегда твердый (слайд 13)
- Мы не только узнаем в школе каждый день что-нибудь новое и интересное, но и учимся заботиться о своем здоровье. Сейчас пришла пора вашим глазам отдохнуть. Внимание на экран.
Физминутка для глаз (слайды 14, 15)
4. Самоопределение к деятельности.
- о чём мы с вами говорили на прошлом занятии чем занимались?
- откройте учебники на странице 76,прочитайте заголовок (слайд 16)
- о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей)
- чему мы будем учиться? (Ответы детей)
5. Постановка темы и целей урока
- вы правы, сегодня мы продолжим учиться правильно читать слова с изученными буквами, чётко и точно выражать свои мысли. И, как всегда, узнаем много нового и интересного.
6. Работа с учебником с.76
Читает рассказ учитель.
- понравился вам рассказ?
- о чем он?
- Как мама успокоила Митю?
- читаем по цепочке.
- прочитайте рассказ жужжащим чтением.
7. Работа с иллюстрацией
- рассмотрите рисунки в учебнике
- что на них изображено? (слайд 17)
- прочитайте предложение к первой картинке
- прочитайте текст ко второй картинке
8. Работа с пословицами
- прочитайте пословицы.
- как вы понимаете смысл пословиц?
- вспомните, какие вы знаете пословицы.
Демонстрация произведений Л.Толстого на книжной выставке (слайд 29)
Эти книги хорошо знакомы и вам, и вашим родителям.
10. Физминутка
- мы с вами немного засиделись, и пора провести небольшую разминку
11. Работа с учебником.
Чтение следующего рассказа:
- читает учитель
- чтение по цепочке
- вы уже все научились читать. Теперь вы можете и сами читать свои любимые книги. А давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
12. Читательская викторина (слайд 30)
Знакомы ли вам эти герои? Что вы можете о них рассказать?
- в каких сказках встречается шапка, и чем она необычна в этих сказках? (слайд 31)
- сапоги (слайд 32)
- горшок (слайд 33)
- горошина (слайд 34)
- старик и старуха (слайд 35)
- человечек с пропеллером (слайд 36)
- лиса (слайд 37)
(Вручение звезд за правильный ответ в читательской викторине.) (слайд 38)
После такой дружной работы надо немного расслабиться и отдохнуть.
13. Релаксация «Минутка покоя» (слайды 39, 40)
Эта прекрасная музыка Моцарта придала нам новые силы, и мы готовы продолжить дальше наш урок.
15. Чтение стихотворения А. Барто «По дороге в класс»
а) прогнозирование содержания
- прочитайте название и фамилию автора, знакома ли она вам? (слайд 41)
- о чем пишет А. Барто?
(слайд 42)
- Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?
(Дети высказывают свои предположения)
б).чтение стихотворения хорошо читающей ученицей.
- оправдались ли ваши предположения?
16. Работа с текстом во время чтения
Чтение стихотворения с комментированием
- что значит «кудлатая»? (слайд 43)
- как думаете, Никита испугался?
- как пишет А.Барто о Никите?
- как вы думаете, что почувствовала Танюша?
- а почему она испугалась?
- что значит «слезы градом»? (слайд 44)
- как поступил Никита?
- как отреагировала Танюша?
- почему ему еще раз захотелось спасти девочку?
- а как бы вы поступили?
- почему Танюша не поняла Никиту?
- задайте тексту вопрос
- как вы понимаете фразу «В мечтах ее от волка спас»? (слайд 45)
-как автор заканчивает стихотворение?
- какой вопрос вы хотели бы задать автору?
17. Работа с текстом после чтения
- как вы думаете, будет ли Никита обижать Таню в классе?
- почему же Агния Львовна так назвала стихотворение?
- какой момент изобразил художник на иллюстрации?
- а у вас есть верные друзья?
18. Рефлексия
А теперь пришла пора подвести итог нашей работе.
- что же мы делали сегодня на уроке? Зачем?
- узнали ли вы что-то новое?
- оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики) (слайд 46)
- что вам помогло сегодня хорошо работать, а что вам мешало?
- я благодарю вас за хорошую работу на уроке. А впереди нас ждет еще много интересного.