СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Видообразование" проведенного в 9-х классах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок: "Видообразование", 9 класс В школе проводятся КОКи, подготовлен материал для комиссии.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Видообразование" проведенного в 9-х классах»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Домодедовская средняя общеобразовательная школа»


Разработка урока на основе ФГОС II поколения по теме «Паразитические плоские черви, или Гельминты»

Разработала: учитель биологии,

Рыбакова А.Э.

Разработка открытого урока на основе ФГОС II поколения

УРОК


"Паразитические плоские черви, или Гельминты»

7класс.


Цели:
1)образовательная:
- создать условия для получения обучающимися знаний о паразитических плоских червях, их образе жизни, развитии, размножении; познакомиться с классификацией плоских червей; выявить общие признаки типа Плоские черви; познакомиться с новыми терминами и понятиями.
2)развивающая:
- создать условия для развития предметных компетенций посредством выделения существенных признаков паразитических червей, сравнения их с другими группами организмов, умения делать умозаключения на основе сравнения, узнавать и называть паразитических плоских червей на рисунках;
3)воспитательная:
- понимание важности мер защиты от заражения гельминтами; выявить зависимость жизни человека от жизнедеятельности плоских червей.

ФормированиеиразвитиеУУД:
1) личностных: формирование способности обучающихся давать самооценку своей деятельности на уроке, личностной рефлексии, направленной на осознание своих мотивов, потребностей, стремлений; построение системы моральных ценностей;
2) регулятивных: формирование способностей обучающихся ставить учебные задачи, планировать работу, умение оценивать свою деятельность в соответствии с критериями, умение вести записи в тетради;
3) познавательных: формировать умения выделять главную мысль в тексте, ставить вопросы разного уровня к тексту, описывать, сравнивать, обобщать, соотносить изучаемый материал с уже изученным, формулировать проблему. Оперировать понятиями;
4) коммуникативных: формировать умение работать в команде, проявлять инициативу и сотрудничество в поиске верного решения, владение монологической и диалогической формами речи; осуществлять контроль и коррекцию своих действий и действий партнера; определять функции и способы взаимодействия участников групп.

Задачи урока: посредством развития универсальных учебных действий создать условия для формирования компетенций:
1) личностных: знание основных признаков и правил отношения к живой природе, формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений: доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; эстетического отношения к живым объектам:
2) метапредметных: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности. Давать определение понятиям, наблюдать, классифицировать, доказывать, делать выводы; умение работать с разными источниками биологической информации;
3) предметных – посредством выделения существенных признаков паразитических плоских червей, умения классифицировать, определять значение, различать на таблицах и других наглядных пособиях плоских червей.

Тип урока: комбинированный урок
.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые.

Ведущая педагогическая идея: реализация компетентностного подхода в преподавании.

Образовательная технология: развитие критического мышления.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока; раздаточный материал.

УМК: ПасечникВ.В., Суматохин С. В.. Биология 7 класс. М.: Просвещение, 2014г.

Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап

До начала урока расставляет таблички на парты с фамилиями обучающихся – для работы в группах. Группы подбираются дифференцированно.

До начала урока дети рассаживаются за парты, согласно спискам групп.


Приветствие. Организация рабочих мест.

- Ребята сегодня у нас необычный урок, у нас гости. Я знаю, все вы молодцы и надеюсь, что сегодня мы это увидим. Улыбнитесь друг другу и настройтесь на работу. Мы начинаем наш урок.

Приветствие. Организация рабочих мест.

Улыбаются друг другу.

II. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Вызов

¾  Ребята, давайте вспомним, каких животных относят к группе червей.Слайд №1

¾  Каковы особенности жизни плоских червей.

¾  Какое строение они имеют.

¾  Какие классы различают в типе Плоские черви. Слайд № 2

¾ Каковы особенности строения и образа жизни ресничных червей. Слайд № 3

ответы детей на поставленные вопросы.


¾ Ребята, вы сказали, что в типе плоских червей различают 3 класса. Мы познакомились с одним классом «Ресничные черви».

¾  Значит, сегодня мы будем знакомиться …

¾  Представители данных классов являются паразитическими червями. Кто-то может сказать, что такое паразитизм?

¾ Давайте сформулируем тему и цель нашего урока нашего урока. Слайд № 4, 5

Называют: сосальщиками и ленточными червями.

Паразитизм- взаимодействие живых организмов, при котором одни питаются живыми тканями и клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания. Один организм называют паразитом, другой – хозяином.

Называют: Паразитические плоские черви (тема).

Познакомиться со строением, развитием паразитических червей; путями заражения и методами борьбы с ними (цель).


- Ребята, а как вы думаете, почему женщины чаще заражаются паразитическими плоскими червями?

- чтобы правильно ответить на мой вопрос нам необходимо изучить новый материал. Сегодня вы будете работать в группах. У каждой группы будет своё задание, над которым она  будет работать и затем кто – то из группы выступит и объяснит всем ребятам. Но вначале немного послушайте меня. Сегодня мы познакомимся с представителями класса Сосальщики – печеночным сосальщиком и Ленточных червей – бычьим цепнем. Слайд № 6 Они имеют ряд особенностей. Слайд № 7

Особенности паразитических  червей:

—  Имеют органы прикрепления

—  Имеют защитные покровы

—  Недоразвиты многие органы

— Обладают высокой плодовитостью

Примерные ответы детей.

III. Первичное усвоение новых знаний (осмысление)

Приступаем к работе.

Задание для первой группы:

Какие приспособления сосальщиков характеризуют их паразитический образ жизни? Как размножается печеночный сосальщик? (1 группа)

Чтобы ответить на мои вопросы, прочитайте пункт №1и №2 §12 на стр. 47,49 и в тетрадях сделайте краткую запись.

Задание для второй группы:

Каковы особенности строения и образа жизни ленточных червей? Как человек заражается бычьим цепнем? (2 группа)

Чтобы ответить на мой вопрос, прочитайте пункт №3 и №4 §12 на стр. 50 и в тетрадях сделайте краткую запись.

- А как организовать работу в группе так, чтобы не мешать, а помогать друг другу?

(акцентировать внимание обучающихся на необходимость взаимного уважения, умения выслушать чужую точку зрения, распределения обязанностей в группе, обмен результатами деятельности).

- Итак, приступаем к выполнению заданий.

Читают пункт, делают записи в тетрадях.

Читают пункт, делают записи в тетрадях.

Работают в группах с разными источниками информации. Читают текст учебника стр. 47-50.

IV. Первичная проверка понимания

- Время вышло, давайте теперь поговорим, что же нам необходимо знать о паразитических плоских червях.Слайды № 8-14 по ходу объяснения детей.

-Какие все молодцы. Очень хорошо справились с заданием.

- Каждой группе было дано задание найти информацию о других паразитических плоских червях. Слово первой группе (эхинококк) Слайд № 15.Спасибо молодцы.

Послушаем вторую группу (свиной цепень)Слайд № 16-17. Спасибо молодцы.

Выступление представителей групп.

Идет взаимообучение, обмен информацией между группами.

V. Первичное закрепление

Скажите, теперь вы можете ответить на мой вопрос заданный вам перед изучением нового материала?

-Давайте сделаем вывод, как предохранить себя от заражения паразитическими плоскими червями.Слайд № 18.

Лабиринт «Найти пару»

Сравнивают с эталоном. Слайд № 19

Ответы детей.

Записывают в тетрадь.

Находят по лабиринту соответствующие друг другу пары рисунков.

Исправляют допущенные ошибки.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Прочитать § 12, ответить на вопросы. В печатных тетрадях выполнить №36, 37Слайд № 20

Записывают домашнее задание.

VII. Рефлексия

Проанализируйте свое продвижение по лесенке успеха на уроке, поставив какой либо значок на лесенке. Слайд № 21

Спасибо всем за работу. Слайд № 22

Называет оценки.

Урок окончен.

Обучающиеся анализируют своё продвижение.

Приложение №2
Проанализируйте свое продвижение по лесенке успеха на уроке, поставив какой либо значок на лесенке