Урок ФГОС. Тема урока. Животные. Общая характеристика простейших.
Учитель биологии: Рома Анна Геннадьевна.
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных Типа простейшие.
УУД (метапредметные):
Регулятивные - научится: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы: получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.
Познавательные- научится: устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию.
Коммуникативные - научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получить возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.
Планируемые результаты (предметные) . Учащийся научится использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к простейшим; устанавливать черты сходства и различия у представителей простейших; делать зарисовки простейших животных; объяснять роль представителей простейших в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности простейших животных; основные признаки представителей простейших; значение простейших животных в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и развить представления об одноклеточных животных, среде обитания, их строении и жизнедеятельности.
Развивающие: продолжить формирование умений публично выступать, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, ответственное отношение к выполнению порученных заданий.
Вид урока: урок формирования новых знаний: тип урока: комбинированный.
Формы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками), дедуктивные( анализ, применение знаний, обобщение).
Оснащение урока: мультимедиа, презентация, рисунки учебника, модели простейших.
Ход урока:
- Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.
Учитель: - Здравствуйте, ребята. (улыбнулась).
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– А девизом нашего урока будут такие слова: Слайд 1.
«Думаешь – коллективно! Решаешь – оперативно! Отвечаешь – доказательно!
И открытия нас ждут обязательно!
– Желаю Вам доброго дня и хорошего настроения.
Учитель:
Живая природа постоянно задает нам вопросы. И не на все есть готовые ответы. И я надеюсь, мы с вами найдем ответы, раскроем секреты, которая хранит природа.
-Какие царства органического мира вы знаете?
Ученик: К грибам, животным, растениям, бактериям .Слайд 2.
Учитель: Сколько царств в живой природы?
Ученик: 4 царства органического мира.
Учитель: Какие общие признаки характерны для представителей всех царств?
Ученик: Питание, дыхание, размножение.
Учитель: Посмотрите, внимательно на слайд, какие организмы неразрывно связаны с растениями? Слайд 3.
Ученик: Животные.
Учитель: Ребята, а как называется наука о животных?
Ученик . Наука о животных называется зоология. Зоология - зоо - животные, логос – наука.
Учитель: Ребята где мы можем встретить животных?
Ученик. По всюду.
Учитель: Перечислите признаки, характерные для животных.
Далее работаем с учебником стр.,91 читаем три абзаца и отвечаем на вопрос в Р.Т. №132.
Учитель: На земном шаре насчитывается около 1,5 млн. видов животных. Слайд 4. Царство животных , исходя из строения организма, можно разделить на 2 подцарства: одноклет. и многоклет. Слайд 5.
Учитель: Какие вы знаете одноклеточные растения?
Ученик. Хламидомонада, хлорелла, спирогира.
Учитель: Чем отличаются одноклеточные организмы от многоклеточных ?
Учитель: Далее работаем с учебником параграф 19 стр.,91 читаем первый абзац и отвечаем на вопрос:
-Каких животных называют простейшими?
-Сформулируйте тему нашего урока.
- Какова цель урока?
-Какие будем решать задачи.
Ученик: познакомиться с особенностями строения и образом жизни простейших, находить сходства и различия в строение животных.
Учитель: Ребята, а какая проблема урока?
Рассказ учителя: общее знакомство с простейшими Слайд 7.
Одноклеточные состоят из одной клетки. Простейшие имеют микроскопические размеры, но не смотря на это, представляют собой целостный организм, способный двигаться, самостоятельно питаться. Для них характерны все свойства живых организмов.
-Давайте их перечислим?
Внешний вид их очень разнообразен. Одни имеют твердый скелет, тело других заключено в раковины, третьи не имеют постоянной формы тела.
Работа в группах: (по плану). Слайд1: девиз урока.
1группа – Подготовить рассказ про амёбу обыкновенную.
2группа- Подготовить рассказ про инфузорию- туфельку.
3 группа-Подготовить рассказ про малярийного плазмодия
4 группа- Подготовить сообщение про эвглену зеленую.
План групповой работы.
- Распределить роли.
- Изучить текст.
- А) среда обитания животного.
- Б) строение
- В) питание
- Г) значение в природе, жизни человека.
- Оформить мини проект на А3.
- Вывод.
- Оцените работу группы. Что получилось и почему? Что не получилось и почему?
По мере выступления групп учащиеся заполняют таблицу в Р.Т.
Учитель: Ребята, вы много работали. Перед тем как вы сообщите свои результаты, я предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка (Дарья).
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Ребята, настало время проверить, что у вас получилось
(Ответы учащихся)
Рефлексия (3 мин.).
Учитель: Предлагает вспомнить тему и задачи урока. Какую проблему мы решали?
Дает задание классу: по мере выступления групп заполнить оценочный лист к уроку.
– Вспомните и обсудите действие каждого члена группы, укажите, какие из них помогали к достижению цели, а какие нет.
- Заполните оценочный лист к уроку.
Наш урок -подошел к концу.
Человек - величайшее создание природы. А жизнь человека тесно связана с этой природой, с её состоянием. Поэтому мы должны хорошо знать, любить и беречь нашу природу.
Я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.
Любите ребята, природу-
Пустыни, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобой на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относится добрей!
Учитель: Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.
Если вам, что- то не непонятно то поднимите 1 руку. Если вам всё было понятно, поднимите две руки руку и по хлопайте себе
И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец.
Домашнее задание (1 мин.)
1. Прочитайте п. 19, ответить на вопросы. Выполните задание в Р.Т. № 135-139.
2. Выберете задание:
- Составьте кроссворд о животных (10 слов);
- Изготовить модель одноклеточного животного.
- Подготовьте презентацию из 10 слайдов «Значение животных в природе» или «Значение животных в жизни человека»
Спасибо. Урок окончен.