Просмотр содержимого документа
«Тема: Виды полезных ископаемых.»
Дата: ___________________________
Тема: Виды полезных ископаемых.
Цели: Знакомство с видами полезных ископаемых, развитие умения опреде-
лять вид полезных ископаемых, речи учащихся, воспитание правиль-
ного и бережного отношения к природным ресурсам и полезным ис-
копаемым;
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
а) дать определение горным породам;
б) назвать плотные горные породы;
в) назвать рыхлые горные породы;
- Что такое полезные ископаемые?
- Что называется месторождением?
Пересказ домашнего задания
III. Постановка целей и задач урока
IV. Организация воспроизведения и осмысления новой информации:
1) объяснение учителя(запись в тетрадь):
Полезные ископаемые делятся на три группы:
1) горючие полезные ископаемые;
2) рудные полезные ископаемые;
3) нерудные полезные ископаемые;
Горючие – уголь, нефть, газ.
Рудные – горные породы, в составе которых встречается металл.
Нерудные – соль, фосфорит, мрамор, гранит, известь, песок, глина.
2) работа с текстом: с.64 – 65
3) ответы на вопросы: с.65
4) работа по карте Казахстана:
показать: а) угольные бассейны – Караганда, Экибастуз
б) нефть – Мангыстау, Каспийская низменность
в) медные руды – Жезказган
г) фасфорит - Каратау
V. Домашнее задание:
с.64 – 65 пересказ, вопросы
VI. Итог урока