СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Весна – прекрасное начало…» - откровенный разговор о влюбленности и любви.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседание клуба «между нами, девочками…»:

Тема: «Весна – прекрасное начало…» - откровенный разговор о влюбленности и любви.

Цель: обогащение духовного мира учащихся, раскрытие суждения по                

           нравственным вопросам, касающихся взаимоотношений                        

           молодых людей.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Весна – прекрасное начало…» - откровенный разговор о влюбленности и любви.»

Как-же здорово что существует такая прекрасная пора, как весна.
Все просыпается. Деревья снова одевают зеленую одежду, от яркого переливания красок цветов даже на душе становится веселее.

Все вокруг становится необычайно красивым…  даже не красивым, а прекрасным.
Все люди вокруг снимают эту тяжелую, жуткую зимнюю одежку, которая заставляет думать меня о каких-то шкурах, и надевают все такое яркое, легкое, очень красивое.

Даже воздух стал другим. Как будто бы весна пахнет. Она и вправду пахнет радостью, яркими красками, настроением, цветами, и конечно-же солнцем.

Весна — это прекрасное время, когда все радуются жизни, влюбляются, и не теряют хорошее настроение.

Мороз крепчает, а в душе весна
Галина Дубина

Весна! Какие торжества!
Какое буйство чувств и красок! 
И нет постылых зимних масок…
В сюитах сфер шумит листва…

Весна весь мир заполонила!
Какая колдовская сила
Дана природе в эти дни!

Какой живительный настой 
Она готовит в это время…
И восхитительное семя
Им насыщает под землёй!

Прошу тебя, Весна, и мне
Отлить той животворной влаги,
Чтоб это сердце из бумаги
Вдруг запылало как в огне!

Идет Весна!
Ольга Кельчина

Запели птицы по утрам, 
Мороз еще кусает щеки. 
Я рада мартовским грачам, 
Люблю я греться на припеке.

Иду, зажмуривши глаза 
И наслаждаюсь птичьим пеньем. 
Твержу себе: « Идет Весна! 
Чтоб удивить своим твореньем».

Когда под музыку ручья, 
И разнопение сосулек. 
Сойдут, стекут в ручьи снега. 
Пчела разбудит от сна улей.

Позеленеет вся земля, 
Ведь солнышко ее согреет. 
И совершит побег зима, 
Весна всем миром завладеет!

Цветы повсюду расцветут. 
И зашумят листвой деревья. 
А грозы первые пройдут, 
Умоют все Весны творенья!

Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую радость и искренний восторг.

Весна всегда желанна, а ее мартовский приход шумно отмечен птичьим гомоном и журчанием бойких ручейков. Начало весны – это неугомонная капель и черные проталины со смело пробивающимися к первому солнышку зелеными ростками. Это первые нотки потепления в уставшем от зимней непогоды воздухе, это ясный купол и ласковая голубизна высокого неба.

Апрель. Вступившая в свои права весна уже иная, она полна свободы и буйной, радостной силы, увлекающей к несмелым лучам солнца, с каждым днем все ярче и ярче являющимся пробужденной ото сна природе. Это первые почки на ветках, неугомонные скворцы, красота и свежесть юной травы на зеленеющих склонах.

Но истинный расцвет настоящей весны – это, конечно же, май, с его буйной зеленью деревьев и трав, первыми грозами и теплыми дождями, безудержным цветением садов. Это пора любви и прекрасного настроения, витающий в воздухе летний дух, первые жаркие деньки и красочные букеты.

Весна великолепна в своем многоликом образе, и ее немеркнущая прелесть во все времена являлась символом молодости и счастливого жизнелюбия. Сменяющие друг друга весенние дни своим непреходящим очарованием всегда даруют людям оптимизм и веру лишь в хорошее.

Голубая карета весны
По проталинкам мчит, словно ветер.
Путь её лучезарен и светел,
Нам везёт она дивные сны.
И улыбки, и радости встреч,
И охапки подснежников нежных.
И волненье, и грусть, и надежду -
Чтоб любовь на Земле уберечь.
*















Заседание клуба «между нами, девочками…»:

Тема: «Весна – прекрасное начало…» - откровенный разговор о влюбленности и любви.

Цель: обогащение духовного мира учащихся, раскрытие суждения по

нравственным вопросам, касающихся взаимоотношений

молодых людей.

Оформление:

  1. На доске написано название занятия.

  2. Книжная выставка «Любовь – великая сила!».

  3. Группа украшена шарами в виде сердечек.

  4. Высказывания великих людей о любви.

  5. Иллюстрации со стихами о весне.

Оборудование:

1. Конспект занятия.

  1. Мультимедийное оборудование.

  2. Карточки разных цветов с высказываниями великих людей о любви.

  3. Карточки с заданиями: «Закончи предложение», «Назови ассоциации к словосочетанию «Семейное счастье».

  4. Для инсценировки: чемодан, кукла, военная форма. Заставка: вокзал, вагон. Музыка.

  5. Сердечки трех цветов.

  6. Доска, столы.

  7. Музыка о любви.

  8. Цветные карандаши, ручки.

10.Презентация на тему «Что такое любовь?».

11.На слайдах: утверждение о любви, вопросы, картинки с кольцами, ситуации, нравственный кодекс влюбленных, фрагменты писем.

Форма проведения: заседание клуба «между нами, девочками…».

Методические приемы: беседа; презентация на тему «Что такое любовь?»; работа по вопросам, цветотерапия; инсценировка стиха; решение проблемных ситуаций; ознакомление с нравственным кодексом влюбленных; чтение фрагментов из писем великих людей; поэтическая кольцовка; книжная выставка «Любовь – великая сила»; исполнение песни о любви под гитару; релаксация.

План занятия:

    1. Чтение стихотворения под инструментальную музыку.

    2. Беседа о любви.

    3. Презентация на тему «Что такое любовь?».

    4. Цветотерапия «Закончи предложение».

    5. Выбор утверждений.

    6. Просмотр слайдов. Работа по вопросам. Цветотерапия.

    7. Инсценировка стихотворения Л. Татьяничевой «Счастливые»

    8. Физминутка «Угадай мелодию».

    9. Обсуждение ситуаций.

    10. Ознакомление с нравственным кодексом влюбленных.

    11. Чтение фрагментов из писем великих людей.

    12. Поэтическая кольцовка.

    13. Книжная выставка «Любовь – великая сила!».

    14. Исполнение под гитару песни о первой любви.

    15. Подведение итога. Релаксация.



Ход занятия.



Воспитатель на фоне инструментальной музыки читает стихотворение.

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа, глаза цветов,

Глаза ребенка – все начинается с любви.

Все начинается с любви

С любви!

Все начинается с любви:

Я это точно знаю.

Р. Рождественский

Воспитатель. Нашу сегодняшнюю встречу, мы посвящаем прекрасной теме – теме любви. Для разговора о любви у нас  есть замечательный повод – прежде всего – ваша молодость. Тем более наша встреча проходит в необычное время - весной. А весна – это время любви!

Любовь  бывает разной: к родине, к родственникам, к родителям, к природе, к мужчине или женщине.

Любовь. Любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя понять?



 Воспитатель.  Понять любовь трудно, но еще труднее говорить о любви. Но я надеюсь  на вашу искренность! Не бойтесь высказывать свою точку зрения, свое мнение, уважайте ответы других.



Как любовь возникает? В улыбке?
В первом взгляде? В движении глаз?
Или знак есть, невнятный и зыбкий,
О котором не сложен рассказ?



 Воспитатель:  Любовь – это вечная загадка, и, может быть, поэтому каждое новое поколение стремится разгадать её. Попытаемся и мы…

 Любовь. Это слово мы часто слышим, встречаем в книгах, в песнях.  Любовь воспета поэтами и художниками, о любви написаны тысячи книг и стихов, о любви сняты фильмы и поставлены спектакли.

- Как вы считаете, зачем нужно говорить о любви?

- А как мы можем сегодня этого достичь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Мы будем делиться своим жизненным опытом, разговаривать обсуждать ситуации, читать любимые стихотворения, воспоминания, выполнять творческие задания…

- Так что же такое любовь?

- Как понять, что к тебе пришла именно любовь?



Презентация на тему «Что такое любовь?»

Воспитатель.

- А как закончите это предложение вы?

«Любовь – это…»

Цветотерапия. (На задание 3 минуты)

(Ребята зачитывают ответы).

Воспитатель. Слушая друг друга, мы уже убедились, что каждый из нас по-своему понимает значение слова любовь. Сейчас я предлагаю вам выбрать из нескольких утверждений то, которое вам кажется наиболее правильным. Обсудите, пожалуйста, в паре, объясните свой выбор.



Утверждения.

  1. Любить для меня – значит быть любимым.

  2. Любить – значит, прежде всего, отдавать, а не брать.

  3. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Воспитатель. Рассуждая, вы утверждаете, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом.

– Так что можно отдать любимому человеку?

- Что ради него можно сделать?

(Ответы ребят).

Воспитатель. Да, я с вами согласна, если мы умеем отдавать, в ответ получаем то же самое. Ведь настоящая любовь – это чудо, потому что жизнь другого человека становится важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою и любимого человека.

Воспитатель. Итак, мы продолжаем говорить о любви.

Ученица на фоне музыки читает стихотворение.

Когда я жду тебя, мне кажется, что время
Остановилось, тоже ждет тебя.
И это ожидание не бремя –
Проверка чувств моих.
Минуты торопя, дорога мне подсказывает: скоро
Она придет сюда…
Вот нарастает шорох,
Пружина двери вскрикнула легко.
Моей любимой слышу приближенье,
Но не по стуку каблуков -
По своему сердцебиенью.
Открылась дверь без скрипа, осторожно.
Ушло раздумье вместе с тишиной.
О чем сейчас я думал так тревожно?
Не помню. И неважно. Ты со мной.
Л. Озеров.

Воспитатель. Любовь.… Это волшебное слово, которое так волнует умы и заставляет чаще биться сердца. Это  слово, которого ждут, о котором мечтают, о котором так много говорят и которое так трудно произнести впервые...  

-  Вы согласны,  что  в жизни каждого человека бывает первая любовь?

(Ответы ребят).

Воспитатель. Это – самое светлое, нежное, трепетное чувство, которое мы все вспоминаем в течение многих лет. Чаще всего первая любовь не становится любовью всей жизни, а иногда даже не выливается в длительные серьезные отношения. Однако это чувство такое свежее и чистое, что не может не вызывать особого отношения.

Воспитатель. Помните, все вместе мы смотрели фильм «Вам и не снилось». Там есть такие слова

Не бывает любви несчастной,
Может быть она горькой и трудной,
Безответной и безрассудной,

Может быть она смертельно опасной,
Но несчастной любви не бывает,
Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

Показ слайдов. Ребята отвечают на вопросы.

– Бывает ли любовь несчастной, от чего она становится несчастной?

– Так как же, по-вашему, надо поступать, чтобы избежать несчастной любви?

– Как не сделать другого несчастливым?

(Ответы ребят).

Воспитатель. Я рада, что вы уже неплохо представляете это чувство, рада, что не относитесь безразлично к разговору о нем. И мне хочется уберечь вас от ошибок. Поэтому давайте поговорим о том, как не спутать любовь с чем-то другим, например, с увлечением?

Воспитатель. Предлагаю ребятам ответить на вопросы и обратить внимание на слайды. (Вопросы на слайде).

Цветотерапия.

– А вы верите в любовь с первого взгляда?

(учащиеся высказывают свои мнения, доказывают примерами из художественных произведений, из жизненных наблюдений, из материалов СМИ)

– Может ли быть серьезной, долгой первая любовь?

(учащиеся высказывают свои мнения, доказывают примерами из художественных произведений, из жизненных наблюдений, из материалов СМИ)

– Какими качествами должен обладать человек, которого вы могли бы полюбить на всю жизнь?

- С каким человеком вы не побоялись бы создать семью?

Воспитатель. Первая любовь, а иногда и нет, но именно любовь является причиной создания семьи.

Показ слайда. Звучит свадебный марш Мендельсона. На экране высвечивается картинка с кольцами.

Воспитатель. Я считаю, что вы будете счастливыми людьми в будущем, если уже сейчас задумываетесь серьезно о выборе человека, с которым не побоялись бы создать семью. Я почему-то думаю, что вы не можете согласиться с утверждением, что брак убивает любовь.

– Так ли это?

Инсценировка. Звучит стихотворение Людмилы Татьяничевой «Счастливые».

(Чемодан, кукла, военная форма, заставка: вокзал, вагон. Музыка)

Никто не встретил женщину с ребенком.
Сосед ей вещи вынести помог.
Она стояла, отойдя в сторонку, –
В живом потоке – малый островок.
Тревога. Боль. Обида. Ожиданье.
Перемежались в пристальных глазах.
А в потаенной глубине сознанья
Уже таился, нарастая страх.
Не за себя, не за ребенка даже.
За мужа страх: не заболел ли он?
Вдруг громкое, ликующее:
– Маша!
Сойти с ума – обегал весь перрон!
Вагон не указала в телеграмме…
Заждался вас!
И на виду у всех
Её с ребенком сильными руками,
Как девочку, высоко поднял вверх.
Неистовый, плечистый, крутобровый,
Он рад был на руках её нести…
А женщина сквозь слезы:
– Непутевый.
Разбудишь сына.
Слышишь? Отпусти!
И сколько было гордости счастливой
В лице её, 
В сиянье влажных глаз,
Что думалось невольно:
Как красивы, бывают люди в свой высокий час!
Ещё (попутно в скобках я замечу)
Ведь жизнь сложна,
Порою труден быт,
Но, сколько женщин за такую встречу
Мужьям прощают множество обид!

Воспитатель.

– На какие мысли натолкнуло вас это стихотворение?

– Так значит, что сохраняет любовь в браке?

(Ответы ребят).

 Воспитатель. Верно, ребята, любовь слишком хрупка. Она боится грубого слова и неверного жеста. Мне хочется, чтобы ваша любовь избежала этих испытаний!

Здесь будет уместно стихотворение Юлии Друниной.



(Звучит спокойная мелодия).



Ты – рядом, и всё прекрасно:

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой ясный,

За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы.

Спасибо за руки эти.

Спасибо тебе, мой милый,

За то, что ты есть на свете.



Воспитатель. Немецкий писатель Гауптман утверждал: «Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным».

- Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «семейное счастье»? Изобразите свои ассоциации и окрасьте их в нужные цвета.

Цветотерапия. (На задание отводится 5 минут)

– В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир?

Воспитатель. Стихотворение и ваши рассуждения говорят о том, что счастливые семьи – это те, в которых царит любовь. Я рада, что  у вас такие замечательные ассоциации со словосочетанием «семейное счастье». С чувством любви могут быть связаны разные ситуации в жизни. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них.



Физминутка «Угадай мелодию».



Показ слайдов.

Ситуация 1.

Денис: Танюша! По распределению меня направили служить на Дальний Восток. Поедем со мной! Да, первое время будет трудно, но привыкнем. Мы

ведь любим друг друга!
Таня: Что ты, Денис, я уже нашла престижную работу в городе. Такого случая больше не будет в моей жизни! Я не могу ехать с тобой…

Продолжите диалог.



Ситуация № 2

Антон: Даша, завтра воскресенье, пойдём на каток.

Даша: Антон, ты о чём, ты разве забыл, что у нас скоро сессия. Ты опять не сдал зачёт по истории по датам? Когда ты начнёшь учиться? Как долго наши родители будут нас содержать?

 Продолжите диалог.



Ситуация № 3.

Максим: Привет. Настенька! Я так устал. Сегодня у меня был очень трудный день. Что у нас на ужин?

Настя: Ой, Максим, я не успела. Мне некогда было. Сначала позвонила твоя мама, потом моя, а в 4  начался мой любимый сериал. Приготовь что – нибудь сам.

Продолжите диалог.



Ситуация 4.

Дима: Юля! Твоя подруга сказала мне, что видела тебя вчера с Костей, а мне ты говорила, что пишешь реферат. Как это понимать?
Юля: Что ты, Дима, я весь вечер была дома!

Продолжите диалог.

Воспитатель.  Ваши диалоги и  рассуждения говорят о том, что

счастливые семьи – это те, в которых царит любовь и взаимопонимание.

 Незадолго до нашего классного часа у нас работала группа, которой было дано задание, разработать кодекс влюблённых. Ознакомимся с ним.



НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЁННЫХ.

Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.

Влюблённый, знай: ты отвечаешь за того, кого любишь.

Влюблённый, помни:

- Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.

- Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.

- Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность.

- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.

- Любовь – это тайна для двоих, она не должна стать достоянием многих.

- Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.

- В любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.

- Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.

Воспитатель. Спасибо, что серьезно и творчески отнеслись к этому заданию. Очень хочу, чтобы эти правила не остались только на бумаге. Возьмите их в жизнь!

Воспитатель. Бывает так, что любовь ставит перед нами вопрос «Можно ли простить?».

– Трудно ли прощать любимого?

(Ответы ребят).

Воспитатель. Умейте прощать! Берегите любовь! Ведь первый шаг в любви иногда показывает, как ты пойдешь дальше, как будешь жить и чувствовать.

Мы знаем истории любви длиною в жизнь. Например, это любовь Алексея Константиновича Толстого и Софьи Андреевны Миллер, Михила Лермонтова и Варвары Лопухиной, Ивана Сергеевича Тургенева и Полины Виардо и многие другие.

Свидетелями такой любви являются письма. Сейчас мы с Вами только чуть-чуть прикоснемся к этим необыкновенным чувствам и зачитаем фрагменты тех писем, которые нам особенно понравились, потрясли и удивили нас.

Ребята читают фрагменты из писем.

Из письма А.С. Грибоедова жене Нине.

«Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.».

Из письма А.С. Пушкина Н.Н. Гончаровой.

«Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от Вашего: я создан для того, чтобы любить Вас и следовать за Вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие.»

Из письма А.К. Толстого жене С.А. Миллер.

«Я только что приехал в три часа утра и не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю тебе уже 20 лет, что я не могу жить без тебя, что ты мне единственное сокровище на Земле, и я плачу над этим письмом, как плакал 20 лет назад…»

Воспитатель. Эти слова даже не нужно комментировать. Главное, что они затронули наши души!

Мы учимся любить у великих людей, у героев художественных произведений. Но нас окружают люди, с которых мы можем брать пример во всем. От них мы учимся любить, беречь любовь, хранить семью.

Воспитатель. О красивой, настоящей любви можно говорить только поэтично. У каждого из нас есть любимое стихотворение о любви. Давайте прочитаем хотя бы по 4 строки, чтобы наши сердца наполнились поэзией.

Поэтическая кольцовка – чтение строк из любимых стихотворений. Учащиеся читают и собственные произведения.

Воспитатель. Читайте стихотворения о любви! Слагайте сами! Любите красиво, чисто, восторженно! Говорите о чудных мгновениях любви достойными словами! Учитесь этому у великих мастеров слова, именно они учат нас верить в великую силу любви!

Обращаемся к книжной выставке «Любовь – великая сила!».

Красивая. Нежная. Трогательная. Одним словом, настоящая любовь! Разве можно о ней говорить без музыки и песни?!

Ученица исполняет под гитару песню о первой любви.

Воспитатель. Помните, в начале нашей встречи мы сказали, что самый замечательный повод для разговора – молодость. Молодость – очень трудный и ответственный возраст. Надо все успеть: и учиться, и отдыхать, и любить. Но первый шаг в любви – это уже шаг взрослого человека, начало взрослой жизни. Хорошо, если в нее мы приходим с духовным багажом светлых чувств. Радостных впечатлений и воспоминаний. Такое богатство нельзя украсть, продать, обменять! Я желаю вам красивой, большой, взаимной любви!

(Звучит мелодия, воспитатель читает стих).

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне,
Любовь не вздохи на скамейке.

И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить!

Подведение итогов. Релаксация.

Воспитатель.

Так нужен ли был наш сегодняшний разговор о любви?

Я прошу вас выразить свое отношение сердечками. Выберите сердечко того цвета, который передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, разговор для вас важен, нужен, выбираете сердечко красного цвета; если вам понравились только отдельные моменты – сердечко зеленого цвета; если наш разговор вас не затронул – фиолетового. Спасибо за работу! Я благодарю вас за откровенный разговор!