СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема выступления на педагогическом совете школы «Здоровьесберегающие технологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здорвье - это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Просмотр содержимого документа
«Тема выступления на педагогическом совете школы «Здоровьесберегающие технологии»»

Тема выступления на педагогическом совете школы «Здоровьесберегающие технологии» Подготовила – Василенкова О.В., классный руководитель 5 класса

Тема выступления на педагогическом совете школы «Здоровьесберегающие технологии»

Подготовила – Василенкова О.В., классный руководитель 5 класса

 Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?   Деньги Здоровье Знания и умения Положительные оценки учеников.  

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?

  • Деньги
  • Здоровье
  • Знания и умения
  • Положительные оценки учеников.

 

Результаты :

Результаты :

Совместно с родителями, медицинским работником школы, я изучила состояние здоровья каждого ребенка в классе. Вот картина здоровья класса  (диаграмма): Эти данные вызвали тревогу. Поэтому  приоритетным направлением в работе классного руководителя стала задача создания единой системы воспитания здорового поколения, направленная на обеспечение преемственности в поддержании здорового образа жизни детей, в понимании которого входит взаимосвязь здоровья человека с его природным и культурным окружением.

Совместно с родителями, медицинским работником школы, я изучила состояние здоровья каждого ребенка в классе. Вот картина здоровья класса  (диаграмма):

Эти данные вызвали тревогу. Поэтому  приоритетным направлением в работе классного руководителя стала задача создания единой системы воспитания здорового поколения, направленная на обеспечение преемственности в поддержании здорового образа жизни детей, в понимании которого входит взаимосвязь здоровья человека с его природным и культурным окружением.

Здоровье-  это Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. ( Российская педагогическая энциклопедия )

Здоровье- это

Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

( Российская педагогическая энциклопедия )

Здоровьесберегающие технологии-  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Здоровьесберегающие технологии-

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Медицинский работник школы изучает состояние здоровья учащихся

Медицинский работник школы изучает состояние здоровья учащихся

Питание в школьной столовой

Питание в школьной столовой

На прогулке. Помощь зимующим птицам.

На прогулке. Помощь зимующим птицам.

Работа психолога с учащимися класса

Работа психолога с учащимися класса

Кружок «Юный исследователь»

Кружок «Юный исследователь»

Правила поведения на экскурсии

Правила поведения на экскурсии

Современные  здоровьесберегающие  технологии  

Современные

здоровьесберегающие

технологии

 

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья Витаминизация и аромотерапия  Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз- самокоррекция Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Организация работы в режиме смены позы

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Витаминизация и аромотерапия 
  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика для глаз- самокоррекция
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика бодрящая
  • Организация работы в режиме смены позы
Физкультминутки-  динамические паузы гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика бодрящая

Физкультминутки- динамические паузы

  • гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,
  • для снятия утомления плечевого пояса и рук,
  • для снятия напряжения с мышц туловища;
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Гимнастика бодрящая
  Гимнастика дыхательная    использую во время контрольной или самостоятельной работы успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза  4 с - 5с - 2с  4 с - 4 с - 2с  4 с - 6с – 2с  мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза  4с - 2с - 4с  4с - 5с - 2с  4с - 6с - 2с

Гимнастика дыхательная

использую во время контрольной или самостоятельной работы

  • успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза

4 с - 5с - 2с

4 с - 4 с - 2с

4 с - 6с – 2с

  • мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза

4с - 2с - 4с

4с - 5с - 2с

4с - 6с - 2с

Гимнастика для глаз- самокоррекция    Схема гимнастики для глаз

Гимнастика для глаз- самокоррекция

Схема гимнастики для глаз

Рекомендации для учителя   Учитель должен:  - проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении;  - обладать педагогическим тактом;  -владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;  -уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;  -знать основы терминологии физических упражнений

Рекомендации для учителя

Учитель должен:

- проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении; - обладать педагогическим тактом; -владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; -уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; -знать основы терминологии физических упражнений

Расстановка мебели Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны.  не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот. Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению к доске и вынуждены поворачивать корпус тела.  Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие. Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м. надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.

Расстановка мебели

  • Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны.
  • не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот.
  • Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению к доске и вынуждены поворачивать корпус тела.
  • Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие.
  • Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м.
  • надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.
 Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Занятия из серии «Здоровье»-Валеология Самомассаж  

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Физкультурные занятия
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
  • Занятия из серии «Здоровье»-Валеология
  • Самомассаж

 

На уроке физической культуры

На уроке физической культуры

Аромотерапия

Аромотерапия

Психогимнастика-   это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка.

Психогимнастика-

это упражнения, этюды, игры,

направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка.

 Музтерапия   использование музыки как оформления фона занятий. музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие

Музтерапия

использование музыки как оформления фона занятий.

  • музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие
Арттерапия –коррекция через творчество Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения

Арттерапия –коррекция через творчество

  • Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание
  • Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения
Организация саморефлексии.    Ведение дневника здоровья  Каждый день начинался и заканчивался фиксацией в специальном дневнике здоровья (Дневнике настроения) состояния детей и изменений, произошедших в самочувствии в процессе дня, урока, упражнения, помогающие укреплению стрессоустойчивости.  Умело проведённая рефлексия даёт возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке, что им помогало, и что смогут использовать в своей жизни за пределами класса и школы.

Организация саморефлексии.

Ведение дневника здоровья

  • Каждый день начинался и заканчивался фиксацией в специальном дневнике здоровья (Дневнике настроения) состояния детей и изменений, произошедших в самочувствии в процессе дня, урока, упражнения, помогающие укреплению стрессоустойчивости.
  • Умело проведённая рефлексия даёт возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке, что им помогало, и что смогут использовать в своей жизни за пределами класса и школы.
Обо мне и моей семье   Я родился____________________________ Я живу____________________________________  Я учусь__________________________________ Мой рост_________ Мой вес___________ Мои родители Мама__________ Папа _____________    Моё  фото

Обо мне и моей семье

 

  • Я родился____________________________
  • Я живу____________________________________
  • Я учусь__________________________________
  • Мой рост_________ Мой вес___________
  • Мои родители
  • Мама__________ Папа _____________

 

Моё

фото

Занимательная страничка Проверь себя.   1. Во сколько ты ложишься спать?________________  _______________________________________ 2.Какова продолжительность твоего сна?___________   3.Проветриваешь ли ты комнату перед сном? _______ ______________________________________________ 4.Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? _______________________________________ _____________________________________________  Какую колыбельную песню пели или поют тебе мама, бабушка перед сном? ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________

Занимательная страничка

Проверь себя.

 

1. Во сколько ты ложишься спать?________________

_______________________________________

2.Какова продолжительность твоего сна?___________

 

3.Проветриваешь ли ты комнату перед сном? _______

______________________________________________

4.Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? _______________________________________

_____________________________________________

Какую колыбельную песню пели или поют тебе мама, бабушка перед сном?

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Дни здоровья  Люди с самого рожденья  Жить не могут без движенья.  Солнце, воздух и вода –  Наши лучшие друзья! месяц сентябрь мероприятие оценка октябрь ноябрь декабрь январь февраль март  Ο – здорово!  Ο – хорошо Ο - нормально

Дни здоровья

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

месяц

сентябрь

мероприятие

оценка

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Ο – здорово! Ο – хорошо Ο - нормально

Здоровье самого учителя учительство, как профессиональная группа, отличается  крайне  низкими показателями физического и психического здоровья.  Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.  Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.  У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Здоровье самого учителя

учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.

Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе.

Факты:

  • Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.
  • У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
Тренинг-тест  «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»    I . Если утром вам надо встать пораньше, вы  1. заводите будильник  2. доверяете внутреннему голосу  3.полагаетесь на случай II. Проснувшись утром , вы  1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела  2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом  начинаете собираться на занятия  3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

Тренинг-тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

I . Если утром вам надо встать пораньше, вы

1. заводите будильник

2. доверяете внутреннему голосу

3.полагаетесь на случай

II. Проснувшись утром , вы

1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела

2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом

начинаете собираться на занятия

3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом

III. Из чего состоит ваш обычный завтрак?  1. из кофе или чая с бутербродами  2. из мясного блюда и кофе или чая  3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять    IV. Вы предпочли бы ,  1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой  2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе  3.поесть не торопясь еще немного отдохнут ь  

III. Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами 2. из мясного блюда и кофе или чая 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять

IV. Вы предпочли бы ,

1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой

2.поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе

3.поесть не торопясь еще немного отдохнут ь

 

 Пропишите себе рецепт оздоровления.   Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

Пропишите себе рецепт оздоровления.

Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА  1. она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.  2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – УЛЫБКА

1. она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.

2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.

3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

Будьте здоровы!!! “ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. СОКРАТ

Будьте здоровы!!!

“ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

СОКРАТ