СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Закрепление изученного. Цели урока: • повторить изученный материал по теме «Имя прилагательное», «Имя существительное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление изученного.

Цели урока:

  • повторить изученный материал по теме «Имя прилагательное», «Имя существительное».
  • совершенствовать уровень подготовки учащихся по орфографии;
  • развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память, любознательность,
  • воспитывать организованность, усидчивость, ответственность, любовь и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Закрепление изученного. Цели урока: • повторить изученный материал по теме «Имя прилагательное», «Имя существительное».»

Урок 88

Тема: Закрепление изученного.

Цели урока:

  • повторить изученный материал по теме «Имя прилагательное», «Имя существительное».

  • совершенствовать уровень подготовки учащихся по орфографии;

  • развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память, любознательность,

  • воспитывать организованность, усидчивость, ответственность, любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

1.Орг.момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Буду правильно писать.

Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами.

  • Что вы знаете о пчёлах?

  • Где живут пчёлы?

  • Чем полезны они?

Очень симпатичные и полезные насекомые пчёлы и шмели. Они помогают размножаться растениям и делают мёд. (Показываю фото пчёл).

Для чего пчёлы делают мёд? –сообщение учителя.

Пчёлы живут дружными и большими семьями. В одной семье живёт 10000 пчёл.

2.Чистописание.

К концу лета в каждом улье у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей-прополис и аккуратно замазывают щели.

И так, мы сейчас пчёлки-строители. Строим аккуратно и красиво.

  • Какие слова спрятались?

  • Какие слова относятся к имени существительному, а какие к прилагательному?

3. Повторение. Тест по теме «Имя прилагательное».

Тест «Имя прилагательное»

1.Что такое имя прилагательное?

А) слово Б) часть предложения В) часть речи



2. С какой частью речи связано имя прилагательное?

А) С именем существительным Б) с глаголом В) с местоимением



3. Что обозначает имя прилагательное?

А) Предмет Б) признак предмета В) действие предмета



4. Имя прилагательное изменяется

А) по падежам Б) по родам В) по числам

5. Как узнать род имени прилагательного?

А) по окончанию имени прилагательного

Б) по окончанию имени существительного

В) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное

6. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания

А) -ой -ый -ий Б) -ая -яя В) -ое -ее

7. Вставить пропущенные буквы

А) син __ море Б) желт__ кофта В) домашн__ животное

8. Какая буква пишется в окончании имен прилагательных в словосочетаниях?

Кружился в син-м небе, растворить в горяч-м молоке

А) е Б) и

9. Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа

А) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

Б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

В) В городе построили новую школу.





Словарная работа

Игра «Заполни соты нектаром»

-Все вы знаете, что пчёлы делают мёд, строят соты, запечатывают ячейки. Давайте нектаром заполним ячейки.

Слова: пальто, черепаха, берёза, лиса, молоко, ветер, облако, дорога.

(дети помещают нужную капельку мёда в соты) Дети записывают слова в столбик.

Пальто

Черепаха

Берёза

Лиса

Молоко

Ветер

Облако

Дорога.

4.Повторение. Игра «Опыляем цветы»

Пчёлы не только собирают мёд, они ещё опыляют растения. За день одна пчела опыляет 7000 цветков. Эти пчёлы называются пчёлами – сборщицами.

К какой части речи относятся все эти слова? (имя сущ.)

Докажите. Какую часть речи вы ещё знаете? (имя прил.)

Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные и составьте словосочетания.

Пчела живёт один месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете делать исправно работу- запасы на зиму.

Карточки по теме «Имя прилагательное».

Проверка в парах, потом коллективно.

Есть в улье пчёлы-уборщицы. Своими крыльями они подметают дно в улье до блеска, не позволяя соринкам попасть в мёд. У вас на партах баночки с мёдом (на карточках записаны 7 слов), но в каждой банке есть мусор (2 из них лишние).

Давайте очистим мёд- зачеркнём лишнюю часть речи.

1) Найди лишние слова и объясни отличие

а) сладкий, пальто, речной, речка, морской, окно, водный.

б)радость, хороший, мальчик, звонкий, громкий, зеркало, шумный

3) Найди лишние слова и объясни отличие

а) молочный, молоко, умный, тетрадь, добрый, книга, активный.

б) хитрый, лиса, жадный, мяч, добрый, река, злой.

2) Найди лишние слова и объясни отличие

а) доброе, малина, свежий, яркое, яблоко, нежное, мороз.

б) смешной, пирог, весёлый, морковь, интересные, зайка, тёплый.

5. Физ.минутка.

6. Закрепление.

Работа по учебнику упр.

6.Самостоятельная работа

а)Работа в группах.

1 группа: найди 17 отличий, запиши как можно больше словосочетаний, укажи, род им.прил., выдели окончания. Например: жёлтые крылья, острое жало.

2 группа: реши примеры и по ответу в соответствии раскрась картинку, запиши как можно больше словосочетаний, укажи род им.прил., выдели окончания.

3 группа: собрать картинку пчёлки, запиши как можно больше словосочетаний, подчеркнутоь имена прил., выделить окончания.

7. Рефлексия.

Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них- одна. Это – матка.она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали да цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли и повторяли.(Пчела-матка благодарит ребят за урок и угощает их сладостями.

  • Что нового из жизни пчёл вы узнали на уроке?

  • Какие части речи повторяли?

Оценивание и самооценивание.

8. Домашнее задание.