СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Наш урожай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Огород. Овощи».

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Наш урожай»»

«Огород. Овощи».

Тема занятия: «Наш урожай» (описание)

Программное содержание:

- связная речь: формировать умение описывать овощи по схеме, правильно их называть;

- словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; развивать умение выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

- звуковая культура речи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов, четко произносить звук «ч» в суффиксах;

- развиватьвкусовые и тактильные ощущения;

- воспитывать умение слушать, правильно отвечать на вопросы.

Материал: корзинка, муляжи овощей, натуральные овощи на тарелке, игрушка «Ушастик», «чудесный мешочек».

Словарная работа: овощи, огород, перчик, помидорчик и др.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

- Ребята, наш знакомый Ушастик принес огромную корзину. Давайте посмотрим, что он нам принес. Как называются эти предметы? (Овощи).

- Где растут овощи? (На огороде).

Педагог поочередно показывает детям овощи.

- Что это? (Помидор)

- Какой помидор по цвету? (Красный)

- Какой помидор по форме? (Круглый)

- Какой помидор по вкусу? (Сладкий, вкусный)

- Какой помидор на ощупь? (Мягкий, гладкий)

При назывании качеств помидора детям предлагается попробовать его на вкус, на ощупь и показать соответствующую схему (круг, красная полоска, кусочек ваты). Аналогично рассматриваются еще 3-4 предмета: морковь, перец, лук, огурец.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Педагог складывает овощи в мешочек.

- Давайте поиграем в «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это.Например, если вам сказать: зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это… (огурец). Об овощах рассказывают несколько детей.

3. Подвижная игра «Овощи»

Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга – водящий с завязанными глазами. Хором:

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Посчитали четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий их ищет).

  1. Игра «Назови ласково» (с мячом)

Педагог бросает мяч ребенку и называет овощ, ребенок в ответ называет ласково (помидор – помидорчик…).

  1. Описание овощей с опорой на схему.

Детям раздаются карточки со схемами описанияразличных овощей. Из предложенных натуральных овощей (муляжей) каждый ребенок должен выбрать овощ, соответствующий своей схеме, и описать его, например: «Это помидор. Помидор круглый, красный, мягкий».

  1. Итог

- Как можно назвать предметы, лежащие в корзине, одним словом?