СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Умножение добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать щедрость, милосердие, отзывчивость, самоотверженность.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Умножение добра»»

Тема занятия: «Умножение добра»

(по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).

Цель: воспитывать щедрость, милосердие, отзывчивость, самоотверженность.

Задачи: 1) показать, что добро и щедрость вознаграждаются сторицей;

2) учить давать, делиться, сочувствовать;

3) учить пересказывать с опорой на картинку.

Оборудование: книга В.Сутеева «Рассказы в картинках», отдельные картинки-иллюстрации к сказке для раскрашивания, альбомы, цветные карандаши.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть:

    1. чтение сказки (при чтении переставить эпизоды местами: эпизод, когда благодарные звери приносили подарки для зайчат поставить после того, как Зайчик убежал от Волка и мокрый, уставший и голодный возвращался с пустыми лапками домой – для возбуждения сочувствия к Зайчику и постановки проблемы: «Нужно ли было Зайчику все отдавать, оставляя своих зайчат ни с чем?»

Одновременно с чтением учитель спрашивает детей: «Кого встретил Зайчик?

или «Так кто же это был?» , «И что же сделал Зайчик?», так как дети смотрели мультфильм по этой книге. Тем, кто дает правильный ответ или по очереди раздает каждому ребенку по 1-2 картинке с соответствующим эпизодом для раскрашивания.

    1. обсуждение сказки:

- Понравилась вам сказка? Чем? Почему же у Зайчика оказалось так много вкусной и разнообразной еды?

- А что было бы, если бы Зайчик ни с кем не делился?

- А хорошо ли поступил Зайчик, когда все раздал до последнего яблочка, не оставив ничего даже своим деткам?

- Каким был Зайчик? (щедрым, добрым, милосердным, заботливым, отзывчивым).

- А Ворона? (завистливая, жадная).

- Кто хочет быть похожим на Ворону? А на Зайчика?

- А что нужно делать, чтобы быть щедрым?

МУЛЬТФИЛЬМ

    1. пословицы о щедрости, доброте, отзывчивости:

- Знаете ли вы пословицы о том, что надо людям помогать, быть милосердными и отзывчивыми?

Учитель дает детям начало пословицы, дети должны закончить:

«Что посеешь – то и пожнешь»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Не оскудеет рука дающего».

Пословицы объяснить вместе с детьми.

    1. пересказ сказки по тем картинкам, которые дети раскрашивали.

Учитель начинает и ведет рассказ, предоставляя каждому пересказать эпизод по своей картинке.

  1. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

- Кто главный герой сказки? Понравился ли он вам?

- Чем вы хотите на него быть похожими?

- Если вам принесут что-то вкусное, вы все сами съедите или всем раздадите?

- А игрушку сможете уступить поиграть своему товарищу, если вам и ему хочется одновременно?

- А качели уступите, если сами захотите покачаться?