СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Знай правила движения, как таблицу умножения (Конкурсная программа)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

-повторить правила дорожного движения в игровой форме;

-воспитывать у учащихся уважение ко всем участникам дорожного движения;

Программа начинается выступлением группы «Светофор».

Ведущий: Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, Мы строго должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаться правой стороны.

 

1 ученик:   Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

2 ученик:   Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая -  для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

 

3 ученик:   Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе « переход»!

Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

 

4 ученик:    Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что машина или автобус сразу остановиться не могут.

 

5 ученик:   Глупо думать: «Как- нибудь 

Проскачу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай! 

Ведущий: Входить и выходить из трамвая и автобуса надо только на остановке.

Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади.

Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

 

Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета.

Вместе:    Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, Жёлтый, Красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

1 мальчик: Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2 мальчик: Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

  • Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3 мальчик: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!» 

Ведущий: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я – это все мои друзья!»

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

  • Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

  • Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

Выходят три девочки. Каждая держит нарисованный дорожный знак.

1 ученица: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(ответы)

2 ученица: Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой,

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

3 ученица: Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

А это что за знак? 

Игра «Светофор». Класс делится на 2 команды.  Когда ведущий  зажигает зелёный свет, ребята топают ногами, будто идут; когда горит желтый свет, хлопают в ладоши. При красном свете должна быть тишина. Выигрывают те, кто оказался более внимательным.

Вопросы участникам конкурса:

  • На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу?
  • Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?
  • Транспорт надо обходить спереди или сзади?
  • Какие обозначения указывают место перехода?
  • Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать? (задержать того, кто бежит за мячом) 
  • Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Затем ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке светофора. В двух коробках находятся по 7 серых прямоугольников и по одному красному, желтому, зеленому. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят из них светофор, передавая эстафету. Какая команда быстрее соберёт светофор.

 

1 ученик:   Шум, движенье, гул моторов,

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофоров

Не умеешь разбираться.

2 ученик:   Светофор – учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!»

Вместе:    Помни правила движенья, как таблицу умноженья.

 

Программа заканчивается, победители получают открытки с правилами движения и совершают круг почёта.