Тема : «Звук о, буквы О о. Много один»
Цель : познакомить со звуком о, буквами О о.
Задачи : уметь выделять слова со звуком о в сильной позиции, формировать умения писать буквы О, о;
Развивать речь, память, словарь.
Воспитывать аккуратность.
Ход урока : I.Мотивационно –целевой этап.
1. Повторение.
Речь –предложение –слово-слог-звук.
2.Чтение
Аиу, ау, уа, иа, уиа.
II.Основной этап.
1.Загадка.
-Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
2.-Какой звук стоит в начале слова? Назовите его.
-Назовите слова , в которых бы этот звук стоял в начале слова.
(окунь , окна, обруч, око,….)
-В середине слова (стол, вол , сом, удод, волк….)
-В конце слова.
(окно, колесо……)
3.Кто внимательный?
-Я буду называть слова , если встретится этот звук, то поднимите руку.
Гол, шапочки, пол, кот шов, точка, бочка, мухомор ,колобок, сок,
4. Знакомство с буквами О, о
-Посмотри на колесо
И увидишь букву О
5. Показ письма букв О,о
(Сравнение печатной и письменной букв О, о, установление сходства и различия)
Буква О представляет собой овал. То есть буква округла и слегка вытянута. Пишется как и все буквы с наклоном. Для этого тетрадь должна быть наклонена.
Буква О пишется движением руки против часовой стрелки.
____________________________________
Начинаем писать чуть ниже верхней рабочей строки, ведём элемент как писали полуовал, касаемся верхней рабочей строки и опускаем вниз.
Букву О заглавную следует писать снизу ________________-
6. Письмо в воздухе под счёт.
7.Письмо в Прописях.
8.Работа по Букварю.
А)Чтение звукобуквенных схем с изученными букв
Ослик,солнце, подсолнухи.
Б) Анализ слова ослик.
-Сколько слогов в слове.
-Значит , сколько гласных звуков ?
В)Составление предложения.
Ослик гулял по полю.
Г) Составление схемы предложения.
-С какой буквы будем писать 1 слово ? второе ? третье ? четвёртое ?
Д)РР.
-Куда полез Вова ?
-Почему собачка держит его ?
-Что случилось с Вовой ?
-Прочитайте, как закричал мальчик , когда осы напали на него ?
-Куда побежал мальчик ?
-Куда прыгнул Вова ?
-Удалось ли ему спастись от ос ?
-Почему же с Вовой случилось такое несчастье ?
Ж) Составление предложений по схемам.
-Куда полез мальчик ?
Мальчик побежал к озеру.
З) Связный пересказ по картинкам. Озаглавливание текста.
III.Рефлексия.
Дополнительно.
Облако.
Как –то раз лягушонок, божья коровка и кузнечик смотрели на облака.
-Какой большой одуванчик плывёт по небу! –закричал кузнечик.
-Ква-ква! Какое белое озеро ! –заквакал лягушонок.-Хочу , хочу купаться в нём !
-Ах, - тихо сказала божья коровка. –Какой большой и красивый слон плывёт!
-Где, где ? –не поверили друзья.
-А ты как думаешь ? Могут ли слоны плыть по небу ?
-А ты умеешь наблюдать, на что или кого похожи облака ? Расскажи.
Облако.
Как –то раз лягушонок, божья коровка и кузнечик смотрели на облака.
-Какой большой одуванчик плывёт по небу! –закричал кузнечик.
-Ква-ква! Какое белое озеро ! –заквакал лягушонок.-Хочу , хочу купаться в нём !
-Ах, - тихо сказала божья коровка. –Какой большой и красивый слон плывёт!
-Где, где ? –не поверили друзья.
Облако.
Как –то раз лягушонок, божья коровка и кузнечик смотрели на облака.
-Какой большой одуванчик плывёт по небу! –закричал кузнечик.
-Ква-ква! Какое белое озеро ! –заквакал лягушонок.-Хочу , хочу купаться в нём !
-Ах, - тихо сказала божья коровка. –Какой большой и красивый слон плывёт!
-Где, где ? –не поверили друзья.
Облако.
Как –то раз лягушонок, божья коровка и кузнечик смотрели на облака.
-Какой большой одуванчик плывёт по небу! –закричал кузнечик.
-Ква-ква! Какое белое озеро ! –заквакал лягушонок.-Хочу , хочу купаться в нём !
-Ах, - тихо сказала божья коровка. –Какой большой и красивый слон плывёт!
-Где, где ? –не поверили друзья.