СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая экскурсия в групповой мини-музей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная деятельность  

знакомит  детей с действием солнечных, песочных и водяных часов.

учит  детей ориентироваться в прошлом часов;

развивает умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая экскурсия в групповой мини-музей»


Тематическая экскурсия в групповой мини-музей «Часы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с действием солнечных, песочных и водяных часов.

  • Научить детей ориентироваться в прошлом часов;

  • развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

Цель:

  • Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников.

  • Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

  • Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека (познание)

  • Научить определять время с помощью часов.

  • Формировать представления о единицах измерения времени-секундах, минутах, часах (познание)

Развивающие:

  • Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов (познание)

  • Развивать способности ребенка понимать ценность времени в жизни человека (социализация)

  • Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (коммуникация)

  • Развивать поисковую деятельность, творческую активность (художественное творчество) .

Воспитательные:

  • Воспитывать желание «беречь время» (социализация) .

Приемы:

  • Игровой: включение в ход экскурсии сказочного персонажа.

  • Словесный: рассказ, беседа, знакомство с экспонатами.

  • Наглядный: показ экспонатов.

  • Виды детской деятельности: (познавательно-исследовательская, коммуникативная) .

  • Средства ИКТ: показ презентации.

Предварительная работа: создание мини-музея «Часы», изготовление экспонатов, подбор стихотворений и загадок, раскрасок и книг.

Место проведения: групповая комната.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, мы пригласили вас к нам в гости, потому что Знайка прислал для вас письмо и посылку. Я сейчас прочитаю письмо. Ой, да здесь загадка написана. Когда мы с вами отгадаем, загадку, тогда увидим отгадку.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим.

Дети отвечают.

- Правильно, это часы. Посмотрите. Знайка изобразил свои часы и прислал нам. Давайте прислушаемся к этим часам, они приглашают нас в путешествие. Сегодня мы поговорим о часах. Очень часто вам говорят: «Заканчивайте, осталось 5 минут» - и смотрят на часы. Или: «В десять часов идем на физкультурное занятие». А если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать, когда завтракать, когда идти на работу?

Ответы детей.

Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:

Петя, Петя, петушок, -

Золотой гребешок,

Петя рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает!

Ответы детей.

- Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку! » Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда и везде ли есть петух?

Ответы детей: (Точное время нельзя узнать по петушку. Петушок может заболеть. Он может закричать раньше времени.)

- Правильно, по пению петуха трудно определить точное время. А если петушок проспал, будит солнышко. Какие первые часы придумал человек?

Ответы детей.

Первые часы – это солнечные часы. Человек заметил, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И человек подумал: нельзя ли сделать солнечные часы. Их очень легко сделать: начертить круг, палочку в середину поставить, отметить цифры и будет падать тень. (Показывает картинку с изображением солнечных часов.) Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?

Ответы детей. (Часы работают только в солнечную погоду. Их в дом не принесешь. Ночью и вечером они не работают.)

-Человек стал думать и придумал водяные часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше. Но такие часы были неудобны – все время приходилось доливать воду. (Показывает опыт). Затем человек создал песочные часы. Их недостатком был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая прибора.

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

Есть часы без пружины. Это кварцевые часы. Внутри них находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.

Но человек не остановился и изобрел часы без стрелок. В таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть. Эти часы электронные и работают они на батарейках.

Есть еще карманные, наручные, настольные, настенные часы, часы-кулон и много других часов. Не забыли взрослые и о детях. Они придумали детские часы.

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.

Посмотрите, какие красивые часы находятся в нашем мини-музее!

Ребята, посмотрите, а в конверте для вас подарок от Знайки: раскраски с часами.