Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир английского» разработана и составлена на основе экспериментальной программы внеурочной деятельности «Разноцветный мир английского» (авторы: Г.Н.Сумарокова, М.А. Петренко), в соответствии с современными требованиями ФГОС. Программа составлена для учащихся начальной общеобразовательной школы четвёртого года обучения.
Тип программы: государственная.
Курс построен в соответствии с учебным планом (1 час в неделю – 34 ч.). Учебный план рассчитан на 34 недели. Программа рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 35 минут.
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, а также развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
познавательный аспект
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (традиции, праздники, литература и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
развивающий аспект
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
воспитательный аспект
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Актуальность создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста: прочности и наглядности, преемственности, дифференциации и индивидуализации обучения, сознательности и активности, психологической комфортности, проектности.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Для повышения мотивации применяются современные ИКТ.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); уроки-путешествия; викторины; проектная деятельность; чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен.
Ожидаемый результат
Личностные
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации.
Формы подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.
Содержание программы
1.Знакомство со сказочным персонажем. 4 часа
Знакомство, приветствие, прощание. Достопримечательности Лондона. Алфавит. Правила чтения.
2. Мои увлечения. 5 часов
Хобби. Названия видов спорта. Произведения детского фольклора.
3. Мои друзья. 8 часов.
Любимая еда. Внешность. Черты характера. Названия животных. Любимое животное. Написание приглашения и поздравления.
4. Традиции и обычаи праздников в Великобритании. 10 часов.
Страна изучаемого языка и родная страна. Одежда. Национальная одежда британцев. Название месяцев и времен года. Зимние и
весенние праздники в Великобритании и в России. Традиции их празднования.
5. Этот разноцветный мир. 7 часов
Погода. Любимое время года. Дни недели. Англо-говорящие страны. Планы на лето.
Учебно- тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | теория | практика |
1 | Знакомство со сказочным персонажем. | 4 | 2 | 2 |
2 | Мои увлечения. | 5 | 2 | 3 |
3 | Мои друзья. | 8 | 3 | 5 |
4 | Традиции и обычаи праздников в Великобритании. | 10 | 5 | 5 |
5 | Этот разноцветный мир. | 7 | 5 | 2 |
| Итого | 34 | 17 | 17 |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1. Знакомство со сказочным персонажем. 4 часа |
1 | Прогулки по Британии. | занятие | 1 | 07.09 | |
2 | Прогулки по Британии. Интервью. | занятие | 1 | 14.09 | |
3 | Винни-Пух учится читать. | занятие | 1 | 21.09 | |
4 | Праздник алфавита. | занятие | 1 | 28.09 | |
2. Мои увлечения. 5 часов |
5 | Я люблю спорт, а ты? | занятие | 1 | 05.10 | |
6 | Виды спорта | занятие | 1 | 12.10 | |
7 | Ты любишь читать или рисовать? | занятие | 1 | 19.10 | |
8 | Хобби британцев. | занятие | 1 | 26.10 | |
9 | Необычные увлечения. | занятие | 1 | 09.11 | |
3. Мои друзья. 8 часов |
10 | Винни-Пух приглашает друзей. | занятие | 1 | 16.11 | |
11 | Угощение на день рождения. | занятие | 1 | 23.11 | |
12 | Внешность, характер. | занятие | 1 | 30.11 | |
13 | Мой друг. | занятие | 1 | 07.12 | |
14 | Друг по переписке. | занятие | 1 | 14.12 | |
15 | Поздравляем с Новым годом и Рождеством | занятие | 1 | 21.12 | |
16 | Мое любимое животное. | занятие | 1 | 11.01 | |
17 | Лондонский зоопарк. | занятие | 1 | 18.01 | |
4. Традиции и обычаи праздников в Великобритании. 10 часов. |
18 | Календарь. | занятие | 1 | 25.01 | |
19 | Хэллоуин. | занятие | 1 | 01.02 | |
20 | День святого Валентина. Страноведение. | занятие | 1 | 08.02 | |
21 | Мы празднуем День святого Валентина. | занятие | 1 | 15.02 | |
22 | Традиционное британское угощение. | занятие | 1 | 20.02 | |
23 | Что надеть на праздник? | занятие | 1 | 29.02 | |
24 | Национальная одежда англичан. | занятие | 1 | 09.03 | |
25 | День всех святых. | занятие | 1 | 14.03 | |
26 | Традиции празднования Дня всех святых. | занятие | 1 | 04.04 | |
27 | Первое апреля в России и День дурака в Англии. | занятие | 1 | 11.04 | |
5. Этот разноцветный мир. 7 часов |
28 | У природы нет плохой погоды. | занятие | 1 | 18.04 | |
29 | Я люблю дождь, а ты? | занятие | 1 | 25.04 | |
30 | Мое любимое время года. | занятие | 1 | 03.05 | |
31 | Дни недели и мои занятия. | занятие | 1 | 10.05 | |
32 | Мне нравится изучать английский язык. | занятие | 1 | 16.05 | |
33 | Отдых на летних каникулах. | занятие | 1 | 18.05 | |
34 | В ожидании лета. | занятие | 1 | 23.05 | |
Литература:
Carolyn Graham Jazz chants for children, Oxford University Press, 2002 г., 84 с.
English Folk Tales / Английские народные сказки, Изд.: Айрис-Пресс, Рольф, 2000 г., 128 с.
Penny Ur, Andrew Wright Five-minute activities, Cambridge University press, 2002 г., 105 с.
Архангельская Л.С. Изучаем английский язык, Изд.: ЭКСМО-Пресс, 2004 г., 264 с.
Благовещенская Т.А. Учим английский язык, Изд.: Росмэн-Пресс, 2003 г., 32 с.
Бочарова Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, Изд.: Сталкер, 2001, 320 с.
Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников, Изд.: «Просвещение» 2008 г., 85 с.
Твердохлебова И. П. English Rhymes for Children / Английские стихи для детей, Изд.: Рольф 2001 г.,192 с.
Толстова В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4
Фурсенко С. Интенсивный курс английского языка для детей: Английская читайка, Изд.: Рипол Классик, 2002, 240 с.
Авторская поддержка курса, интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы на сайтах:
www.titul.ru,
www.englishteachers.ru с.
http://www.schoolenglish.ru
http://www.englishforkids.ru
http://www.englishclub.narod.ru