СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Разноцветный мир английского" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир английского» разработана и составлена на основе экспериментальной программы внеурочной деятельности «Разноцветный мир английского» (авторы: Г.Н.Сумарокова, М.А. Петренко), в соответствии с современными требованиями ФГОС. Программа составлена для учащихся начальной общеобразовательной школы     четвёртого  года обучения.  

Просмотр содержимого документа
«Тематическая рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Разноцветный мир английского" 4 класс»

Пояснительная записка


  Рабочая программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир английского» разработана и составлена на основе экспериментальной программы внеурочной деятельности «Разноцветный мир английского» (авторы: Г.Н.Сумарокова, М.А. Петренко), в соответствии с современными требованиями ФГОС. Программа составлена для учащихся начальной общеобразовательной школы четвёртого года обучения.

Тип программы: государственная.

Курс построен в соответствии с учебным планом (1 час в неделю – 34 ч.). Учебный план рассчитан на 34 недели. Программа рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 35 минут.

Цели и задачи программы

Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, а также развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Задачи:

познавательный аспект

- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (традиции, праздники, литература и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; 

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

развивающий аспект

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

воспитательный аспект

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Актуальность создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста: прочности и наглядности, преемственности, дифференциации и индивидуализации обучения, сознательности и активности, психологической комфортности, проектности.

Формы проведения занятий

  Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная.   Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Для повышения мотивации применяются современные ИКТ.


Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); уроки-путешествия; викторины; проектная деятельность; чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен.

Ожидаемый результат

Личностные

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-овладение начальными навыками адаптации в динамич­но изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, вы­полняя разные роли в пределах речевых потребностей и воз­можностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной зада­чи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации.


Формы подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.


Содержание программы


1.Знакомство со сказочным персонажем. 4 часа

Знакомство, приветствие, прощание. Достопримечательности Лондона. Алфавит. Правила чтения.

2. Мои увлечения. 5 часов

Хобби. Названия видов спорта. Произведения детского фольклора.

3. Мои друзья. 8 часов.

Любимая еда. Внешность. Черты характера. Названия животных. Любимое животное. Написание приглашения и поздравления.

4. Традиции и обычаи праздников в Великобритании. 10 часов.

Страна изучаемого языка и родная страна. Одежда. Национальная одежда британцев. Название месяцев и времен года. Зимние и

весенние праздники в Великобритании и в России. Традиции их празднования.

5. Этот разноцветный мир. 7 часов

Погода. Любимое время года. Дни недели. Англо-говорящие страны. Планы на лето.















Учебно- тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

теория

практика

1

Знакомство со сказочным персонажем.

4

2

2

2

Мои увлечения.

5

2

3

3

Мои друзья.

8

3

5

4

Традиции и обычаи праздников в Великобритании.

10

5

5

5

Этот разноцветный мир.

7

5

2


Итого

34

17

17

























Тематическое планирование


Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1. Знакомство со сказочным персонажем. 4 часа

1

Прогулки по Британии.

занятие

1

07.09


2

Прогулки по Британии. Интервью.

занятие

1

14.09


3

Винни-Пух учится читать.

занятие

1

21.09


4

Праздник алфавита.

занятие

1

28.09


2. Мои увлечения. 5 часов

5

Я люблю спорт, а ты?

занятие

1

05.10


6

Виды спорта

занятие

1

12.10


7

Ты любишь читать или рисовать?

занятие

1

19.10


8

Хобби британцев.

занятие

1

26.10


9

Необычные увлечения.

занятие

1

09.11


3. Мои друзья. 8 часов

10

Винни-Пух приглашает друзей.

занятие

1

16.11


11

Угощение на день рождения.

занятие

1

23.11


12

Внешность, характер.

занятие

1

30.11


13

Мой друг.

занятие

1

07.12


14

Друг по переписке.

занятие

1

14.12


15

Поздравляем с Новым годом и Рождеством

занятие

1

21.12


16

Мое любимое животное.

занятие

1

11.01


17

Лондонский зоопарк.

занятие

1

18.01


4. Традиции и обычаи праздников в Великобритании. 10 часов.

18

Календарь.


занятие

1

25.01


19

Хэллоуин.

занятие

1

01.02


20

День святого Валентина. Страноведение.

занятие

1

08.02


21

Мы празднуем День святого Валентина.


занятие

1

15.02


22

Традиционное британское угощение.


занятие

1

20.02


23

Что надеть на праздник?


занятие

1

29.02


24

Национальная одежда англичан.

занятие

1

09.03


25

День всех святых.

занятие

1

14.03


26

Традиции празднования Дня всех святых.

занятие

1

04.04


27

Первое апреля в России и День дурака в Англии.

занятие

1

11.04


5. Этот разноцветный мир. 7 часов

28

У природы нет плохой погоды.

занятие

1

18.04


29

Я люблю дождь, а ты?

занятие

1

25.04


30

Мое любимое время года.

занятие

1

03.05


31

Дни недели и мои занятия.

занятие

1

10.05


32

Мне нравится изучать английский язык.

занятие

1

16.05


33

Отдых на летних каникулах.

занятие

1

18.05


34

В ожидании лета.

занятие

1

23.05


















Литература:

  1. Carolyn Graham Jazz chants for children, Oxford University Press, 2002 г., 84 с.

  2. English Folk Tales / Английские народные сказки, Изд.: Айрис-Пресс, Рольф, 2000 г., 128 с.

  3. Penny Ur, Andrew Wright Five-minute activities, Cambridge University press, 2002 г., 105 с.

  4. Архангельская Л.С. Изучаем английский язык, Изд.: ЭКСМО-Пресс, 2004 г., 264 с.

  5. Благовещенская Т.А. Учим английский язык, Изд.: Росмэн-Пресс, 2003 г., 32 с.

  6. Бочарова Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3

  7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, Изд.: Сталкер, 2001, 320 с.

  8. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников, Изд.: «Просвещение» 2008 г., 85 с.

  9. Твердохлебова И. П. English Rhymes for Children / Английские стихи для детей, Изд.: Рольф 2001 г.,192 с.

  10. Толстова В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4

  11. Фурсенко С. Интенсивный курс английского языка для детей: Английская читайка, Изд.: Рипол Классик, 2002, 240 с.

  12. Авторская поддержка курса, интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы на сайтах:

www.titul.ru,

www.englishteachers.ru с.

http://www.schoolenglish.ru

http://www.englishforkids.ru

http://www.englishclub.narod.ru