СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «С английским за приключениями» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «С английским за приключениями» 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность и перспективность данной программы.


Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Рабочая программа по английскому языку «С английским за приключениями» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) .

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.






















Цели и задачи программы

Главной целью данного курса является

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения

иностранного языка в начальной школе.


Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); уроки-путешествия; викторины; проектная деятельность; чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен.


Ожидаемый результат.


В результате изучения данной программы в 2-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.


Формы подведения итогов:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.















Содержание программы


Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Тема 1. Знакомство (5 часов)

Приветствие. Знакомство с персонажами детских произведений, учителем. Имя. Возраст.

Тема 2. Я и моя семья (7 часов)

Члены семьи. Их имена. Черты характера, что умеет делать.

Тема 3. Мир моих увлечений (4 часа)

Мои любимые занятия. Виды спорта.

Тема 4 . Я и мои друзья ( 4 часа)

Имя, возраст,характер,увлечения.

Тема 5. Моя школа.(4 часа)

Тема 6. Мир вокруг меня.(4 часа)

Дикие и домашние животные.

Тема 6. Страна изучаемого языка и моя страна (6 часов)

Общие сведения



Учебно- тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

теория

практика

1

Знакомство.

5

3

2

2

Я и моя семья.

7

4

3

3

Мир моих увлечений.

4

2

2

4

Я и мои друзья.

4

4

-

5

Моя школа.

4

3

1

6

Мир вокруг меня.

4

3

1

7

Страна изучаемого языка

6

4

2


Итого

34

23

11


















































Тематическое планирование


Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Тема: Знакомство. 5 часов

1

Знакомство. Приветствие и прощание


Развитие внимания и закрепления терминологии

1

02.09


2

Знакомство.

Как ты поживаешь?


Игра-Опрос по цепочке

1

09.09


3

О себе. Сколько тебе лет?


Игра-эстафета

1

16.09


4

Знакомство с персонажами детских сказок.

В гостях у сказки

1

23.09


5

Повторение по теме «Знакомство».


Занятие

1

30.09


Тема: Я и моя семья. 7 часов

6

Я и моя семья.

Занятие

1

07.10


7

Рассказать о семье.


Урок-театр

1

14.10


8

Рассказать о семье, выразив своё мнение.


Занятие-практикум

1

21.10


9

Расспросить о семье партнёра.


Игра-эстафета

1

28.10


10

Семья друга.


Занятие

1

11.11


11

Я умею.


Урок-игра

1

18.11


12

Какая у тебя семья?


Урок-проект

1

25.11


Тема: Мир моих увлечений. 4 часа

13

Мир моих увлечений.


Игра-эстафета

1

02.12


14

Давай играть!

Урок-игра

1

09.12


15

Свободное время.


Занятие

1

16.12


16

Спортивные соревнования.


Игра-соревнование

1

23.12


Тема: Я и мои друзья. 4 часа

17

Я и мои друзья.


Интеллектуально-творческая игра


1

13.01


18

Мои домашние питомцы.


Занятие

1

20.01


19

Рассказ о домашнем питомце.


Урок-викторина


1

27.01


20

Какого цвета мой домашний питомец?


Развитие внимания и закрепления новых слов


1

03.02


Тема: Моя школа. 4 часа

21

Моя школа.


Творческая мастерская

1

10.02


22

Что в моём портфеле?


Игра-тренинг

1

17.02


23

Моя классная комната.


Игра-Опрос по цепочке


1

24.02


24

Я люблю учиться.


Занятие

1

02.03


Тема: Мир вокруг меня. 4 часа

25

Мир вокруг меня.


Занятие

1

09.03


26

В зоопарке.


Занятие

1

16.03


27

В лесу.


Урок-игра

1

30.03


28

Теремок. Работа над сказкой.


Мини-спектакль

1

06.04


Тема: Страна изучаемого языка. 6 часов

29

Страна изучаемого языка.


Интеллектуальная игра

1

13.04


30

На Темзе.


Занятие

1

20.04


31

Достопримечательности Лондона.

Урок -путешествие

1

27.04


32

Английский фольклор.


Литературная гостиная

1

04.05


33

Моя страна.


Урок-игра

1

11.05


34

Город моей мечты.

Урок-проект

1

18.05



















Литература

Литература для педагога.


1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. 10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.


Литература для учащихся и родителей.


1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. 3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. 5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.

6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.


Электронные образовательные ресурсы:


1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.

2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.

3.Интернет ресурсы