ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и перспективность данной программы.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.
Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Рабочая программа по английскому языку «С английским за приключениями» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) .
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Цели и задачи программы
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения
иностранного языка в начальной школе.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); уроки-путешествия; викторины; проектная деятельность; чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен.
Ожидаемый результат.
В результате изучения данной программы в 2-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Формы подведения итогов:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Содержание программы
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Тема 1. Знакомство (5 часов)
Приветствие. Знакомство с персонажами детских произведений, учителем. Имя. Возраст.
Тема 2. Я и моя семья (7 часов)
Члены семьи. Их имена. Черты характера, что умеет делать.
Тема 3. Мир моих увлечений (4 часа)
Мои любимые занятия. Виды спорта.
Тема 4 . Я и мои друзья ( 4 часа)
Имя, возраст,характер,увлечения.
Тема 5. Моя школа.(4 часа)
Тема 6. Мир вокруг меня.(4 часа)
Дикие и домашние животные.
Тема 6. Страна изучаемого языка и моя страна (6 часов)
Общие сведения
Учебно- тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | теория | практика |
1 | Знакомство. | 5 | 3 | 2 |
2 | Я и моя семья. | 7 | 4 | 3 |
3 | Мир моих увлечений. | 4 | 2 | 2 |
4 | Я и мои друзья. | 4 | 4 | - |
5 | Моя школа. | 4 | 3 | 1 |
6 | Мир вокруг меня. | 4 | 3 | 1 |
7 | Страна изучаемого языка | 6 | 4 | 2 |
| Итого | 34 | 23 | 11 |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Тема: Знакомство. 5 часов |
1 | Знакомство. Приветствие и прощание | Развитие внимания и закрепления терминологии | 1 | 02.09 | |
2 | Знакомство. Как ты поживаешь? | Игра-Опрос по цепочке | 1 | 09.09 | |
3 | О себе. Сколько тебе лет? | Игра-эстафета | 1 | 16.09 | |
4 | Знакомство с персонажами детских сказок. | В гостях у сказки | 1 | 23.09 | |
5 | Повторение по теме «Знакомство». | Занятие | 1 | 30.09 | |
Тема: Я и моя семья. 7 часов |
6 | Я и моя семья. | Занятие | 1 | 07.10 | |
7 | Рассказать о семье. | Урок-театр | 1 | 14.10 | |
8 | Рассказать о семье, выразив своё мнение. | Занятие-практикум | 1 | 21.10 | |
9 | Расспросить о семье партнёра. | Игра-эстафета | 1 | 28.10 | |
10 | Семья друга. | Занятие | 1 | 11.11 | |
11 | Я умею. | Урок-игра | 1 | 18.11 | |
12 | Какая у тебя семья? | Урок-проект | 1 | 25.11 | |
Тема: Мир моих увлечений. 4 часа |
13 | Мир моих увлечений. | Игра-эстафета | 1 | 02.12 | |
14 | Давай играть! | Урок-игра | 1 | 09.12 | |
15 | Свободное время. | Занятие | 1 | 16.12 | |
16 | Спортивные соревнования. | Игра-соревнование | 1 | 23.12 | |
Тема: Я и мои друзья. 4 часа |
17 | Я и мои друзья. | Интеллектуально-творческая игра | 1 | 13.01 | |
18 | Мои домашние питомцы. | Занятие | 1 | 20.01 | |
19 | Рассказ о домашнем питомце. | Урок-викторина | 1 | 27.01 | |
20 | Какого цвета мой домашний питомец? | Развитие внимания и закрепления новых слов | 1 | 03.02 | |
Тема: Моя школа. 4 часа |
21 | Моя школа. | Творческая мастерская | 1 | 10.02 | |
22 | Что в моём портфеле? | Игра-тренинг | 1 | 17.02 | |
23 | Моя классная комната. | Игра-Опрос по цепочке | 1 | 24.02 | |
24 | Я люблю учиться. | Занятие | 1 | 02.03 | |
Тема: Мир вокруг меня. 4 часа |
25 | Мир вокруг меня. | Занятие | 1 | 09.03 | |
26 | В зоопарке. | Занятие | 1 | 16.03 | |
27 | В лесу. | Урок-игра | 1 | 30.03 | |
28 | Теремок. Работа над сказкой. | Мини-спектакль | 1 | 06.04 | |
Тема: Страна изучаемого языка. 6 часов |
29 | Страна изучаемого языка. | Интеллектуальная игра | 1 | 13.04 | |
30 | На Темзе. | Занятие | 1 | 20.04 | |
31 | Достопримечательности Лондона. | Урок -путешествие | 1 | 27.04 | |
32 | Английский фольклор. | Литературная гостиная | 1 | 04.05 | |
33 | Моя страна. | Урок-игра | 1 | 11.05 | |
34 | Город моей мечты. | Урок-проект | 1 | 18.05 | |
Литература
Литература для педагога.
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.
8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.
9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. 10.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.
Литература для учащихся и родителей.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. 3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. 5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
Электронные образовательные ресурсы:
1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.
2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.
3.Интернет ресурсы