СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план 10 класс история -база

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по истории 10 класс -база ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематический план 10 класс история -база»

Тематический план по истории 10 класс

Цели: Рассмотрение с учащимися основные этапы развития человеческого общества

Знать, уметь, владеть:

Знать основные тенденции мирового общественного развития.


№ урока

Дата урока

Коррек-тировка дат

Количество часов

Цели и задачи изучения раздела

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

1

А-

Б-


1


Вводный урок

Устный опрос

С.3-4 , вспомнить историческую периодизацию истории

Раздел 1 Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья-7 часов

Цели: - Рассмотрение с учащимися особенности развития Древнего Востока и античного мира.

Задачи:

- Познакомить учащихся с особенностями появления и развития европейской средневековой цивилизации

- Проанализировать с учащимися особенности развития стран Западной Европы в ранее Средневековье.

- Рассмотреть особенности развития Византии после крушения Западной Римской империи, развитие взаимоотношений Византии с Древней Русью.

- Познакомить учащихся с причинами возникновения и особенностями ислама

- Систематизировать знания учащихся по данному материалу.


Знать, уметь, владеть:

Знать ранние цивилизации и их особенности.

уметь

-выделять причины Великого переселения народов и его последствия для мира Средиземноморья.

- работать с историческими документами

-определять роль христианства в жизни

средневекового общества.

- Особенности развития Византии. Влияние Византии на славянский мир.

-уметь выделять Причины возникновения ислама, основные положения мусульманского вероучения. Характерные черты исламской цивилизации, её влияние на другие страны.




№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

2.1

А-

Б-


Древний Восток

Устный опрос

§1, ответить на вопросы 1-3

3.2

А-

Б-


Античный мир.

тестовые задания.

§ 1, выделить особенности античного мира

4.3

А-

Б-


Рождение европейской средневековой цивилизации.

Устный опрос, письм. зад. (проследите логическую цепочку, продолжите исторические высказывания, соотнесите

§ 2, работа по карте ,Проследить путь переселенцев

5.4

А-

Б-


Страны Западной Европы в раннее Средневековье

Заполнение таблицы «Причины феодальной раздробленности и их проявление в странах Западной Европы в раннее Средневековье», схема «Феодальное общество в Средневековье»


§3, выделить основные черты феодализма


6.5

А-

Б-


Византийская империя и восточно-христианский мир

Устный опрос,

презентации учащихся «Культура Византии».


§4, , составить рассказ о культуре Византии

7.6

А-

Б-


Исламский мир

Устный опрос


§ 5,ответить на вопросы, подготовиться к обобщению стр.43

8.7

А-

Б-


Повторительно-обобщающий урок «Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья»

Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе I.


Повторить все термины периода


Раздел 2 Древняя Русь-10 часов

Цели: - Изучение особенностей жизни древнего населения Северной Европы.

Задачи:

- Проследить с учащимися корни славянства, процесс его расселения. Причины и историческое значение принятия христианства развитие общественных отношений в Древнерусском государстве

- Рассмотреть с учащимися особенности формирования Древнерусского государства, особенности влияния христианской церкви на развитие культуры Древнерусского государства

-Раскрыть причины и последствия княжеских усобиц для Руси, изучить монгольские завоевания в Азии и Европе, русские земли и монгольские нашествие, выяснить причины поражения русских дружин в битвах с монголо-татарскими захватчиками и побед в борьбе с натиском севера-запада.

Знать, уметь, владеть:

Знать особенности первых государств

Уметь показывать на карте территорию расселения славян, анализировать исторические документы

Выделять предпосылки формирования древнерусского государства.

-уметь проводить поиск информации в источниках разного типа

№ урока

Дата урока

Корректировка дат


Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

9.1

А-

Б-



Народы Восточной Европы

Устный опрос.


§ 6, ответить на вопросы стр. 50

10.2

А-

Б-



Восточные славяне в древности.

Устный опрос

§ 7,сообщение о традициях и верованиях славян

11.3

А-

Б-



Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.

Устный опрос


Сообщения учащихся

§ 8,работа с документом, закончить таблицу

12.4

А-

Б-



Промежуточная аттестация по теме «Древние цивилизации и зарождение Древней Руси»



13.5

А-

Б-



Государство и общество

Церковь и культура

Исторический диктант по основным понятиям и датам.

§ 9§ 10, ,изобразить социальную структуру по «Русской Правде»

14.6

А-

Б-



Раздробленность Руси

Тестовые задания.


§ 11,работать с картой

15.7

А-

Б-



Русь между Востоком и Западом

Устный опрос

§12-13 стр.83-88

16.8

А-

Б-



Зависимость Руси от Золотой Орды.

Компьютерное тестирование. Кроссворд вопросы и задания к главе 2.

§12-13 стр.88-93 проблемный вопрос? «Благоразумность политики А.Невского»

17.9

А-

Б-



Повторительно-обобщающий урок «Древняя Русь»

Тестирование

Повторить все термины периода

18.10

А-

Б-



Семинарное занятие «Мировые религии и мировая культура»

презентация

Оформить презентацию


Раздел 3 Западная Европа в XIXV веках-4 часа

Цели: - Познакомить учащихся с особенностями экономического и политического развития в Западной Европе и процессом образования централизованных государств.

Задачи:

- Рассмотреть особенности взаимодействия средневековых цивилизаций

- Познакомить учащихся с культурой средневекового Запада

- Систематизировать знания учащихся по данному материалу

Знать, уметь, владеть:

Знать особенности экономического и политического развития стран Западной Европы. Рост городов и сословный строй в Европе Уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения,

Владеть навыками отстаивать свою собственную позицию


№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания


19.1

А-

Б-


Экономическое и политическое развитие.

Устный опрос.

§14, выделить обязанности граждан


20.2

А-

Б-


Взаимодействие средневековых цивилизаций.

Устный опрос

§ 15,выделить формы взаимодействия цивилизаций


21.3

А-

Б-


Культура средневекового Запада

Устный опрос


Сообщения учащихся, презентации.

§16,составить таблицу


22.4

А-

Б-


Повторительно обобщающий урок по теме «Западная Европа в XI – XV веках»

Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 3.

Повторить все термины периода


Раздел 4 Российское государство в XIV-XVI-10 часов

Цели : Показать учащимся причины возвышения Москвы, роль её географического положения и деятельность московских князей, особенности образования Российского государства и рассмотреть роль Москвы в этом процессе

Задачи:

- Рассмотреть особенности развития России в период правления Ивана Грозного и в первые десятилетия правления Романовых,

- Показать учащимся особенности развития культуры в период образования единого российского государства,

- Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

- Рассмотреть особенности политического строя и духовной жизни России

Знать, уметь, владеть:

Знать особенности процесса государственного объединения русских земель, причины возвышения Москвы характеристику системы органов Российского централизованного государства, изменения в социальной структуре общества

Уметь анализировать ситуацию, писать эссе, отображать информации в различных знаковых системах, систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений



№ урока


Корректировка дат

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания


23.1

А-

Б-


Москва во главе объединения русских земель

тестовые задания.

§ 17-18,сообщение о князьях


24.2

А-

Б-


Борьба с монголо-татарским игом

Устный опрос,

§17-18,стр.124-129


25.3

А-

Б-


Россия: третье православное царство

Устный опрос

презентации

§19, презентация « Символы России»


26.4

А-

Б-


Кризис государства и общества.

написание мини-эссе 15 мин

§20, сделать основные выводы


27.5

А-

Б-


Смутное время.

практическая работа с документом

§20, историографию о Смуте



28.6

А-

Б-


Становление самодержавия Романовых.

самостоятельная работа 20 минут

§21,составить рассказ о экономике

29.7

А-

Б-


Начало формирования многонационального государства.

таблица «Расширение территории России в XVI-XVII вв.»

§ 22,по карте сообщение о Сибири

30.8

А-

Б-


Русская культура.

Презентации учащихся

§23, составить таблицу

31.9

А-

Б-


Повторительно-обобщающий урок по теме «Российское государство в XIV-XVII»

тестирование

Повторить все термины и даты по теме

32.10

А-

Б-


Семинарское занятие «Особенности политического строя и духовной жизни России»

защита проекта

Написать эссе на тему «Что ждет Россию в XVIII в.7»


Раздел 5 Запад и Новое время-7 часов

Цели : -Рассмотрение с учащимися причины географических открытий и их направленность, формирование абсолютизма, ситуацию, приведшую к кризису сословного строя в Европе и буржуазной революции в Англии,

Задачи:

-знакомство с эпохой Просвещения,

- Показать учащимся особенности развития европейской культуры XVI-XVIII веков

- Систематизировать знания учащихся

Знать, уметь, владеть:

Знать изменения в экономике и социальной структуре Европы в раннее Новое время. Причины и последствия Великих географических открытий и итоги Реформации

Уметь анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать, объяснять исторические факты использовать при поиске и систематизации исторической информации методы

электронной обработки

Владеть картографическими знаниями

№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Тема урока

Виды контроля

Содержание

домашнего задания

33.1

А-

Б-


Европа в начале нового времени.

Взаимопроверка

§24,сочинение «Славный путь путешественника»

34.2

А-

Б-


Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке.

Устный опрос

§25,сравнить абсолютизм

35.3

А-

Б-


Эпоха Просвещения.

Устный опрос, тестовые задания.

§26,документ стр.196


36.4

А-

Б-


Революции XVIII столетия

написание эссе

§27-28, с.196-202

37.5

А-

Б-


Революция во Франции

Устный опрос


§27-28 с.202-207, сообщение о революционерах

38.6

А-

Б-


Тенденции и направления развития европейской культуры XVI-XVIII веков.

Презентация «Художники Возрождения».


§29, таблица стр. 215

39.7

А-

Б-


Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Новое время»

тестирование

Повторить все термины и даты по теме

Раздел 6 Российская империя в XVIII веке.-5 часов

Цели: -Рассмотрение с учащимися особенности укрепления основ российской государственности.

Задачи:

- Показать особенности социально-экономического развития страны. - Рассмотреть внешнюю политику России в XVIII веке и выявить её основные направления.

- Показать учащимся развитие культуры России в данный исторический период

- Систематизировать знания учащихся по данному материалу.

Знать, уметь, владеть:

Знать предпосылки петровских преобразований. Основные направления внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II, особенности российского варианта политики «просвещённого абсолютизма».

- Основные направления экономической политики и внешней политики правительства России в XVIII в.

- Роль государства в развитии русской культуры XVIII в.

Уметь анализировать историческую информацию представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема),

участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.



40.1

А-

Б-


Власть и общество

Работа с понятиями

§30,сравнить особенности эпохи Петра 1 и Екатерины 2

41.2

А-

Б-


Социально-экономическое развитие страны.

Устный опрос, тестовые задания

§31, заполнить таблицу ,стр. 232

42.3


А-

Б-


Расширение территории государства.

Устный опрос

§32 проанализировать таблицу с. 236-237

43.4

А-

Б-


Образование, наука и культура.

Сообщения учащихся.

§33,сообщение о деятеле культуры

44.5

А-

Б-


Повторительно – обобщающий урок. «Российская империя в XVIII веке.»

Тестирование

Повторить все термины и даты по теме


Раздел 7 Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации - 8 часов

Цели: -Изучение особенностей переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе.

Задачи:

- Познакомить учащихся с особенностями промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы и подъёма рабочего движения.

- Показать особенности развития стран Запада в XIX веке

- Показать особенности развития и упадка колониальных империй, систематизировать знания по теме.

Знать, уметь, владеть:

Знать особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I,

Идеи и требования участников европейских революций. Политические изменения в Европе во второй половине XIX века.

Уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,



№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

45.1

А-

Б-


Эпоха наполеоновских войн.

таблица

§34, сообщение о русских полководцах

46.2

А-

Б-


Промышленный переворот и становление индустриального общества в странах Запада.

устный опрос

§35,заполнить таблицу «Основные изобретения»

47.3

А-

Б-


Революции и реформы.

практическая работа

§36-37,с.267-274



№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

48.4

А-

Б-


Политические изменения в Европе во второй половине XIX века.

эссе

§ 36-37, с. 274-278

49.5

А-

Б-


Идейные течения и политические партии.

сравнительная таблица

§38,составить схему

50.6

А-

Б-


Колониальные империи.


§39,заполнить таблицу

51.7

А-

Б-


Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.

практическая работа

§40, задание 1-2 письменно

52.8

А-

Б-


Повторительно – обобщающий урок. «Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации»

контрольная работа

Повторить все термины и даты по теме

Раздел 8 Россия на пути модернизации-9 часов

Цели : - Рассмотрение с учащимися причины кризиса политики «просвещённого абсолютизма» в России, политику Николая II, особенности развития общественной мысли в данный период , причины проведения и особенности реформ.

Задачи:

- Познакомить учащихся с процессами превращения России в многонациональную империю.

- Систематизировать знания по данному материалу.

Знать, уметь, владеть:

Знать причины кризиса «просвещённого абсолютизма»,

появление общественно-политических организаций, суть «теории официальной народности». Сходство и различия во взглядах западников и славянофилов. Зарождение русского социализма.

Уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа осуществлять внешнюю и внутреннюю критику исторического источника





№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

53.1

А-

Б-


Российское государство в первой половине XIX века.


Устный опрос.

§41, заполнить сравнительную таблицу, с.309

54.2

А-

Б-


Общественная жизнь в первой половине XIX века.


Устный опрос.

§42,отв. на вопросы документа

55.3

А-

Б-


Реформы 1860-1870-х годов.

тестирование

§43-44, с. 316-323

56.4

А-

Б-


Контрреформы Александра III

диктант по датам

§43-44,с. 323-331 сравнить политику Александра II и III

57.5

А-

Б-


Общественное движение в России во второй половине XIX века.

составление плана-схемы

§45,составить схему направлений общ. движ.

58.6

А-

Б-


Россия - многонациональная империя.

написание эссе

§46-47,знать события по карте о войне

59.7

А-

Б-


Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина

письменная работа 10 мин.

§46-47,сделать сообщение

60.8

А-

Б-


Повторительно – обобщающий урок «Россия на пути модернизации»

тестирование

Повторить все термины и даты по теме

61.9

А-

Б-


Семинарское занятие «Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития».

защита проекта

Оформить проект


Раздел 9 Культура XIX века-7 часов

Цели: Показать связь между интенсивным развитием науки и изменениями в жизни людей, бурный процесс возникновения новых стилей и направлений в мировой художественной культуре. , дать представление о всемирном значении русской науки и культуры

Знать, уметь, владеть:

Знать научные представления о строении природы, влияние научно-технического и экономического прогресса на различные сферы жизни общества.

Уметь выделять особенности развития, основные направления художественной культуры на уроке, делать краткую аннотацию на научно – популярную статью или брошюру по предмету


№ урока

Дата урока

Корректировка дат

Тема урока

Виды контроля

Содержание домашнего задания

62.1

А-

Б-


Научно-технический прогресс и общество.

Устный опрос.

§48, Эссе «Роль НТПв жизни общества»

63.2

А-

Б-


Великие изобретения

таблица

§48, описать одно изобретение

64.3

А-

Б-


Мировая литература и художественная культура.

Презентации учащихся

§49,составить таблицу

65.4

А-

Б-


Культура России XIX века.

Презентации учащихся, творческие работы

§50,закончить таблицу

66.5

А-

Б-


Урок виртуальная экскурсия «Мои любимые русские художники и архитекторы».

Презентации учащихся, творческие работы.

составить презентацию

67.6

А-

Б-


Урок виртуальная экскурсия «Мои любимые русские писатели»

Презентации учащихся. Творческие работы.

Написать эссе на тему «Мой любимый писатель XIX в»

68.7

А-

Б-


Итоговые уроки по курсу «России с древнейших времен до XIX в»

тестирование