Просмотр содержимого документа
«Тематический план 10 класс история -база»
Тематический план по истории 10 класс
Цели: Рассмотрение с учащимися основные этапы развития человеческого общества
Знать, уметь, владеть:
Знать основные тенденции мирового общественного развития.
№ урока | Дата урока | Коррек-тировка дат | Количество часов | Цели и задачи изучения раздела | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
1 | А- Б- | | 1 | | Вводный урок | Устный опрос | С.3-4 , вспомнить историческую периодизацию истории |
Раздел 1 Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья-7 часов Цели: - Рассмотрение с учащимися особенности развития Древнего Востока и античного мира. Задачи: - Познакомить учащихся с особенностями появления и развития европейской средневековой цивилизации - Проанализировать с учащимися особенности развития стран Западной Европы в ранее Средневековье. - Рассмотреть особенности развития Византии после крушения Западной Римской империи, развитие взаимоотношений Византии с Древней Русью. - Познакомить учащихся с причинами возникновения и особенностями ислама - Систематизировать знания учащихся по данному материалу. Знать, уметь, владеть: Знать ранние цивилизации и их особенности. уметь -выделять причины Великого переселения народов и его последствия для мира Средиземноморья. - работать с историческими документами -определять роль христианства в жизни средневекового общества. - Особенности развития Византии. Влияние Византии на славянский мир. -уметь выделять Причины возникновения ислама, основные положения мусульманского вероучения. Характерные черты исламской цивилизации, её влияние на другие страны. |
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
2.1 | А- Б- | | Древний Восток | Устный опрос | §1, ответить на вопросы 1-3 |
3.2 | А- Б- | | Античный мир. | тестовые задания. | § 1, выделить особенности античного мира |
4.3 | А- Б- | | Рождение европейской средневековой цивилизации. | Устный опрос, письм. зад. (проследите логическую цепочку, продолжите исторические высказывания, соотнесите | § 2, работа по карте ,Проследить путь переселенцев |
5.4 | А- Б- | | Страны Западной Европы в раннее Средневековье | Заполнение таблицы «Причины феодальной раздробленности и их проявление в странах Западной Европы в раннее Средневековье», схема «Феодальное общество в Средневековье» | §3, выделить основные черты феодализма |
6.5 | А- Б- | | Византийская империя и восточно-христианский мир | Устный опрос, презентации учащихся «Культура Византии». | §4, , составить рассказ о культуре Византии |
7.6 | А- Б- | | Исламский мир | Устный опрос | § 5,ответить на вопросы, подготовиться к обобщению стр.43 |
8.7 | А- Б- | | Повторительно-обобщающий урок «Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья» | Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе I. | Повторить все термины периода |
Раздел 2 Древняя Русь-10 часов Цели: - Изучение особенностей жизни древнего населения Северной Европы. Задачи: - Проследить с учащимися корни славянства, процесс его расселения. Причины и историческое значение принятия христианства развитие общественных отношений в Древнерусском государстве - Рассмотреть с учащимися особенности формирования Древнерусского государства, особенности влияния христианской церкви на развитие культуры Древнерусского государства -Раскрыть причины и последствия княжеских усобиц для Руси, изучить монгольские завоевания в Азии и Европе, русские земли и монгольские нашествие, выяснить причины поражения русских дружин в битвах с монголо-татарскими захватчиками и побед в борьбе с натиском севера-запада. Знать, уметь, владеть: Знать особенности первых государств Уметь показывать на карте территорию расселения славян, анализировать исторические документы Выделять предпосылки формирования древнерусского государства. -уметь проводить поиск информации в источниках разного типа |
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
9.1 | А- Б- | | | Народы Восточной Европы | Устный опрос. | § 6, ответить на вопросы стр. 50 |
10.2 | А- Б- | | | Восточные славяне в древности. | Устный опрос | § 7,сообщение о традициях и верованиях славян |
11.3 | А- Б- | | | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | Устный опрос Сообщения учащихся | § 8,работа с документом, закончить таблицу |
12.4 | А- Б- | | | Промежуточная аттестация по теме «Древние цивилизации и зарождение Древней Руси» | | |
13.5 | А- Б- | | | Государство и общество Церковь и культура | Исторический диктант по основным понятиям и датам. | § 9§ 10, ,изобразить социальную структуру по «Русской Правде» |
14.6 | А- Б- | | | Раздробленность Руси | Тестовые задания. | § 11,работать с картой |
15.7 | А- Б- | | | Русь между Востоком и Западом | Устный опрос | §12-13 стр.83-88 |
16.8 | А- Б- | | | Зависимость Руси от Золотой Орды. | Компьютерное тестирование. Кроссворд вопросы и задания к главе 2. | §12-13 стр.88-93 проблемный вопрос? «Благоразумность политики А.Невского» |
17.9 | А- Б- | | | Повторительно-обобщающий урок «Древняя Русь» | Тестирование | Повторить все термины периода |
18.10 | А- Б- | | | Семинарное занятие «Мировые религии и мировая культура» | презентация | Оформить презентацию |
Раздел 3 Западная Европа в XI – XV веках-4 часа Цели: - Познакомить учащихся с особенностями экономического и политического развития в Западной Европе и процессом образования централизованных государств. Задачи: - Рассмотреть особенности взаимодействия средневековых цивилизаций - Познакомить учащихся с культурой средневекового Запада - Систематизировать знания учащихся по данному материалу Знать, уметь, владеть: Знать особенности экономического и политического развития стран Западной Европы. Рост городов и сословный строй в Европе Уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, Владеть навыками отстаивать свою собственную позицию |
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания | |
19.1 | А- Б- | | Экономическое и политическое развитие. | Устный опрос. | §14, выделить обязанности граждан | |
20.2 | А- Б- | | Взаимодействие средневековых цивилизаций. | Устный опрос | § 15,выделить формы взаимодействия цивилизаций | |
21.3 | А- Б- | | Культура средневекового Запада | Устный опрос Сообщения учащихся, презентации. | §16,составить таблицу | |
22.4 | А- Б- | | Повторительно обобщающий урок по теме «Западная Европа в XI – XV веках» | Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 3. | Повторить все термины периода | |
Раздел 4 Российское государство в XIV-XVI-10 часов Цели : Показать учащимся причины возвышения Москвы, роль её географического положения и деятельность московских князей, особенности образования Российского государства и рассмотреть роль Москвы в этом процессе Задачи: - Рассмотреть особенности развития России в период правления Ивана Грозного и в первые десятилетия правления Романовых, - Показать учащимся особенности развития культуры в период образования единого российского государства, - Систематизировать знания учащихся по данному материалу. - Рассмотреть особенности политического строя и духовной жизни России Знать, уметь, владеть: Знать особенности процесса государственного объединения русских земель, причины возвышения Москвы характеристику системы органов Российского централизованного государства, изменения в социальной структуре общества Уметь анализировать ситуацию, писать эссе, отображать информации в различных знаковых системах, систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений | |
№ урока | | Корректировка дат | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания | |
23.1 | А- Б- | | Москва во главе объединения русских земель | тестовые задания. | § 17-18,сообщение о князьях | |
24.2 | А- Б- | | Борьба с монголо-татарским игом | Устный опрос, | §17-18,стр.124-129 | |
25.3 | А- Б- | | Россия: третье православное царство | Устный опрос презентации | §19, презентация « Символы России» | |
26.4 | А- Б- | | Кризис государства и общества. | написание мини-эссе 15 мин | §20, сделать основные выводы | |
27.5 | А- Б- | | Смутное время. | практическая работа с документом | §20, историографию о Смуте | |
28.6 | А- Б- | | Становление самодержавия Романовых. | самостоятельная работа 20 минут | §21,составить рассказ о экономике |
29.7 | А- Б- | | Начало формирования многонационального государства. | таблица «Расширение территории России в XVI-XVII вв.» | § 22,по карте сообщение о Сибири |
30.8 | А- Б- | | Русская культура. | Презентации учащихся | §23, составить таблицу |
31.9 | А- Б- | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российское государство в XIV-XVII» | тестирование | Повторить все термины и даты по теме |
32.10 | А- Б- | | Семинарское занятие «Особенности политического строя и духовной жизни России» | защита проекта | Написать эссе на тему «Что ждет Россию в XVIII в.7» |
Раздел 5 Запад и Новое время-7 часов
Цели : -Рассмотрение с учащимися причины географических открытий и их направленность, формирование абсолютизма, ситуацию, приведшую к кризису сословного строя в Европе и буржуазной революции в Англии,
Задачи:
-знакомство с эпохой Просвещения,
- Показать учащимся особенности развития европейской культуры XVI-XVIII веков
- Систематизировать знания учащихся
Знать, уметь, владеть:
Знать изменения в экономике и социальной структуре Европы в раннее Новое время. Причины и последствия Великих географических открытий и итоги Реформации
Уметь анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать, объяснять исторические факты использовать при поиске и систематизации исторической информации методы
электронной обработки
Владеть картографическими знаниями
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
33.1 | А- Б- | | Европа в начале нового времени. | Взаимопроверка | §24,сочинение «Славный путь путешественника» |
34.2 | А- Б- | | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. | Устный опрос | §25,сравнить абсолютизм |
35.3 | А- Б- | | Эпоха Просвещения. | Устный опрос, тестовые задания. | §26,документ стр.196 |
36.4 | А- Б- | | Революции XVIII столетия | написание эссе | §27-28, с.196-202 |
37.5 | А- Б- | | Революция во Франции | Устный опрос | §27-28 с.202-207, сообщение о революционерах |
38.6 | А- Б- | | Тенденции и направления развития европейской культуры XVI-XVIII веков. | Презентация «Художники Возрождения». | §29, таблица стр. 215 |
39.7 | А- Б- | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Новое время» | тестирование | Повторить все термины и даты по теме |
Раздел 6 Российская империя в XVIII веке.-5 часов Цели: -Рассмотрение с учащимися особенности укрепления основ российской государственности. Задачи: - Показать особенности социально-экономического развития страны. - Рассмотреть внешнюю политику России в XVIII веке и выявить её основные направления. - Показать учащимся развитие культуры России в данный исторический период - Систематизировать знания учащихся по данному материалу. Знать, уметь, владеть: Знать предпосылки петровских преобразований. Основные направления внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II, особенности российского варианта политики «просвещённого абсолютизма». - Основные направления экономической политики и внешней политики правительства России в XVIII в. - Роль государства в развитии русской культуры XVIII в. Уметь анализировать историческую информацию представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема), участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. |
40.1 | А- Б- | | Власть и общество | Работа с понятиями | §30,сравнить особенности эпохи Петра 1 и Екатерины 2 |
41.2 | А- Б- | | Социально-экономическое развитие страны. | Устный опрос, тестовые задания | §31, заполнить таблицу ,стр. 232 |
42.3 | А- Б- | | Расширение территории государства. | Устный опрос | §32 проанализировать таблицу с. 236-237 |
43.4 | А- Б- | | Образование, наука и культура. | Сообщения учащихся. | §33,сообщение о деятеле культуры |
44.5 | А- Б- | | Повторительно – обобщающий урок. «Российская империя в XVIII веке.» | Тестирование | Повторить все термины и даты по теме |
Раздел 7 Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации - 8 часов Цели: -Изучение особенностей переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе. Задачи: - Познакомить учащихся с особенностями промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы и подъёма рабочего движения. - Показать особенности развития стран Запада в XIX веке - Показать особенности развития и упадка колониальных империй, систематизировать знания по теме. Знать, уметь, владеть: Знать особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, Идеи и требования участников европейских революций. Политические изменения в Европе во второй половине XIX века. Уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, |
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
45.1 | А- Б- | | Эпоха наполеоновских войн. | таблица | §34, сообщение о русских полководцах |
46.2 | А- Б- | | Промышленный переворот и становление индустриального общества в странах Запада. | устный опрос | §35,заполнить таблицу «Основные изобретения» |
47.3 | А- Б- | | Революции и реформы. | практическая работа | §36-37,с.267-274 |
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
48.4 | А- Б- | | Политические изменения в Европе во второй половине XIX века. | эссе | § 36-37, с. 274-278 |
49.5 | А- Б- | | Идейные течения и политические партии. | сравнительная таблица | §38,составить схему |
50.6 | А- Б- | | Колониальные империи. | | §39,заполнить таблицу |
51.7 | А- Б- | | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. | практическая работа | §40, задание 1-2 письменно |
52.8 | А- Б- | | Повторительно – обобщающий урок. «Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации» | контрольная работа | Повторить все термины и даты по теме |
Раздел 8 Россия на пути модернизации-9 часов
Цели : - Рассмотрение с учащимися причины кризиса политики «просвещённого абсолютизма» в России, политику Николая II, особенности развития общественной мысли в данный период , причины проведения и особенности реформ.
Задачи:
- Познакомить учащихся с процессами превращения России в многонациональную империю.
- Систематизировать знания по данному материалу.
Знать, уметь, владеть:
Знать причины кризиса «просвещённого абсолютизма»,
появление общественно-политических организаций, суть «теории официальной народности». Сходство и различия во взглядах западников и славянофилов. Зарождение русского социализма.
Уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа осуществлять внешнюю и внутреннюю критику исторического источника
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
53.1 | А- Б- | | Российское государство в первой половине XIX века. | Устный опрос. | §41, заполнить сравнительную таблицу, с.309 |
54.2 | А- Б- | | Общественная жизнь в первой половине XIX века. | Устный опрос. | §42,отв. на вопросы документа |
55.3 | А- Б- | | Реформы 1860-1870-х годов. | тестирование | §43-44, с. 316-323 |
56.4 | А- Б- | | Контрреформы Александра III | диктант по датам | §43-44,с. 323-331 сравнить политику Александра II и III |
57.5 | А- Б- | | Общественное движение в России во второй половине XIX века. | составление плана-схемы | §45,составить схему направлений общ. движ. |
58.6 | А- Б- | | Россия - многонациональная империя. | написание эссе | §46-47,знать события по карте о войне |
59.7 | А- Б- | | Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина | письменная работа 10 мин. | §46-47,сделать сообщение |
60.8 | А- Б- | | Повторительно – обобщающий урок «Россия на пути модернизации» | тестирование | Повторить все термины и даты по теме |
61.9 | А- Б- | | Семинарское занятие «Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития». | защита проекта | Оформить проект |
Раздел 9 Культура XIX века-7 часов
Цели: Показать связь между интенсивным развитием науки и изменениями в жизни людей, бурный процесс возникновения новых стилей и направлений в мировой художественной культуре. , дать представление о всемирном значении русской науки и культуры
Знать, уметь, владеть:
Знать научные представления о строении природы, влияние научно-технического и экономического прогресса на различные сферы жизни общества.
Уметь выделять особенности развития, основные направления художественной культуры на уроке, делать краткую аннотацию на научно – популярную статью или брошюру по предмету
№ урока | Дата урока | Корректировка дат | Тема урока | Виды контроля | Содержание домашнего задания |
62.1 | А- Б- | | Научно-технический прогресс и общество. | Устный опрос. | §48, Эссе «Роль НТПв жизни общества» |
63.2 | А- Б- | | Великие изобретения | таблица | §48, описать одно изобретение |
64.3 | А- Б- | | Мировая литература и художественная культура. | Презентации учащихся | §49,составить таблицу |
65.4 | А- Б- | | Культура России XIX века. | Презентации учащихся, творческие работы | §50,закончить таблицу |
66.5 | А- Б- | | Урок виртуальная экскурсия «Мои любимые русские художники и архитекторы». | Презентации учащихся, творческие работы. | составить презентацию |
67.6 | А- Б- | | Урок виртуальная экскурсия «Мои любимые русские писатели» | Презентации учащихся. Творческие работы. | Написать эссе на тему «Мой любимый писатель XIX в» |
68.7 | А- Б- | | Итоговые уроки по курсу «России с древнейших времен до XIX в» | тестирование | |