Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь. Тема: «Ранняя осень» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений • Развитие голоса | Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками Учить узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек | Музыка для слушания: «Баю-бай» В. Агафонникова; «Ах вы, сени!», (рус. нар. мелодия); «Тихо – громко» Е. Тиличеевой. Музыкально-дидактические игры: «Колокольчик или барабан?» «Кошка и котенок». | Художественно – эстетическое развитие: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
Физическое развитие: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Познавательное развитие: развивать наглядно-образное мышление. Развивать восприятие, внимание, память детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать умения слушать, следить за развитием действия. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать простые ситуации, использовать для игр сюжетные игрушки. Речевое развитие: обогатить словарный запас детей. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»); вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого | Песни: «Кошка» Ан. Александрова, Н.Френкель, «Жучка» Т. Попатенко, Н. Найденовой |
Музыкально-ритмические движения. | Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно, участвовать в плясках. Побуждать передавать простые игровые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики), догонять игрушку Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику Приучать выполнять самомассаж по показу воспитателя, упражнения для правильной осанки; развивать длительный выдох.
| Музыка для движений: «Марш» Е. Тиличеевой; «Ах ты, береза», (рус. нар. мелодия), «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой, Пляски: «Да-да-да» Е. Тиличеевой, Ю. Островского, «Гопачок». Музыкальные и подвижные игры: «Догоним киску», «Прятки», Пальчиковые игры: «Котики», «Бобик» Самомассаж: «Мурка». Упражнение для осанки: «Котята» Дыхательные упражнения: «Горячее молоко» |
П. Элементарное музицирование. | Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих музыкальных инструментах | Музыка (или записанные «минусовки»), знакомые, популярные мелодии |
III. Праздники и развлечения. Развлечение «Любимые игрушки». | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу. Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. | По выбору музыкального руководителя. |
Октябрь. Тема: «Урожай у нас хорош» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить, внимательно вслушиваться в звуки природы (шум осеннего леса); показать принципы активного слушания (с движением, жестами) Учить различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки, музыку различного характера (веселую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню) | Музыка для слушания: «Дождик большой и маленький», «Мишка». Музыкально дидактические игры: «Кто как лает?», «Мишка пляшет – мишка спит»
| Художественно – эстетическое развитие: развивать творческие способности, воображение, приучать слушать музыкальное произведение до конца, развивать фантазию детей. Физическое развитие: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Познавательное развитие: развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Социально – коммуникативное развитие: взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т.д.). Речевое развитие: обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова («кукареку», «гав-гав»); учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | Песни: «Собачка» М. Раухвергера, «Петушок».
|
Музыкально-ритмические движения. | Учить менять движение вместе со сменой характера музыки: бодрый шаг – бег, бодрый шаг – отдыхать, бодрый шаг – прыгать, как зайчики. Тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю; развивать координацию движений Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично двигаться; в движении сохранять правильную осанку. Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», убегать от «дождика») Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр Учить правильно, выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох | Музыка для движений: «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Марш» А. Парлова, «Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева; «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой) Пляски: «Танцевать становись» Б. Кравченко, П. Калановой, танец с листочками «Дует, дует ветер» И. Плакиды Музыкальные и подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» Пальчиковые игры: «Пальчики гуляют», «Мишка» Упражнение для осанки: «Малыши проснулись» Дыхательные упражнения: «Желтые листочки», «Подуем на мишку» |
II. Праздники и развлечения. Интегрированное занятие «Жил был у бабушки…» | Создавать атмосферу радости. Вызывать желание участвовать в праздничном действии. | По выбору музыкального руководителя. |
Ноябрь. Тема: «Дом, в котором я живу» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): с желанием слушает музыку, эмоционально реагирует на содержание, различает звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона) |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Побуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально, откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слышать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку; учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения | Музыка для слушания: «Моя лошадка» А. Гречанинова, «Погремушки». Музыкально-дидактические игры: «Дождь», «Колокольчик или барабан?» | Художественно – эстетическое развитие: знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).
Физическое развитие: поощрять участие детей в совместных играх и упражнениях. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.). Познавательное развитие: формирование познавательного отношения к миру. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Социально – коммуникативное развитие: Содействовать сопереживанию героям произведений. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
Речевое развитие: развивать навыки фразовой речи. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонаций | Песни: «Мишка» О. Девочкиной, А. Барто, «Лошадка» М. Раухвергера, А. Барто. |
Музыкально-ритмические движения. | Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики». Приучать ритмично, повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек) Учить выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки), образовывать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них. Побуждать активно, участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом Учить выполнять самомассаж тела; познакомить с основными принципами выполнения массажа (поглаживание, постукивание); побуждать выполнять оздоровительные упражнения для верхних дыхательных путей | Музыкально-ритмические движения: «На лошадке», «Весёлые зайки», «Мы идем» Р. Рустамова, Ю. Островского «Лошадка» Е. Макшанцевой Пляски: «Пляска с погремушками» (белорус. пляс. мелодия), «Мишутка пляшет», Музыкальные и подвижные игры: «У медведя во бору», «Дождь». Пальчиковая игра: «Тук-тук!». Упражнение для правильной осанки: «Листочки» Самомассаж: «Ножки устали», «Цок, лошадка» Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей: «Иго-го!» Дыхательные упражнения: «Ветерок». |
II. Элементарное музицирование. | Побуждать активно, участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре | Оркестр погремушек: «Во саду ли» (рус. нар. мелодия) |
III. Праздники и развлечения. Интегрированное занятие «Колобок пришел в гости». | Доставлять эстетическое наслаждение. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. | По выбору музыкального руководителя. |
Декабрь. Тема: «Новый год шагает по планете» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подпевает музыкальные фразы, двигается в соответствии с характером музыки, умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется). Двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя. Приучать до конца, дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок, использовать яркий наглядный материал (иллюстрацию, игрушку) Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна | Музыка для слушания: «Вальс снежинок» Т. Ломовой, «Дед Мороз» А.Филиппенко, Т. Волгиной Музыкально-дидактические игры: «Что лежит в сугробе?» | Художественно – эстетическое развитие: Содействовать проявлению эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). Побуждать проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различать веселые и грустные мелодии. Физическое развитие: развивать умение ходить свободно, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег). Познавательное развитие: проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. Социально – коммуникативное развитие: побуждать проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту потешки, песенки, сказки, стихотворения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. Речевое развитие: развивать у детей речь. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика. | Песни: «Хоровод», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной; «Елка» Т. Попатенко, Н. Найденовой. |
Музыкально-ритмические движения. | Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках. Побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы). Выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики» Приучать внимательно, следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами (игрушечными морковками, фонариками, снежинками), ритмично выполнять знакомые танцевальные движения Побуждать к активному участию в играх, к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки, по окончании игры собирать их в коробку Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой Продолжать учить выполнять самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла; развивать умение регулировать выдох: слабый или сильный | Музыкально-ритмические движения: «Мы идем», «Потанцуем», «Звери на елке» Г. Вихаревой Пляски: «Танец со снежинками»; «Пляска зайчат с морковками»,танец «Фонарики» А. Матлиной, обр. Р. Рустамова. Музыкальные и подвижные игры: «Снежки» Пальчиковые игры: «Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой Самомассаж: «В лес за елкой» Оздоровительные упражнения: «Греем ручки», Дыхательные упражнения: «Снежинка»
|
II. Элементарное музицирование. | Познакомить с бубном, приемами игры на этом музыкальном инструменте (удары по бубну, тремоло); учить ритмично, играть на шумовых инструментах в оркестре | Оркестр шумовых музыкальных инструментов: «Ах вы, сени!»
|
III. Праздники и развлечения. Праздник: «Зеленая елочка – колючая иголочка» | Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. | По выбору музыкального руководителя. |
Январь. Тема: «Зимушка хрустальная» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): внимательно слушает музыкальное произведение, проявляет эмоциональную отзывчивость, выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Учить понимать и различать пьесы разного характера – спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, «Маша едет с горки на саночках») Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание ладошками по коленям четвертными, постукивание пальчиками восьмыми) | Музыка для слушания: «Заинька, походи» (рус. нар. потешка), «Колыбельная» Е. Тиличеевой, «Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В. Герчик Музыкально-дидактические игры: «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой
| Художественно – эстетическое развитие: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Побуждать эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимает игровую задачу. Физическое развитие: совершенствовать основные виды движений. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Познавательное развитие: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. Учить разноообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Речевое развитие: учить общаться в диалоге с воспитателем. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
|
Пение. • Усвоение песенных навыков | Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать голосом вместе с музыкой | Песни: «Заинька, походи» (рус. нар. потешка), «Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В. Герчик
|
Музыкально-ритмические движения. | Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя; развивать способ-ность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться прямым галопом, легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы с хлопками, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка» Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать дви- гаться по кругу, держась за руки; тренировать умение быстро брать друг друга за ручки; продолжать учить танцевать с предметами (со снежками, с куклами) Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, оста- навливаться вместе с окончанием музыки; научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук Координировать умение выполнять движения пальчиками с действиями по содержанию текста; побуждать правильно и усердно играть с пальчиками Учить основным приемам выполнения самомассажа лица. | Музыкально-ритмические движения: «Зарядка», «Потанцуем», «Покатаем Машеньку», «Зимняя дорожка» «На прогулке» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухвергера «Бодрый шаг» В. Герчик Пляски: «Полька зайчиков» А. Филиппенко, хоровод «Каравай» «Пляска со снежками» Н. Зарецкой «Пляска с куклами» (немецкая народная мелодия, А. Ануфриевой) Музыкальные и подвижные игры: «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, В. Антоновой, «Догони зайчика» Е. Тиличеевой, Ю. Островского, «Воротики» Р. Рустамова Пальчиковые игры: «Обед», «Ай, качи-качи-качи» Самомассаж: «Зайка умывается, «Саночки», «Умывалочка». Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей: «Горка» |
II. Элементарное музицирование. | Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах | «Петрушка» И. Брамса |
III. Праздники и развлечения. Развлечение «Зимний теремок». | Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. | По выбору музыкального руководителя. |
Февраль. Тема: «Страна. Защитники Отечества» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): эмоционально реагирует на музыкальные произведения, различает грустную и веселую мелодию, замечает изменения в силе звучания мелодии (громко - тихо) |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха | Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту – бегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов Развивать чувство ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрациями; развивать память и внимание, умение припоминать знакомые музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках | Музыка для слушания: «Мишка шагает – мишка бегает»; «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной и Н. Найденовой, «Дудочка» Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой Музыкально-дидактические игры: «Воротики», «Кто в гости пришел?» | Художественно – эстетическое развитие: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Познавательное развитие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (большой и маленький, красный и синий и т.п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.). Социально – коммуникативное развитие: Учить играть, подражая действиям взрослого и сверстников. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Речевое развитие: учить использовать сложные предложения. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослу-шивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени | Песни: «Дудочка» Г. Левкодимова, И. Черницкой, «Пирожки» А. Филип-пенко, Н. Кукловской
|
Музыкально-ритмические движения. | Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким, с легким бегом, прямым галопом, прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять знакомые танцевальные движения: ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка» Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой Учить выполнять правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с действиями по тексту; развивать координацию движений, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполняя движения по показу педагога Приучать правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту; учить делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы | Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой, Н. Френкель . Игры-тренинги: «Идем по кругу», «Раз, два! Мы идем!», «Потанцуем на снегу», «Чу-чу-чу! Паровоз!» Пляски: хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные» Музыкальные и подвижные игры: «Колобок», «Кто живет у бабушки Маруси?» Пальчиковые игры: «Варежки», «Коза» Дыхательные упражнения: «Где Колобок?», «Горячие булочки» |
II. Элементарное музицирование. | Прививать детям интерес к коллективному музицированию – игре в оркестре | Оркестр шумовых инструментов: «Светит месяц» (рус. нар. мелодия) |
III. Праздники и развлечения. Развлечение «Путешествие на паровозике». | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу. Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. | По выбору музыкального руководителя. |
Март. Тема: «Маме песенку дарю» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять танцевальные движения (притопывать ногами, кружиться, пружинка). Передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Умеет ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом) |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни. Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело), выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку | Музыка для слушания: «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, «Кто нас крепко любит?» И.Арсеева «Петушок» (рус. нар. песня) «Стуколка» (укр. нар. мелодия), «Микита» (белорус. нар. мелодия) Музыкально-дидактические игры: «Солнышко», «Как собачка лает?»
| Художественно – эстетическое развитие: создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Познавательное развитие: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине. Социально – коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.). Речевое развитие: учить правильно реагировать на словесные указания. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук. |
Пение. • Усвоение песенных навыков. | Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений. Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха. | Песни: «Кто нас крепко любит?» И.Арсеева «Петушок» (рус. нар. песня); танец-песня «Солнышко» Е. Макшанцевой
|
Музыкально-ритмические движения. | Учить быстро, реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба – танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами, выполнять несложные движения в парах, стоя лицом друг к другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружение шагом, «пружинку», высокий шаг, притопы с хлопками; приучать выполнять движения красиво, эмоционально Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары; совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку. Расширять двигательный опыт; учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текстом | Музыкально-ритмические движения: «Чу-чу-чу! Паровоз!», «Мамины помощники», «Идем парами», «Петух» Пляски: «Чок да чок» Е. Макшанцевой ; свободная пляска, «Цветочки голубые» Музыкальные и подвижные игры: «Как петушок поет?»; «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, Т. Волгиной, «Мышка, ты где?» Пальчиковые игры: «Цыплята», «Пирожки с вареньем» С. Ермаковой Дыхательное упражнение: «Горячие пирожки» Оздоровительное упражнение: «Зайка плачет»
|
II. Элементарное музицирование. | Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», «шумелках» | Оркестр самодельных шумовых инструментов: «Я на камушке сижу» |
III. Праздники и развлечения. Праздник «Кошкин дом». | Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Формировать умение при восприятии музыки, перевоплощаться.. | По выбору музыкального руководителя. |
Апрель. Тема: «Планета Земля» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): желание слушать музыку, подпевает, выполняет простейшие танцевальные движения. Внимательно слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает о чем (о ком) поется, и эмоционально реагирует на содержание. |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера (колыбельная песня, плясовая мелодия); развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их | Музыка для слушания: «Баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» (рус. нар. мелодия), «Кораблик» О. Девочкиной, А. Барто; «Птички поют» Музыкально-дидактические игры: «Мишка спит – мишка пляшет»; «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой
| Художественно – эстетическое развитие: учить, вместе с воспитателем, подпевать в песне музыкальные фразы. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Познавательное развитие: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов. Социально – коммуникативное развитие: побуждать получать удовольствие от общения со сверстниками. Продолжать воспитывать любовь к родному дому, детскому саду. Речевое развитие: учить сопровождать речью игровые действия. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги | Песни: «Автобус» «Птичка» Т. Попатенко, Н. Найденовой |
Музыкально-ритмические движения. | Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в кружок; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения: «фонарики», «пружинки», притопы одной ногой, выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя, притопы с хлопками Учить выполнять танцевальные движения с предметами (голубыми сул- танчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений; закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку) Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки; тренировать в выполнении различных видов вдоха и выдоха | Музыкально-ритмические движения: «Идем – прыгаем» Р. Рустамова, «Калинка» (рус. нар. мелодия), «Посею лебеду на берегу» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Смирновой), «Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Вот так!» Пляски: «Березка», «Ручеек», «Русская» (на мелодию народной песни «Из-под дуба») А. Ануфриевой Музыкальные и подвижные игры: «Мы цыплята», «Прилетела птичка»; «Вот летали птички», «Веселые жучки» Е. Гомоновой; «Ручеек», «Карусель» Пальчиковые игры: «Жучок» С. Ермаковой ; «Птичка» Упражнение для правильной осанки: «Птичка» Самомассаж: «Медведь» Дыхательные упражнения: «Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи» |
II. Элементарное музицирование. | Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения | Элементарное музицирование: «Кап-кап» Е. Макшанцевой |
III. Праздники и развлечения. Развлечение «Весенняя капель». | Доставлять эстетическое наслаждение. Вызывать радость, от игровых действий. | По выбору музыкального руководителя. |
Май. Тема: «Празднуем Победу» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): активность детей при подпевании и пении, подпевание фразы в песне (совместно с воспитателем). Эмоциональное и образное восприятие музыки через движения. Воспринимает и воспроизводит движения, показываемые взрослым (хлопает, притопывает ногой, полуприсядает, совершает повороты кистей рук и т.д.). |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание каким-либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т. д.); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, используя игрушки, музыкальные инструменты Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучания детских музыкальных инструментов (барабан, погремушка, бубен колокольчик); развивать динамический слух, умение подпевать педагогу громкие и тихие звуки | Музыка для слушания: «Треугольник» Т. Шутенко, «Бубен» Г. Фрида, «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой, «Мотылек» Р. Рустамова, Ю. Островского) Музыкально-дидактические игры: «Мои любимые инструменты», «Би-би-би!»
| Художественно – эстетическое развитие: учить узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий). Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.). учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Познавательное развитие: развивать у детей интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
Социально – коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам. Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности. Развивать умение понимать обращенную речь. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой | Песни: «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой |
Музыкально-ритмические движения. | Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, притопы с хлопками, «пружинку», выставление ножки на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку Учить выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух Способствовать укреплению мышц спины; учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с действиями по тексту; | Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» А. Парлова, «Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Маленькие ножки», «На птичьем дворе»; танцевальная разминка «Гуси-гусенята» Г. Бойко, В. Витлина; «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой Пляски: «Приседай» (эст. нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина), «Шарики» И. Кишко, В. Кукловской. Танцевальная раз- минка: «Цветочки» Музыкальные и подвижные игры: «Бубен» Г. Фрида, «Колечки» Пальчиковые игры: «Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережочком», «Пчела» Н. Нищевой Упражнение для правильной осанки: «Колечко. Самомассаж: «Гусенок Тимошка»; «Ежик и барабан», «Разно- цветная полянка» Дыхательные упражнения: «Шины», «Воздушный шар», «Цветочки»
|
II. Элементарное музицирование. | Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой. | Оркестр шумовых инструментов: «Я на горку шла» |
III. Праздники и развлечения. Развлечение «Лесные приключения». | Создавать радостную атмосферу. Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. | По выбору музыкального руководителя. |