СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план по музыкальному развитию детей средней группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематический план по музыкальному развитию детей средней группы (4 -5 лет). Планирование составлено с учетом интеграции образовательных областей.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план по музыкальному развитию детей средней группы.»




Перспективный план

непосредственной образовательной деятельности

по музыкальному развитию детей.

Средняя группа.

Музыкальный руководитель

Медведская Елена Владимировна.








Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь.

Тема: «Ранняя осень»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: владеет навыком коллективного пения, умеет считаться с интересами товарищей; хо­рошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений

Учить различать настроение музыки, опре­делять высокий, средний, низкий регистр.


Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского

«Весело - грустно» JI. Бетховена, «Всадник», «Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского

Художественно – эстетическое развитие: приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.


Физическое развитие: содействовать гармоничному физическому развитию детей.


Познавательное развитие: поощрять любознательность, формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развивать сознательную деятельность.


Социально – коммуникативное развитие: учить договариваться со сверстниками во время игры.


Речевое развитие: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях.










• Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух

«Петрушка», «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Пение.

• Усвоение песенных на­выков

Учить петь естественным голосом, без вы­криков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

«Праздник осени в лесу», «Листочек золо­той», муз.и сл. Н. Вересокиной; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

Песенное творчество

Учить импровизировать на заданную музы­кальную тему

«Куда летишь, кукушечка?» русская народ­ная песня, обр. В. Агафонникова

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

Учить танцевать эмоционально, раскрепо­щено, владеть предметами

Воспитывать коммуникативные качества. Воспитывать коммуникативные качества

«Ходьба разного характера» М. Робера, «Элементы танцев», «Упражнения с листоч­ками» Е. Тиличеевой, «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Янка», белорусская народная мелодия, «Игра с листьями» М. Красева; «Делай как я», английская народная песня

П. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

«Где мои детки?» Н. Г. Кононовой

III. Праздники и развле­чения.

Развлечение «В гостях у Лесовичка».

Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях.

По выбору музыкального руководителя.

Октябрь.

Тема: «Урожай у нас хорош»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): владеет навыком вокальной и танцевальной импровизации на заданную тему, умеет правильно подбирать элементы костюма; в танце умеет согласовывать свои действия с партнёром и совместными усилиями достигать результата; вла­деет техникой правильного дыхания во время пения

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

  • Восприятие музыкальных произведений.

  • Упражнения для развития голоса и слуха

Развивать музыкальное восприятие, от­зывчивость на музыку разного характера. Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. Знакомить с творчеством Р. Шумана, Д. Кабалевского. Развивать звуковысотныйслух. Различать низкий и высокий регистры

«Чей это марш?» Г. Левкодимова, «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

«Листики», муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Веселые гуси», украинская народная песня

Художественно – эстетическое развитие: поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при прослушивании музыкальных произведений.


Физическое развитие: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, участию в подвижных играх


Познавательное развитие: развивать творческие задатки и воображение.


Социально – коммуникативное развитие: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.


Речевое развитие: выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.




Пение.

• Усвоение песенных на­выков

Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; под­водить к акцентам. Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка

«Листики», муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Веселые гуси», украинская народная песня

«Маленький котенок и большая кошка» (во­кальная импровизация)

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выпол­нять парные упражнения

Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чув­ствовать двухчастную форму

Развивать чувство ритма, умение реаги­ровать на смену частей музыки сменой дви­жений

Учить передавать игровыми движениями образ кошки

«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Эле­менты танцев» Н. Вересокиной, «Упражнения с листочками, зонтиками» В. Костенко «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Танец рябинок», Н. Вере­сокиной; «Покажи ладошки», латвийская на­родная полька

«Солнышко и тучка» Л. Н. Комиссаровой; «Делай как я»,

«Вальс кошки» В. Золотарева

Игра на металлофоне

Поощрять творческие проявления

«Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

II. Самостоятельная му­зыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игро­вой деятельности

«Ну-ка, угадай-ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского

III. Праздники и развле­чения.

Праздник «Волшебница Осень».

Воспитывать интерес к сказкам

По выбору музыкального руководителя.

Ноябрь.

Тема: «Дом, в котором я живу»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет планировать последовательность действий при исполнении произведсиия на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (весёлый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

  • Восприятие музыкальных произведений.

  • Упражнения для развития голоса и слуха

Продолжать развивать музыкальное вос­приятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчи­вый интерес к народной и классической музы­ке. Учить сравнивать и анализировать про­изведения с близкими названиями. Развивать муз. память.

«Во поле береза стояла», русская народная песня;

«Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара

«Кто в домике живет?» Н. А. Ветлугиной; «Угадай песенку», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова

Художественно – эстетическое развитие: познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.


Физическое развитие: развивать у детей физические качества:  быстроту, координацию, реакцию на сигналы и действия.


Познавательное развитие: формировать знания о национальных праздниках, обычаях, традициях.



Социально – коммуникативное развитие: формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.


Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.





Пение.

• Усвоение песенных на­выков

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного харак­тера

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок

«Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александ­ровой

«Дождик», русская народная песня, обр. Т. Попатенко; «Дудочка», муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры

Учить передавать в движениях характер му­зыки, выдерживать темп; выполнять упражне­ния на мягких ногах, без напряжения; свобод­но образовывать круг

Учить запоминать последовательность тан­цевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

«Барабанщики» Э. Парлова; «Поскоки» Т. Ломо­вой; «Элементы танцев», «Элементы хорово­да», русская народная мелодия

«Танец с воздушными шарами», М. Раухвергера; «Танец огоньков», муз. И. Саца, «Ловишка», муз. И.Гайдна; «Дождик » Т.Ломовой

«Дедушка Егор», русская народная прибаутка

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно пользоваться знако­мыми музыкальными инструментами

Знакомые музыкально-дидактические игры

III. Праздники и развле­чения.

Интегрированное занятие

«Веселая прогулка с Кузей и Анфисой».

Способствовать приобщению к миру му­зыкальной культуры. Воспитывать интерес к русским традициям

По выбору музыкального руководителя.


Декабрь.

Тема: «Новый год шагает по планете»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): владеет навыком перевоплощения в театрализованной игре; умеет согласовывать тему сюжетно-ролевой игры и по ходу меняться ролями; умеет самостоятельно придумывать танцевальные движения и договариваться с детьми во время их разучивания; умеет проявлять инициативу в оказании помощи товарищам

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

  • Восприятие музыкальных произведений.

  • Упражнения для развития голоса и слуха

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному воспри­ятию; определять 3 жанра в музыке; оркест­ровать пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты

Совершенствовать музыкально- сенсорный слух.

«Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполи­танская песенка» (произведения из «Детского альбома» для фортепиано П. И. Чайковского) «Тише - громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Гармошка и балалайка», муз. И. Арсеева

Художественно – эстетическое развитие: учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка.


Физическое развитие: содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.


Познавательное развитие: побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).


Социально – коммуникативное развитие: в совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли


Речевое развитие: активизировать употребление в речи названий предметов. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.








































Пение.

• Усвоение песенных на­выков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умерен­ном темпе

Совершенствовать творческие проявле­ния

«Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Елочка-красавица», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой; «Здравствуй, Дед Мороз!», муз. В. Семенова, сл. JI. Дымовой

«Кто в теремочке живет?», русская народная песня, обр. Т. Попатенко

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно приду­мывать танцевальные движения

Учить самостоятельно начинать и заканчи­вать танец с началом и окончанием музыки;

выполнять парные движения слаженно, одно­временно; танцевать характерные танцы; во­дить хоровод Вызывать эмоциональный отклик.

Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять харак­терные танцы

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей




«Бодрый и тихий шаг» М. Робера, «Танцеваль­ный шаг» В. Золотарева, «Придумай движе­ния», «Элементы танцев»

«Танец сказочных героев»; хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой;

«Танец медведей» Е. Каменоградского; «Танец зайцев» Е. Тиличеевой; «Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского

«Игра со снежками»; «Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова

«Зайцы и медведь» (игра) («Заинька», русская народная мелодия, обр. Н. А. Римского- Корсакова); «Медведь», муз. В. Ребикова

II. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Совершенствовать ритмический слух

«Ритмические палочки» Н. А. Ветлугиной (му­зыкально-дидактическая игра)

III. Праздники и развле­чения.

Праздник «Новогодние приключения».

Доставлять радость, развивать актерские на­выки

По выбору музыкального руководителя.


Январь.

Тема: «Зимушка хрустальная»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкаль­ных игр; умеет запоминать тексты прибауток, колядок, частушек

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

  • Восприятие музыкальных произведений.

  • Упражнения для развития голоса и слуха

Учить воспринимать пьесы, близкие по на­строению.

Знакомить с детским альбомом П. И. Чай­ковского. Определять характер музыки, 2-3- частную форму. Свободно определять жанр музыки

Совершенствовать звуковысотный слух

«Марш» Д. Д. Шостаковича; «Вальс» П. И. Чайковского; «Марш» Д. Россини; «Полька» И. Штрауса

«Лесенка» Е. Тиличеевой; «Где мои детки?» Н. А. Ветлугиной

Художественно – эстетическое развитие: учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук). Создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной деятельности.


Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности


Познавательное развитие: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со   взрослым   и   самостоятельному  познанию   (наблюдать,   обследовать, экспериментировать).


Социально – коммуникативное развитие: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.


Речевое развитие: продолжать учить детей определять и называть местоположениие (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (тихо - громко, весело - грустно).








































Пение.

• Усвоение песенных на­выков

Развивать и совершенствовать навыки исполнения песен.

Учить петь напевно, нежно; прислушивать­ся к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

Совершенствовать творческие проявле­ния


«Солнце улыбается», муз. Е. Тиличеевой, сл. JI. Некрасовой; «Мама, мамочка», муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко; «Песенка о бабушке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колядки», русские народные песни, «При лужке»

«Поздоровайся» (вокальная импровизация)

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры

Учить двигаться в характере, темпе музыки; менять движения со сменой музыки; само­стоятельно придумывать танцевальные дви­жения

Учить начинать движения сразу после всту­пления; слаженно танцевать в парах; не опе­режать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; мягко водить хоровод

Приобщать к русской народной игре. Вы­зывать желание играть

Побуждать выразительно передавать дви­жения персонажей

«Улыбка»; «Хороводный шаг», русская народ­ная мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнения с цветами» В. Моцарта; элементы танца «Разно­цветные стекляшки»

«Разноцветные стекляшки»; «Хоровод» В. Курочкина; «Божья коровка»

«Рождественские игры»

«Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леополь­да» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»; «Хвост за хвост» из м/ф «Прогулка кота Лео­польда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

II. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Совершенствовать ритмический слух

«Волшебные баночки»

III. Праздники и развле­чения.

Развлечение «Зимние забавы».

Воспитывать любовь и интерес к народ­ным праздникам.

По выбору музыкального руководителя.

Февраль.

Тема: «Страна. Защитники Отечества»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): в театрализованной игре умеет интонационно выделять речь сказочных персонажей; употребляет в речи слова, обозначающие этические характеристики (злой, добрый, хитрый, жадный); имеет представление о Российской армии, её зна­чении и роли в защите Родины

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Обогащать музыкальные впечатления.

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприя­тию музыки; выделять 2-3 части, высказывать­ся о характере; оркестровать пьесы, самостоя­тельно подбирать музыкальные инструменты

Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие

«Куры и петухи» К. Сен-Санса; «Ежик» Д. Каба­левского; «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского; «Кукушка» М. Карасева; «Ку­кушка» А. Аренского

«Ритмические брусочки»; «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Колыбельная А. Гречани­нова; «Баю-бай» В. Витлина; «Марш» Э. Пар- лова

Художественно – эстетическое развитие: поощрять стремление детей представлять в музыкальных произведениях и изображать в рисунках, аппликациях реальных и сказочных героев.


Физическое развитие: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями).


Познавательное развитие: совершенствовать вос­приятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.


Социально – коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.


Речевое развитие: закреплять правильное произношениегласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих. Развивать артикуляционный аппарат.





































Пение.

• Усвоение песенных на­выков

Развивать и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узна­вать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других

Совершенствовать творческие прояв­ления. Подражать голосу персонажей

«Песенка о бабушке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Мамочка», муз. JI. Бакало- ва, сл. С. Вигдорова; «Иди, весна», муз. Е. Ти- личеевой, слова народные

«Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер ша­га с изменением громкости звучания; свобод­но владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту

Учить начинать танец самостоятельно, по­сле вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

Вызвать эмоциональный отклик, разви­вать подвижность, активность

Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей

«Канарейки»; «Пружинка», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; «Бег с остановка­ми» В. Семенова; «Упражнения с цветами» В.Моцарта;

«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова

«Танец с цветами», муз. В. Жубинской;

«Раз­ноцветные стекляшки»; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова; хоровод «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Божья коровка»; «Танец козлят», муз. А. Рыбникова;

«Ваньки-Встаньки», муз. Ю. Слонова, сл. 3. Петровой;

«Танец с куклами», украинская народная мелодия, обр. Н. Лысенко

«Собери цветы», муз. Т. Ломовой; «Ловишка», муз. И. Гайдна

«Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова)

II. Самостоятельная музы­кальная деятельность

Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий.

«Звонкие ладошки» (музыкально-дидактическая игра)

III. Праздники и развле­чения.

Праздник «Хочу быть похожим на папу».

Воспитывать любовь к Родине

По выбору музыкального руководителя.

Март.

Тема: «Маме песенку дарю»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо вы­ражать свою просьбу

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

  • Восприятие музыкальных произведений.

  • Упражнения для развития голоса и слуха

Учить различать настроение, чувства в му­зыке, средства музыкальной выразительнос­ти; различать в музыке звукоподражания не­которым явлениям природы (капель, плеск ру­чейка); сопоставлять образы природы, выра­женные разными видами искусства

«Весною» С. Майкапара;

«Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига;

«Дождик» А. Лядова;

«Гру­стный дождик» Д. Б. Кабалевского


Художественно – эстетическое развитие: знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).


Физическое развитие: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение заме­чать изменения и природе.


Социально – коммуникативное развитие: способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушенню) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.


Речевое развитие: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.








































Пение.

• Усвоение песенных на­выков

Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов 62 и м2

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.

Учить петь раз­нохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

Развивать умение ориентироваться в свой­ствах звука

«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

«Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима;

«Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской;

«Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Спой свое имя» (вокальная импровизация)

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры

Учить самостоятельно начинать и заканчи­вать движения, останавливаться с остановкой музыки.

Совершенствовать умение водить хо­ровод

Учить танцевать эмоционально, легко во­дить хоровод, сужать и расширять круг, плав­но танцевать вальс

Знакомить с русскими народными играми.

Развивать чувство ритма, выразительность движений

Побуждать инсценировать знакомые песни


«Марш», муз. JLШульгина; «Маленький та­нец» Н. Александровой;

«Хоровод»,

«Элемен­ты вальса» Д. Шостаковича

«Весенний хоровод», украинская народная мелодия;

«Вальс», муз. Ю. Слонова

«Найди себе пару» Т. Ломовой; «Займи до­мик», муз. М. Магиденко

Инсценировка песни по выбору

II. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Учить самостоятельно подбирать музыкаль­ные инструменты для оркестровки любимых песен

Песня по выбору

III. Праздники и развле­чения.

Праздник «Мой нежный ангел».

Воспитывать любовь и уважение к ма­мам, бабушкам, воспитателям

По выбору музыкального руководителя.

Апрель.

Тема: «Планета Земля»

Планируемые результатык уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): может самостоятельно составить рассказ о пользе здорового образа жизни, выучить стихотворение; умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

  • Восприятие музыкальных произведений.

  • Упражнения для развития голоса и слуха

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное со­держание музыкальных произведений; нака­пливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по на­чальным тактам. Углублять представле­ния об изобразительных возможностях му­зыки. Определять по характеру музыки характер персонажа

«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пье­сы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского

«Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зай­чик» М. Старокадомского;

«Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева),

«Кого встретил Колобок?» Г. Левкодимова

Художественно – эстетическое развитие: приобщать детей к народ­ной и классической музыке, форми­ровать эмоциональную отзывчи­вость на произведение.


Физическое развитие: закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. 


Познавательное развитие: совершенствовать вос­приятие детей, развивать образные представления.


Социально – коммуникативное развитие: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.



Речевое развитие: совершенствовать интонационную выразительность речи.








Пение.

• Усвоение песенных на­выков

Учить начинать пение сразу после вступ­ления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без со­провождения; петь эмоционально, удерживать тонику

«Веселый гопачок», муз. Т. Попатенко, сл. Р. Горской; «Детский сад», муз. А. Филип­пенко, сл. Т. Волгиной;

«Про лягушек и ко­мара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик). Воспитывать интерес к русским народ­ным играм

Учить самостоятельно находить вырази­тельные движения для передачи характера движений персонажей

«Марш» Р. Руденской;

«Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем - отдохнем» Е, Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой«Янка», белорусская народная мелодия

«Пасхальные игры», «Веселые лягушата», муз.и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина

II. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Учить самостоятельно подбирать к люби­мым песням музыкальные инструменты и иг­рушки

Песня по выбору

III. Праздники и развле­чения.

Развлечение «Город непослушания».

Прививать навыки здорового образа жизни

По выбору музыкального руководителя.

Май.

Тема: «Празднуем Победу»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): может самостоятельно составить рассказ о Дне Победы, подобрать стихотворение, исполнить любимую песню о войне

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

  • Восприятие музыкальных произведений.

  • Упражнения для развития голоса и слуха

Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержа­ние; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам.

Развивать представления о связи музыкально-речевых ин­тонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка

Учить различать жанры музыки

«Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Камарин­ская» П. И. Чайковского; «Парень с гармошкой» Г. Свиридова;

«Тамбурин» Ж. Рамо;

«Во­лынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарта

«Что делают дети?» Н. Г. Кононовой;

«Песня, танец, марш» T. Н. Комиссаровой

Художественно – эстетическое развитие: приучать слушать музы­кальное произведение до конца, по­нимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в про­изведении, формировать умение двигаться в соответствии с двух­частной формой музыки, реагиро­вать на начало звучания музыки и ее окончание.


Физическое развитие: формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. 


Познавательное развитие: развивать у детей интерес к окружающему миру.


Социально – коммуникативное развитие: воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.


Речевое развитие: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.




Пение.

• Усвоение песенных на­выков

Учить начинать пение сразу после вступле­ния; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

Придумывать мелодию своего дождика

«Потанцуй со мной, дружок», английская на­родная песня, обр. И. Арсеева, пер. Р. Дольниковой; «Детский сад»,

«Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

«Дождик» (вокальная импровизация)

Музыкально-ритмические движения.

  • Упражнения

  • Пляски

  • Игры

Самостоятельно начинать движение и закан­чивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широ­кий круг. Выразительно передавать характер­ные особенности игрового образа

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между па­рами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки.

Учить изменять голос

Побуждать искать выразительные движе­ния для передачи характера персонажей

«Марш» Т. Ломовой; «Лошадки» Е. Тиличеевой;

«Элементы хоровода», русская народная

Марш» Т. Ломовой; «Лошадки» Е. Тиличеевой;

«Элементы хоровода», русская народная мелодия; «Всадники» В. Витлина

«Всех на праздник мы зовем»

«Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Выходи, подружка», польская народная песня, обр. В. Сибирского, пер. Л. Кондрашенко

«Веселые лягушата», муз и сл. Ю. Литовко

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить подбирать для любимых песен иг­рушки для оркестровки

Знакомые песни

III. Праздники и развле­чения.

Праздник «Шарик – шоу».

Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать. Воспитывать

По выбору музыкального руководителя.





Похожие файлы