Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Сентябрь. Тема: «Ранняя осень» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: владеет навыком коллективного пения, умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений | Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского | «Весело - грустно» JI. Бетховена, «Всадник», «Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского | Художественно – эстетическое развитие: приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Физическое развитие: содействовать гармоничному физическому развитию детей. Познавательное развитие: поощрять любознательность, формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развивать сознательную деятельность. Социально – коммуникативное развитие: учить договариваться со сверстниками во время игры. Речевое развитие: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях. |
• Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух | «Петрушка», «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения | «Праздник осени в лесу», «Листочек золотой», муз.и сл. Н. Вересокиной; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель |
Песенное творчество | Учить импровизировать на заданную музыкальную тему | «Куда летишь, кукушечка?» русская народная песня, обр. В. Агафонникова |
Музыкально-ритмические движения. | Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами Воспитывать коммуникативные качества. Воспитывать коммуникативные качества | «Ходьба разного характера» М. Робера, «Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой, «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Янка», белорусская народная мелодия, «Игра с листьями» М. Красева; «Делай как я», английская народная песня |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. | «Где мои детки?» Н. Г. Кононовой |
III. Праздники и развлечения. Развлечение «В гостях у Лесовичка». | Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях. | По выбору музыкального руководителя. |
Октябрь. Тема: «Урожай у нас хорош» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): владеет навыком вокальной и танцевальной импровизации на заданную тему, умеет правильно подбирать элементы костюма; в танце умеет согласовывать свои действия с партнёром и совместными усилиями достигать результата; владеет техникой правильного дыхания во время пения |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. Знакомить с творчеством Р. Шумана, Д. Кабалевского. Развивать звуковысотныйслух. Различать низкий и высокий регистры | «Чей это марш?» Г. Левкодимова, «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой «Листики», муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Веселые гуси», украинская народная песня | Художественно – эстетическое развитие: поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при прослушивании музыкальных произведений. Физическое развитие: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, участию в подвижных играх Познавательное развитие: развивать творческие задатки и воображение. Социально – коммуникативное развитие: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Речевое развитие: выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам. Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка | «Листики», муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Веселые гуси», украинская народная песня «Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация) |
Музыкально-ритмические движения. | Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений Учить передавать игровыми движениями образ кошки | «Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной, «Упражнения с листочками, зонтиками» В. Костенко «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; «Танец рябинок», Н. Вересокиной; «Покажи ладошки», латвийская народная полька «Солнышко и тучка» Л. Н. Комиссаровой; «Делай как я», «Вальс кошки» В. Золотарева |
Игра на металлофоне | Поощрять творческие проявления | «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | «Ну-ка, угадай-ка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского |
III. Праздники и развлечения. Праздник «Волшебница Осень». | Воспитывать интерес к сказкам | По выбору музыкального руководителя. |
Ноябрь. Тема: «Дом, в котором я живу» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет планировать последовательность действий при исполнении произведсиия на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (весёлый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями. Развивать муз. память. | «Во поле береза стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара «Кто в домике живет?» Н. А. Ветлугиной; «Угадай песенку», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Степанова | Художественно – эстетическое развитие: познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора. Физическое развитие: развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигналы и действия. Познавательное развитие: формировать знания о национальных праздниках, обычаях, традициях.
Социально – коммуникативное развитие: формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок | «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой «Дождик», русская народная песня, обр. Т. Попатенко; «Дудочка», муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель |
Музыкально-ритмические движения. | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы | «Барабанщики» Э. Парлова; «Поскоки» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия «Танец с воздушными шарами», М. Раухвергера; «Танец огоньков», муз. И. Саца, «Ловишка», муз. И.Гайдна; «Дождик » Т.Ломовой «Дедушка Егор», русская народная прибаутка |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами | Знакомые музыкально-дидактические игры |
III. Праздники и развлечения. Интегрированное занятие «Веселая прогулка с Кузей и Анфисой». | Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры. Воспитывать интерес к русским традициям | По выбору музыкального руководителя. |
Декабрь. Тема: «Новый год шагает по планете» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): владеет навыком перевоплощения в театрализованной игре; умеет согласовывать тему сюжетно-ролевой игры и по ходу меняться ролями; умеет самостоятельно придумывать танцевальные движения и договариваться с детьми во время их разучивания; умеет проявлять инициативу в оказании помощи товарищам |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию; определять 3 жанра в музыке; оркестровать пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты Совершенствовать музыкально- сенсорный слух. | «Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка» (произведения из «Детского альбома» для фортепиано П. И. Чайковского) «Тише - громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Гармошка и балалайка», муз. И. Арсеева | Художественно – эстетическое развитие: учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка. Физическое развитие: содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости. Познавательное развитие: побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Социально – коммуникативное развитие: в совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли Речевое развитие: активизировать употребление в речи названий предметов. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умеренном темпе Совершенствовать творческие проявления | «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Елочка-красавица», муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой; «Здравствуй, Дед Мороз!», муз. В. Семенова, сл. JI. Дымовой «Кто в теремочке живет?», русская народная песня, обр. Т. Попатенко |
Музыкально-ритмические движения. | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно; танцевать характерные танцы; водить хоровод Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей | «Бодрый и тихий шаг» М. Робера, «Танцевальный шаг» В. Золотарева, «Придумай движения», «Элементы танцев» «Танец сказочных героев»; хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой; «Танец медведей» Е. Каменоградского; «Танец зайцев» Е. Тиличеевой; «Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского «Игра со снежками»; «Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова «Зайцы и медведь» (игра) («Заинька», русская народная мелодия, обр. Н. А. Римского- Корсакова); «Медведь», муз. В. Ребикова |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность. | Совершенствовать ритмический слух | «Ритмические палочки» Н. А. Ветлугиной (музыкально-дидактическая игра) |
III. Праздники и развлечения. Праздник «Новогодние приключения». | Доставлять радость, развивать актерские навыки | По выбору музыкального руководителя. |
Январь. Тема: «Зимушка хрустальная» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр; умеет запоминать тексты прибауток, колядок, частушек |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению. Знакомить с детским альбомом П. И. Чайковского. Определять характер музыки, 2-3- частную форму. Свободно определять жанр музыки Совершенствовать звуковысотный слух | «Марш» Д. Д. Шостаковича; «Вальс» П. И. Чайковского; «Марш» Д. Россини; «Полька» И. Штрауса «Лесенка» Е. Тиличеевой; «Где мои детки?» Н. А. Ветлугиной | Художественно – эстетическое развитие: учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук). Создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной деятельности. Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности Познавательное развитие: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать). Социально – коммуникативное развитие: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Речевое развитие: продолжать учить детей определять и называть местоположениие (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (тихо - громко, весело - грустно).
|
Пение. • Усвоение песенных навыков | Развивать и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише Совершенствовать творческие проявления | «Солнце улыбается», муз. Е. Тиличеевой, сл. JI. Некрасовой; «Мама, мамочка», муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко; «Песенка о бабушке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колядки», русские народные песни, «При лужке» «Поздоровайся» (вокальная импровизация) |
Музыкально-ритмические движения. | Учить двигаться в характере, темпе музыки; менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения Учить начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; мягко водить хоровод Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть Побуждать выразительно передавать движения персонажей | «Улыбка»; «Хороводный шаг», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнения с цветами» В. Моцарта; элементы танца «Разноцветные стекляшки» «Разноцветные стекляшки»; «Хоровод» В. Курочкина; «Божья коровка» «Рождественские игры» «Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»; «Хвост за хвост» из м/ф «Прогулка кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность. | Совершенствовать ритмический слух | «Волшебные баночки» |
III. Праздники и развлечения. Развлечение «Зимние забавы». | Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам. | По выбору музыкального руководителя. |
Февраль. Тема: «Страна. Защитники Отечества» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): в театрализованной игре умеет интонационно выделять речь сказочных персонажей; употребляет в речи слова, обозначающие этические характеристики (злой, добрый, хитрый, жадный); имеет представление о Российской армии, её значении и роли в защите Родины |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие музыкальных произведений. • Упражнения для развития голоса и слуха | Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие | «Куры и петухи» К. Сен-Санса; «Ежик» Д. Кабалевского; «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского; «Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского «Ритмические брусочки»; «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Колыбельная А. Гречанинова; «Баю-бай» В. Витлина; «Марш» Э. Пар- лова | Художественно – эстетическое развитие: поощрять стремление детей представлять в музыкальных произведениях и изображать в рисунках, аппликациях реальных и сказочных героев. Физическое развитие: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Познавательное развитие: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Речевое развитие: закреплять правильное произношениегласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих. Развивать артикуляционный аппарат. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Развивать и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей | «Песенка о бабушке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Мамочка», муз. JI. Бакало- ва, сл. С. Вигдорова; «Иди, весна», муз. Е. Ти- личеевой, слова народные «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой |
Музыкально-ритмические движения. | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту Вызвать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей | «Канарейки»; «Пружинка», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой; «Бег с остановками» В. Семенова; «Упражнения с цветами» В.Моцарта; «Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова «Танец с цветами», муз. В. Жубинской; «Разноцветные стекляшки»; «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова; хоровод «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Божья коровка»; «Танец козлят», муз. А. Рыбникова; «Ваньки-Встаньки», муз. Ю. Слонова, сл. 3. Петровой; «Танец с куклами», украинская народная мелодия, обр. Н. Лысенко «Собери цветы», муз. Т. Ломовой; «Ловишка», муз. И. Гайдна «Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова) |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий. | «Звонкие ладошки» (музыкально-дидактическая игра) |
III. Праздники и развлечения. Праздник «Хочу быть похожим на папу». | Воспитывать любовь к Родине | По выбору музыкального руководителя. |
Март. Тема: «Маме песенку дарю» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо выражать свою просьбу |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства | «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского | Художественно – эстетическое развитие: знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Физическое развитие: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение замечать изменения и природе. Социально – коммуникативное развитие: способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушенню) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия. Речевое развитие: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов 62 и м2 Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения Развивать умение ориентироваться в свойствах звука | «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима; «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской; «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Спой свое имя» (вокальная импровизация) |
Музыкально-ритмические движения. | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений Побуждать инсценировать знакомые песни | «Марш», муз. JLШульгина; «Маленький танец» Н. Александровой; «Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича «Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова «Найди себе пару» Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко Инсценировка песни по выбору |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность. | Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен | Песня по выбору |
III. Праздники и развлечения. Праздник «Мой нежный ангел». | Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям | По выбору музыкального руководителя. |
Апрель. Тема: «Планета Земля» |
Планируемые результатык уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): может самостоятельно составить рассказ о пользе здорового образа жизни, выучить стихотворение; умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа | «Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского «Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева), «Кого встретил Колобок?» Г. Левкодимова | Художественно – эстетическое развитие: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Физическое развитие: закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Познавательное развитие: совершенствовать восприятие детей, развивать образные представления. Социально – коммуникативное развитие: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Речевое развитие: совершенствовать интонационную выразительность речи. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику | «Веселый гопачок», муз. Т. Попатенко, сл. Р. Горской; «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной |
Музыкально-ритмические движения. | Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик). Воспитывать интерес к русским народным играм Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей | «Марш» Р. Руденской; «Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем - отдохнем» Е, Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой«Янка», белорусская народная мелодия «Пасхальные игры», «Веселые лягушата», муз.и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность. | Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки | Песня по выбору |
III. Праздники и развлечения. Развлечение «Город непослушания». | Прививать навыки здорового образа жизни | По выбору музыкального руководителя. |
Май. Тема: «Празднуем Победу» |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): может самостоятельно составить рассказ о Дне Победы, подобрать стихотворение, исполнить любимую песню о войне |
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. | Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка Учить различать жанры музыки | «Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Камаринская» П. И. Чайковского; «Парень с гармошкой» Г. Свиридова; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Волынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарта «Что делают дети?» Н. Г. Кононовой; «Песня, танец, марш» T. Н. Комиссаровой | Художественно – эстетическое развитие: приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Физическое развитие: формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Познавательное развитие: развивать у детей интерес к окружающему миру. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Речевое развитие: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. |
Пение. • Усвоение песенных навыков | Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера Придумывать мелодию своего дождика | «Потанцуй со мной, дружок», английская народная песня, обр. И. Арсеева, пер. Р. Дольниковой; «Детский сад», «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Дождик» (вокальная импровизация) |
Музыкально-ритмические движения. | Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей | «Марш» Т. Ломовой; «Лошадки» Е. Тиличеевой; «Элементы хоровода», русская народная Марш» Т. Ломовой; «Лошадки» Е. Тиличеевой; «Элементы хоровода», русская народная мелодия; «Всадники» В. Витлина «Всех на праздник мы зовем» «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Выходи, подружка», польская народная песня, обр. В. Сибирского, пер. Л. Кондрашенко «Веселые лягушата», муз и сл. Ю. Литовко |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки | Знакомые песни |
III. Праздники и развлечения. Праздник «Шарик – шоу». | Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать. Воспитывать | По выбору музыкального руководителя. |