СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический спектакль " Материаловедение - наука или искусство?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан тематический спектакль с целью привлечь и заинтересовать студентов Материаловедением, через цикл внеаудиторных мероприятий.

Данная  разработка позволяет в игровой форме повторить пройденный материал, установить меж предметные связи, мотивирует студентов к индивидуальной активности, творчеству, создает ситуацию успешности для всех студентов.

Просмотр содержимого документа
«Тематический спектакль " Материаловедение - наука или искусство?"»

Тема Материаловедение – это искусство или наука?

Вид занятия тематический спектакль

Цель занятия: сформировать устойчивый интерес к дисциплине, повторить усвоенный материал

Задачи:

  1. Образовательная закрепить знания по темам, изученным в первом семестре

  2. Развивающая мотивировать студентов к изучению дисциплины, развивать творческую активность и личную инициативу обучающихся, в решении учебных задач

  3. Воспитательная формировать ответственность, исполнительность, дисциплинированность

Обеспечение занятия:

  1. Наглядные пособия презентации

  2. Тех средства обучения проектор

  3. Литература

Основная Черепахин А.А. Материаловедение: учебник. -: Издательство «Академия»,2009. – 256с. – Серия: Среднее профессиональное образование

Дополнительная А.И. Самохоцкий: Металловедение Учебник для техникумов: - М.: Металлургия, 1990. – 416с.

  1. Меж предметные связи химия, физика, математика

  2. Содержание занятия:

  1. История материаловедения.

  2. Что такое материаловедение: наука или искусство?

  3. Шедевры, созданные мастерами из материалов.





Сценарий тематического спектакля

по теме « Материаловедение – это наука или искусство»


Участники:

  1. Емеля –

  2. Чародей –

  3. Поэт-

  4. Ученый –

  5. Два героя из ларца –

I действие

Экран

Сцена

Заставка. Представление участников.

Заставка «планета».

Голос за кадром: А в это время в тридесятом государстве на рудниках Мордера…

Заставка – алмаз, меч, самолет…

На сцене появляется Емеля. Он работает на руднике. Очень интенсивно, вытирает пот со лба.


Емеля:

«Вот уже который год материал ищу я тот,

Что б и гнулся, и сверкал, и на солнышке блистал.

Что б был крепкий как алмаз

И что б радовал он глаз»


Раздается шум, гром.

Заставка – молнии, искры….

Емеля:

«Слышу грохот я и шум,

а пойду ка погляжу…»

Уходит.

Трансляция новостей


Заставка – отброс планеты вверх.

Голос: «Тем временем в академии технических наук измотанный поиском нового материала ученый уснул.»

Заставка «Спят усталые игрушки»

На сцене 2 лавки: на одной имитация, на другой спит ученый.

Музыка, которая соответствует грезам во сне.

Ученый спит, т.е. тело – укрытое одеялом;

И ученый встает






Ученый:

«Много в мире есть вопросов, много в жизни разных бед,

Помогите мне ребята

Получить на все ответ»


Заставка из мультфильма

«Про Вовку» - момент появления из ларца двух молодцев

На сцену выходят два молодца из волшебного ларца и предлагают провести викторину

«А теперь мы с вами вместе викторину проведем и ответами своими целый мир вокруг спасем!» Ведущие задают вопросы и за правильные ответы выдают студентам призы. Сразу.


На экране заставка –

Металлы – это ……….?

«Продолжите, пожалуйста!»

Что это?

Угадайте, что это?

Сплав железа с углеродом, с содержанием углерода до 2,14%

Называется …..

1539°С

Что это за температура?

Fe3C

Что это?

Линия, соединяющая температуры начала кристаллизации сплавов данной системы,

Называется…

Механическая смесь, которая образуется из жидкого расплава и имеет температуру плавления ниже температуры плавления входящих компонентов

Называется…

Заставка – Космос, Вселенная

На сцене эффектно появляется Чародей с бенгальским огнем.

Чародей:

«Что ты мучаешь себя

Магия спасет тебя!

Этот красочный огонь

Подарит разуму покой.

И с отдохнувшей головой

Найдешь на все ответ ты свой»

Музыка, соответствующая появлению музы

Заставка –

На экране портрет Толстого, портрет Менделеева, таблица Менделеева

На сцене появляется муза:

«О нет, зачем ему ты врешь!

За озаренье выдал ложь.

Не может быть изобретенье

Без истинного вдохновенья.

И Менделеев и Толстой покорны музе молодой»

Звук озарения

Ученый просыпается:

«О, Эврика, была б всегда

Такая в жизни простота.

Я понял все!

В глазах горит, мой материал!

Мой ТАУНИТ!!!

Заставка

Формулы мелькают вперемешку с картинами

Колосс Родосский, Венера, статуя Будды, Медный всадник….

Вбегает Емеля:

«Ученый мудр не по годам, но я сейчас вопрос задам.

Что ж все-таки важнее нам

Науки строгий алгоритм или искусства нежный ритм?»


На экране

ребусы

Появляются двое молодцов из ларца

Ребусы


Угадайте, что это?




















заставка

На сцене появляется ученый:

«Мораль сей басни такова

Наука без искусства мертва

И даже самый умный муж

Без вдохновенья туп и глуп»

Емеля:

«я думаю, что материаловедение — это и наука и искусство!»

Все соглашаются

Муза:

Много есть металла в мире,
Без него нам никуда -
Нет замены ему в мире:
Нет из дерева клинка.

Все они разнообразны,
Ведь без них как ни крути,
Вам скажу я без сарказма -
Мы ходить бы не смогли! (кальций, магний, натрий, калий)

Алюминий и дюраль,
Прочный словно мысль титан -
Нам дорогу к звёздам дал
Это светлый, брат, металл!

Чугунина, ртуть, свинец,
Тёмные, тяжелые.
В бытовых условиях
Для нас они не новые:)

Литий, цинк и серебро
Галий, медь и олово,
Нам они дают добро -
ЭлектротОк ведь здорово!

Хэви-метал в нащей жизни
Очень,брат, необходим -
Будет трёхвалентный феррум
Править миром до седин!


Провода стальные нервов -
Металлической струны,
Сталевары льют из бездны
Нашей матушки... души!

Честь и слава металлистам
Что куют металл и рок,
Пусть он будет самым чистым,
Победит любой порок!!!