Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Милости просим!
Ведущий 2: Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!
Зловещий блеск и пестрота деревьев,
Багряных листьев темных легкий шелест.
Ведущий 1: Вот и пролетело звонкое лето.
Наступила щедрая осень. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени - это всевозможные оттенки и краски цветов. Наш вечер называется «Осень золотая».
Ведущий 2: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!
Ведущий 1: Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.
Песня « Листья жёлтые»
Ведущий 1:
* Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
Ведущий 2: Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя
(Сценка «Осенний синдром» в исполнении учеников 6,7 класса………………………………….)
.
Вед. Теперь мы знаем средство от грустного настроения, осеннего синдрома –это танцы, ( но это чуть попозже) весёлые песни, Конкурсы, игры ит.д.
Итак мы переходим к нашей конкурсной программе.
( в начале вечера раздаются два вида осенних листочков, так происходит деление на команды)
1. Конкурс. Вы должны вспомнить все песни, которые вы знаете про осень и про овощи! Та команда, которая больше всех вспомнит песен получает 2 балла!
Вед. 2 конкурс «Глазомер».В обеих банках одинаковое количество монет. Все члены команд высказывают свое мнение.
Участник определивший более точно приносит своей команде 10 баллов
3 Задание, нужно за несколько минут придумать стихотворение об осени, используя рифмы:
— сад
— летят
— долин
— рябин
рифмы:
— листопад
— звездопад
— светом
— летом
Ведущий 1: А сейчас я вас попрошу отгадать наши загадки:
1. Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина? (Яблоко.)
2. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон.)
3. Маленький, горький, луку брат? (Чеснок.)
4. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни.)
5. Самая овощная сказка? (Чипполино.)
6. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель.)
7. Из-за какого фрукта выгнали Адама и Еву из райского сада? (Яблоко.)
8. Во что превратилась карета Золушки? (Тыква.)
9. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук.)
10. Что редьки не слаще? (Хрен.)
11. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина.)
12. Стеклянный приют овощей (банка).
13. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).
14. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).
4 2 Ведущий. следующий конкурс – танцевальный. Я прошу выйти на сцену самых смелых танцоров (по 2 человека от каждой команды) . Сейчас зазвучит музыка, а ваша задача - изобразить осеннюю танцевальную композицию с нашей помощью… Начали.
5Ведущий. В игре участвуют 2 команды . Каждая становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде - под музыку, становитесь в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку».
(Игра повторяется 2-3раза.) (2 выбывают).
6 Конкурс «Золушка».
Известная вам золушка была очень трудолюбивой ни минуты не сидела без дела, так как злая мачеха ей всегда придумывала работу.
Я смешиваю стакан черной и белой фасоли. Ваша задача, кто быстрей отделит черную фасоль от белой, и чтобы ни одного зёрнышка не пропало
Конкурс» Собрать разрезанный кленовый лист». (Буйнов – запись листья падают).
7Вед. Конкурс – игра Прошу выйти на по одному сладкоежки от каждой команды. Конкурс «Толстощекий губошлеп» Вот вам конфеты кладем по одной в рот и произносим «Толстощекий губошлеп», затем по2, по3 и тд.
8 1 Ведущий. Вопрос первый: (зрителям)
Кто собирает яблоки спиной? – (ответы) ёж.
Вопрос второй: У кого щека вместо мешка? – (ответы) у хомяка.
Вопрос третий: Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? - (ответы) летучие мыши.
Вопрос четвёртый: Кто из животных сушит грибы? – (ответы) белка.
Вопрос пятый: В каком лесу нет листьев? – (ответы) в хвойном.
Вопрос шестой: Кто осенью улетает, а весной возвращается? (ответы) птицы.
Сколько дней длится осень? (91 день)
Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (бабье лето)
Когда начинается бабье лето? (14 сентября)
Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)
Какое дерево является символом осени? (клён)
Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
Чем заканчивается осень? (ноябрём)
Дерево – символ России? (Берёза)
Птица – символ России? (орел)
Чем красна изба? (пирогами)
У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
Какой плод называют райским? (яблоко)
Какой отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)
Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября)
Что такое листопад? (листопад – время опадания листьев с растений. Так они готовятся к неблагоприятному зимнему периоду.)
Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)
15. Мальчик - луковка (Чиполлино).
Конкурс загадок «Угадай овощ»
Ведущий несёт две корзинки: в одной - загадки, а во второй - овощи – отгадки.
Загадки:
1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос)
13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
14.Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
16. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
9 вед. А теперь нашим путешественникам предстоит совершить «осенний кросс» (Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В 30 шагах от неё чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла)
конкурс
10 Вы должны быть умными и начитанным. Такие ли вы мы сейчас узнаем (по 2 вопроса)
1.Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)
2.Танец на пальцах? (Балет)
3.Беготня на природе? (Кросс)
4.Выбивание ковра с помощью лопаток? (самбо)
5.Хоккейное пенальти (Буллит)
6.Палка-черпалка? (Весло)
7.Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копьё)
8.Драка на три минуты (раунд)
9.Спортитвный переходящий приз (Кубок)
10.Самая большая лужу (Океан)
11.Самая длинная река в Европе? (Волга)
12.Склад государственных бумаг? (Архив)
1 ведущий: А сейчас мы предлагаем классам продемонстрировать своё домашнее задание – ваши оригинальные поделки от классов
Ведущий 2: . За окнами сейчас осень… По -разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной.… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме.… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
( Дискотека)
11. конкурс – Кроссворд «Овощи и фрукты»

осенний синдром.
Сценка на осенний бал, как нужно бороться с осенней хандрой
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач1: Это когда уши ломит...
Врач2: Нет это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растишки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Танцуют втроем… со сцены)