СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические опорные конспекты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приемов, который позволяет оптимизировать процесс обучения иностранному языку, экономить время при формировании навыков говорения, является кодирование языкового материала при помощи символов. С помощью наглядности-предметов, рисунков, плакатов, схем-создается ситуация. Средствами внешней наглядности говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым создается смысловая опора говорения. Опора это как бы пунктирная линия, приводящая к задуманному высказыванию. Когда ученику задается речевая ситуация, то он испытывает две основные трудности:1. выбор предмета высказывания( о чем говорить и в какой последовательности)2.выбор средств высказывания( как говорить). Опорный конспект превосходно решает эти две задачи. В ОК наглядно представлены основные смысловыеопоры для ответа ученика. Ученик может направить свои усилия на преодоление собственной языковой трудности. Таким образом, можно значительно повысить результаты речевой деятельности обучающихся.Опорный плакат- это опорный конспект, выполненный в цвете на большом листе бумагис рисунками, являющимися визуальными опорами высказывания. Опорный сигнал- это элементарная часть опорного конспекта( ключевое слово, словосочетание, цифра).Работа учителя с применением ОК должна основываться на принципе многократного вариативного повторения. В основу построения ОК положен принцип доступности содержания изображения; форм изображения и композиционной организованности. Когда обучающиеся уже хорошо запомнять ОК, то нужно его убрать и ученики без проблем воспроизводят весь представленный материал по памяти. Хорошо подготовленные ученики быстро отказываются от ОК, слабо подготовленные нуждаются в них продолжительное время.

Позвольте вам представить некотоые из разработанных мной ОК по определенным темам. ОК не следует считать застывшей схемой. Здесь есть место для креативности и создания своих опорных сигналов в конспекте.