СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планироване

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. География. Начальный курс. 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планироване»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

пос. Богородское



УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28: _________________

/Е.И.Дикун/

«_____» августа 2017г.

М. П.



Рабочая программа

по географии

/ базовый уровень /

5 класс







Составил учитель географии

первой категории

Зеленина Т.В.









2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 17.12.2010 №1897) с изменениями и дополнениями; (ФГОС)

  • Основной образовательной программы основного (или среднего 10-11 класс) общего образования МБОУ СОШ №28;

  • Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ СОШ №28;

  • С учетом авторской рабочей программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2017г. Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником. Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. География. Начальный курс. 2017 г., включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.



Место предмета в учебном плане



В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год , 1 час в неделю.

Программа используется без изменений







Содержание рабочей программы


№п\п


Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1

Раздел 1: Что изучает география

Раздел 2: Как люди открывали Землю.

Раздел 3: Земля во Вселенной.

Раздел 4: Виды изображений поверхности Земли.

Раздел 5: Природа Земли


4 ч.

4 ч.

9 ч.

5 ч.


12 ч.



Пр.р.-1


Пр.р.-1


Пр.р.-2







Планируемые результаты изучения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.











Календарно-тематическое планирование:

№п\п

Наименование разделов и тем

Характеристика

основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения темы


Скорректированные сроки прохождения темы

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

5 «А»

5 «Б»

5 «В»



Что изучает география (4 ч)




1



Мир, в котором мы живем.



Личностные:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- выделять существенные признаки понятия,

- ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос

- анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос

Познавательные:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

Называть основные естественные науки и знать, что они изучают.

- Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.

- Объяснять значение понятий: география, разделы географии. Приводить примеры географических наук, примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные:

- использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

составлять определение понятиям, создавать обобщения

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- создавать модели для решения учебных и познавательных задач организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

07.09

04.09



05.09





2


Науки о природе



14.09

11.09


12.09





3


География – наука о Земле.



21.09

18.09



19.09






4


Методы географических исследований.




28.09


25.09


26.09






Как люди открывали Землю (4 ч)



5

Географические открытия древности и Средневековья.

Личностные УУД:

- Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях

- Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Познавательные УУД:

- Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья..

- Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

- Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Коммуникативные УУД:

- Объяснять древнейшие открыия в географии

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

- Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

результатов

05.10

02.10


03.10





6

Важнейшие географические открытия.


12.10


09.10


10.10





7

Открытия русских путешественников.

Пр.р.: Как люди открывали Землю. (Работа с контурной картой)



19.10

16.10



17.10





8

Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»


26.10


23.10


24.10





Земля во Вселенной (9 ч)


9

Как древние люди представляли Вселенную

Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Познавательные УУД:

- Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.

- Приводить доказательства шарообразности Земли. Вычислять разницу между полярным и экваториальным радиусом, длиной меридианов и экватора.

- Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

- Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли


Коммуникативные УУД:

- Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли

- Приводить доказательства шарообразности Земли.

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

- Находить допол­нительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю

- Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».

-находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об особенностях жизни людей и ведения хозяйства в горах и на равнинах. Описывать опасные явления и правила поведения, обеспечивающие личную безопасность


09.11


06.11


07.11





10

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.


16.11


13.11


14.11




11

Соседи Солнца

23.11

20.11

21.11




12

Планеты-гиганты и маленький Плутон

30.11

27.11

28.11




13

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.


07.12


04.12


05.12




14

Мир звезд

14.12


11.12


12.12




15

Уникальная планета - Земля

21.12

18.12

19.12





16

Современные исследования космоса



28.12


25.12


26.12




17

Обобщающий урок по теме «Вселенная»



18.01


15.01



16.01







Виды изображений земной поверхности (5 ч)

18

Стороны горизонта. Ориентирование

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

-Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Познавательные УУД:

- определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов

- Ориентировать глобус в соответствии с широтой школьного здания и направлением «север — юг»

- Изучать правила работы с контурными картами.

- Обозначать положение географического объекта на контурной карте, показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты

- Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты


25.01


22.01


23.01




19

План местности

01.02


29.01


30.01




20

План местности.

Пр.р.: «Составление плана местности по описанию»


08.01


05.02


06.02




21

Географическая карта



15.02


12.02


13.02





22

Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли»



22.02


19.02


20.02





Природа Земли

23

Как возникла Земля

Личностные УУД:

- Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.

- Формирование осознания единства географического пространства.

- Формирование основ экологической культуры;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

- Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь.

- Формирование и развитие по средствам географических

Знаний, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

Познавательные УУД:

- Объяснять значение понятий:гипотеза .Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности.

- Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф,литосфера

- Объяснять причины возникновения ветра.

- Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. --Описывать погоду текущего дня.

- Устанавливать причинно –следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы.

Коммуникативные УУД:

- Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

- Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.


Регулятивные УУД:

- Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы

- Уметь показывать на карте полушарий все материки

- Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

- Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты

- Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.



01.03


26.02


27.02




24

Внутренне строение Земли

15.03


05.03


06.03




25

Землетрясения и вулканы.

Пр.р.: «Районы землетрясений и крупнейших вулканов»



22.03



12.03



13.03




26

Путешествие по материкам


05.04


19.03


20.03




27

Вода на Земле

12.04

09.04

10.04





28

Воздушная одежда Земли.

Пр.р.: «Составление карты стихийных природных явлений»



19.04



16.04



17.04




29

Погода. Климат


26.04


23.04


24.04




30

Живая оболочка

Земли

03.05

30.04

01.05




31

Почва – особое природное тело

10.5

07.05

08.05




32

Человек и природа

17.05

14.05

15.05





Как сберечь природу. Красная книга.

24.05

21.05

22.05




34

Обобщение по теме «Природа земли»

31.05

28.05

29.05





34 ч.

34 ч.

34 ч








Согласовано.

Протокол заседания ШМО

от «_26_» мая 2017 г.

__6__



Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________/Кириллова Н.В./

«30» августа 2017 г.