СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы Коровина. Рассчитана на 68 часов (2 дня в неделю).
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Оборудование урока | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Введение. | 1 |
|
|
|
|
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 |
|
| Таблица: «Образ – характер – герой», карточки с тестом. | Предметные: познакомиться с термином «Художественный образ» Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений. |
| Устное народное творчество. | 2
|
|
|
|
|
2 | Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. | 1 |
|
| Фонохрестоматия. | Предметные:познакомиться с понятием «Предание» Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя, использовать информацию, полученную из разных источников. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: проявлять интеллектуальные и творческие способности. |
3 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. | 1 |
|
| Сборники пословиц и поговорок. | Предметные: закрепить знания о роли пословиц и поговорок. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. Проект: создание электронного сборника пословиц разных стран на общую тему со вступительной статьей о пословицах. |
| Эпос народов мира | 5 |
|
|
|
|
4 | Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. | 1 |
|
| Презентация Музыка с записью игры на гуслях. Аудиозапись былины в актерском исполнении. | Предметные:познакомиться с главными героями былины Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. |
5 | Киевский цикл былин. Вн.чт. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца. | 1 |
|
| Иллюстрации к былине, мультфильм. | Предметные: познакомиться с главными героями былины Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать важность и необходимость изучения литературы. |
6 | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 |
|
| Отрывок из оперы «Садко», рисунки учащихся. | Предметные:познакомиться с главными героями былины, с композицией. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Проект: создание иллюстрированного электронного сборника «Русские былины». |
7 | «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.
| 1 |
|
|
| Предметные: познакомиться с произведением карело-финского эпоса, его главными героями. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать личностный смысл учения, проявлять готовность к саморазвитию. |
8 | «Песнь о Роланде» - французский средневековый героический эпос.
| 1 |
|
| Иллюстрации. | Предметные: познакомиться с произведением средневекового эпоса. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа. |
| Из древнерусской литературы. | 2
|
|
|
|
|
9 | «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. |
|
|
| Иллюстрации, репродукции икон. | Предметные: познакомиться с главными героями, с композицией, познакомиться с понятием «житие», «поучение». Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета, сравнивать и делать выводы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
10 | «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге. | 1 |
|
| Репродукции икон, фотографии. | Предметные: познакомиться с понятием «Летопись». Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
| Из русской литературы 18 века. | 2
|
|
|
|
|
11 | М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. | 1 |
|
| Портрет писателя, презентация. Фотография памятника Петра Великого, репродукции портретов Петра Первого и Елизаветы Петровны. Аудиозапись од в актерском исполнении. | Предметные: познакомиться с рассказом об ученом и поэте., познакомиться с поэзией Ломоносова. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, Обобщать, делать выводы, анализировать изучаемые объекты. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы. |
12 | Г.Р.Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…» и др. Размышление о смысле жизни, о судьбе. | 1 |
|
| Портрет писателя. Стихотворение «Признание» в актерском исполнении. | Предметные: познакомиться с рассказом о поэте., познакомиться с поэзией Державина. Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы, осуществлять логические действия. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять познавательный интерес к изучению литературы. |
| Из русской литературы 19 века. | 25
|
|
|
|
|
| А.С.Пушкин. | 5 |
|
|
|
|
13 | А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава». Интерес Пушкина к истории России. | 1 |
|
| Портрет писателя, репродукция с изображением Полтавской битвы. | Предметные: познакомиться с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, с особенностями поэмы «Полтава». Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности. |
14 | «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. | 1 |
|
| Фотография памятника, фотографии видов Санкт-Петербурга. | Предметные:познакомиться с поэмой Пушкина Познавательные: Ориентироваться в поэтическом тексте, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте и объяснять их назначение. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
15 | «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник песни. Особенности композиции. Своеобразие языка. | 1 |
|
| Мультфильм «Песнь о Вещем Олеге», Иллюстрации к произведению. | Предметные:познакомиться с главными героями произведения. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
16 | «Борис Годунов». Образ летописца как образ древнерусского писателя. | 1 |
|
| Репродукция с изображением старца-летописца. | Предметные:познакомиться с отрывком из произведения. Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте изученного произведения, находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи, иметь мотивы познавательной деятельности, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи. Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
17
| «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Тест по творчеству А.С.Пушкина.
| 1
|
|
| Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении», отрывок из художественного фильма. Раздаточный материал: «Реализм».
| Предметные:познакомиться с героями произведения,с композицией. Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в тексте повести. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, проявлять познавательный интерес к изучению литературы. |
| М.Ю.Лермонтов.
| 3
|
|
|
|
|
18 | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. | 1 |
|
| Презентация | Предметные :знакомство с творчеством Лермонтова, с особенностями «Песни…» Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в тексте. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять познавательный интерес к изучению литературы. |
19 | Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 |
|
| Иллюстрации к произведению, таблица: «Песня про купца Калашникова…». Словарь историзмов и архаизмов». | Предметные: познакомиться с героями произведения. Познавательные: ориентироваться в справочной и критической литературе, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении., использовать речевые средства для выражения своих чувств и эмоций. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
20 | «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Проблема гармонии человека и природы. | 1 |
|
| Презентация | Предметные:познакомиться с лирикой Лермонтова. Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Проект: разработка викторины по произведениям М.Ю.Лермонтова, размещение в Интернете. |
| Н.В.Гоголь | 4 |
|
|
|
|
21 | Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства.
| 1 |
|
| Портрет писателя, таблица: «Характеристика героя литературного произведения». Художественный фильм: «Тарас Бульба». | Предметные: познакомиться с повестью Гоголя. Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в тексте произведения, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять уважительное отношение к русской литературе. |
22
| Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. | 1
|
|
| Художественный фильм: «Тарас Бульба». Иллюстрации к произведению | Предметные: познакомиться и проанализировать характеры главных героев. Познавательные: ориентировать в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию. Регулятивные :овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Проект: Составление электронной презентации : «Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и учащихся». |
23 | Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 |
|
| Таблицы: «Как писать сочинение по литературе». | Предметные:научиться отбирать языковой материал к сочинению Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
24 | Р.р. Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 |
|
|
| Предметные:написать сочинение по повести Гоголя Познавательные: обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: уметь работать самостоятельно. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
| И.С.Тургенев, Н.А.Некрасов, А.К.Толстой. | 5
|
|
|
|
|
25 | И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. | 1 |
|
| Презентация | Предметные :познакомиться с рассказом Тургенева Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, работать индивидуально и в группе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
26 | Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Родной язык как духовная опора человека. Нравственность и человеческие взаимоотношения.
| 1 |
|
| Большой иллюстрированный словарь русского языка. Современное написание. Даль В.И. Портрет И.С.Тургенева. | Предметные: познакомиться с особенностями стихотворений в прозе. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. Проект: Конкурс чтецов. |
27 | Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы.
| 1 |
|
| Портрет писателя, портреты декабристов и их жен, репродукции картин о декабристском движении. | Предметные: познакомиться с поэмой Некрасова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, в Интернете. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
28 | «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 1 |
|
| Таблица: «Темы и мотивы в лирике» раздаточные карточки. | Предметные: познакомиться с произведением Некрасова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
29 | А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и « Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. | 1 |
|
| Презентация | Предметные: познакомиться с историческими балладами Толстого Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
| Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина» | 2
|
|
|
|
|
30 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.
|
1 |
|
| Портрет писателя, таблица: «Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «для детей изрядного возраста». Мультфильм. | Предметные: Познакомиться с творчеством Салтыкова-Щедрина. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
31 | Вн.чт. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | 1 |
|
| Презентация | Предметные: познакомиться с произведением Щедрина, с особенностями композиции. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
| Л.Н.Толстой | 2 |
|
|
|
|
32 |
Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство» (главы). Взаимоотношение детей и взрослых.
|
1 |
|
|
Портрет писателя, таблица: «Реализм». | Предметные: познакомиться с произведением Толстого, с главными героями. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
33 | Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. | 1 |
|
| презентация | Предметные: Познакомиться с произведением Толстого, с главными героями. Познавательные: формулировать ответы на вопросы теста на основе полученных знаний и наблюдений. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в индивидуальной и групповой работе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
| Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова». | 3
|
|
|
|
|
34 | А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.
| 1 |
|
| Портрет писателя, презентация, иллюстрации к произведению, | Предметные: познакомиться с рассказами А.П.Чехова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважение к другому человеку, его мнению. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
35 | Смысл названия рассказа «Говорящие» фамилии как средство юмористической характеристики. | 1 |
|
| Таблица: «Комическое в литературе». | Предметные: познакомиться с рассказами А.П.Чехова Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
36 | Вн.чт. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. | 1 |
|
| Сборник рассказов, компакт-диск: «А.П.Чехов. Рассказы». | Предметные: познакомиться с особенностями рассказов Чехова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
| «Край ты мой, родимый край!» | 1
|
|
|
|
|
37 | Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 |
|
| Презентация | Предметные:познакомиться с поэзией русских поэтов 19 века. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением вести монолог, диалог, использовать различные речевые средства. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. Проект: Альбом иллюстраций учащихся с подбором стихотворений поэтов Краснодарского края «Моя малая родина». |
| Из русской литературы 20 века. | 23
|
|
|
|
|
| И.А.Бунин. | 2 |
|
|
|
|
38 | И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.
| 1 |
|
|
Портрет писателя, иллюстрации к произведению | Предметные: познакомиться с рассказом Бунина. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
39 | «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. | 1 |
|
| Портрет писателя, иллюстрации к произведению. | Предметные: познакомиться с рассказом Бунина. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группах, использовать различные речевые средства, проявлять уважительное отношение к учителю и одноклассникам, уметь выслушать другое мнение. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
| М.Горький. | 4 |
|
|
|
|
40
| М.Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. |
1 |
|
| Презентация | Предметные: познакомиться с творчеством М.Горького, с автобиографической повестью «Детство» Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
41 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | 1 |
|
| Отрывок из художественного фильма: «Детство». | Предметные: познакомиться с героями повести. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
42 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). | 1 |
|
| Иллюстрации к произведению. Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении». | Предметные: познакомиться с героями повести. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
| Р.р. Домашнее сочинение по повести М.Горького «Детство». |
|
|
|
| Предметные :написать домашнее сочинение по повести М.Горького Познавательные: обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: уметь работать самостоятельно. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
43 | «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды.Вн.чт. «Челкаш» | 1 |
|
| Иллюстрации к произведениям, мультфильм: «Легенда о Данко». | Предметные :познакомиться с содержанием легенды. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения этики. |
| ||||||
| В.В.Маяковский. | 2 |
|
|
|
|
44 | В.В.Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
| 1 |
|
| Портрет поэта, таблица: «Темы и мотивы в лирике», фонохрестоматия. | Предметные: познакомиться с творчеством поэта. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
45 | «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя. | 1 |
|
| Видеофильм: «Живой Маяковский», фонохрестоматия.
| Предметные: познакомиться с творчеством поэта Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: организовать свое рабочее место, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуацию с точки зрения этики. |
| Л.Н.Андреев, А.П.Платонов, Б.Л.Пастернак. | 5
|
|
|
|
|
46 | Л.Н.Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. | 1 |
|
| Портрет писателя, фотографии учащихся с их домашними животными. | Предметные: познакомиться с биографией Андреева, с главными героями рассказа. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. |
47 | А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость.
| 1 |
|
| Портрет писателя, рисунки учащихся к произведению. Раздаточные карточки: «Изобразительно-выразительные средства языка». | Предметные: познакомиться с биографией Платонова, с главными героями рассказа. Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: организовать свое рабочее место, собственную деятельность, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознают эстетическую ценность русской литературы. Проект: Подготовка диспута: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» |
48 | Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. | 1 |
|
| Презентация | Предметные: проанализировать образ главного героя. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группах, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. |
49 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака.
| 1 |
|
| Портрет писателя, репродукции пейзажей, аудиозапись песни: «Никого не будет в доме…». Раздаточные карточки: «Изобразительно-выразительные средства языка». | Предметные: познакомиться с творчеством Пастернака Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
50 | Р.Р. Классное контрольное сочинение ( по произведениям писателей 20 века). | 1 |
|
|
| Предметные: написать классное сочинение Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы, обобщать, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
| На дорогах войны. | 1 |
|
|
|
|
51 | Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов – участников войны. | 1
|
|
| Плакаты военных лет, песни о войне, презентация | Предметные :познакомиться с творчеством поэтов войны. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. Проект: конкурс чтецов стихотворений о войне. |
| Ф.А.Абрамов. Е.И.Носов. Ю.П.Казаков. | 4
|
|
|
|
|
52 | Ф.А.Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы.
| 1 |
|
| Портрет писателя, иллюстрации к произведению | Предметные :познакомиться с рассказом Абрамова. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
53 | Е.И.Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла». Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности.
| 1 |
|
| Презентация | Предметные: познакомиться с рассказом Носова. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять уважительное отношение . |
54 | «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека. | 1
|
|
| Иллюстрации учащихся, фонохрестоматия. | Предметные: познакомиться с героями рассказа. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.
|
55 | Ю.П.Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.
| 1 |
|
| Сельские пейзажи, фотографии на тему: «Мой лучший друг». | Предметные: познакомиться с рассказом Казакова Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.
|
| «Тихая моя Родина». | 3 |
|
|
|
|
56 | Стихотворения о Родине, природе, собственном восприятии окружающего. (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). | 1 |
|
| Презентация. | Предметные: познакомиться с поэзией русских поэтов о Родине Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.
|
57 | А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие..» и др. Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделенности судьбы человека и народа.
| 1 |
|
| Портрет поэта, презентация, таблица: «Темы и мотивы в лирике». | Предметные: познакомиться с произведениями Твардовского Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: выразительно читать стихотворения, вести диалог. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
58 | Д.С.Лихачев «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. | 1 |
|
| Отрывок из интервью с Д.С.Лихачевым. | Предметные: познакомиться с произведением Лихачева Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
| Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко | 1
|
|
|
| Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
|
59 | М.Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 |
|
| Иллюстрации к рассказам М.Зощенко. | Предметные: познакомиться с произведением Зощенко Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить смешное и грустное в рассказе. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
| Песни на слова русских поэтов 20 века. | 1
|
|
|
|
|
60 | Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний. (А.Вертинский, И.Гофф, Б.Окуджава.) |
1 |
|
|
Песни А.Вертинского, Б.Окуджавы. | Предметные: познакомиться с лирическими песнями Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
|
| Из литературы народов России | 1
|
|
|
|
|
61 | Р.Гамзатов. Краткий рассказ о аварском поэте. «Опять за спиною родная земля…» и др. Возвращение к истокам, основам жизни. | 1 |
|
| Таблица: «Темы и мотивы в лирике», аудиозапись. | Предметные: познакомиться с лирикой дагестанского поэта. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, владеть умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность литературы народов России, проявлять чувство любви к многонациональному Отечеству. |
| Из зарубежной литературы | 7
|
|
|
|
|
62 | Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности. | 1 |
|
| Портрет, иллюстрации к произведению. | Предметные :познакомиться с творчеством Р.Бернса Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности. |
63 | Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. | 1 |
|
| Портрет поэта, таблица: «Принципы ритмической организации стихотворных произведений». | Предметные: познакомиться с творчеством Д.Байрона Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
64 | Японское хокку. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. | 1 |
|
| Презентация | Предметные: познакомиться с народным творчеством Японии Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и норм этики. |
65 | О.Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви.
| 1 |
|
| Аудиокнига: «Дары волхвов». Карточки для групповой работы. | Предметные: познакомиться с произведением О.Генри. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
66 | Смешное и возвышенное в рассказе. |
|
|
|
| Предметные: познакомиться с произведением О.Генри. Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
67
| Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. | 1 |
|
| Иллюстрации к фантастическим рассказам. | Предметные: познакомиться с произведением Р.Бредбери Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением вести монолог, диалог, использовать различные речевые средства. Личностные: понимать роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности. |
68 | Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития личности. | 1 |
|
|
| Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
Тест – 1
Классные сочинения – 2
Домашнее сочинение - 1