СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование А.Г.Мордкович

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике Зубарев,Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование А.Г.Мордкович»

Тематическое планирование по математике 5 класс

Автор И.И.  Зубарева, А.Г. Мордкович

№ урока

Тема урока

Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки)

Виды учебной деятельности

Учебно-наглядные пособия и оборудование

Домашнее задание


Глава I. Натуральные числа (46 ч)





Десятичная система счисления

Имеют представлении о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления.

Усвоение новых знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№3,6, 9

Десятичная система счисления

Могут записать, пользуясь римской нумерацией, числа, прочиталь числа записанные в таблице разрядов. Умение работы с тестовыми заданиями.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№11, 13,14

Десятичная система счисления

Могут прочитать число, записанное разными способами и перевести из одной записи в другую. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.

Применение знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№19,21, 30

Числовые и буквенные выражения

Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№33,35,37

Числовые и буквенные выражения

Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 39(6,7), №40(6,7)

Числовые и буквенные выражения

Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 48, №50

Язык геометрических рисунков

Имеют представление о геометрических понятиях – точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№60(7,8), 58(б), 59

Язык геометрических рисунков

Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 61(7,8), 62

Язык геометрических рисунков

Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 67, 69

Прямая, отрезок, луч

Имеют представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линиях. Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 72(а), 75(3)

Прямая, отрезок, луч

Знают правила обозначения и изображения данных фигур. Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями. Умеют работать с чертежными инструментами.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№78, 81(5-7), 85(г)

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, умеют правильно оформлять работу. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Применение знаний и умений

Тестовые материалы

№89, 91(в,г), 100

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, умеют правильно оформлять работу. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Применение знаний и умений

Тестовые материалы

№97(б), 99

Ломаная

Могут описать элементы ломаной линии. Могут определить, какие из ломанных замкнутые, а какие – незамкнутые. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, умеют правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№103, 106(2), 111(в-е)

Ломаная

Могут описать элементы ломаной линии. Могут определить, какие из ломанных замкнутые, а какие – незамкнутые. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, умеют правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№103, 106(2), 111(в-е)

Координатный луч

Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 122(в-г),128(б)

Координатный луч

Могут изображать на координатном луче числа, заданные координатами. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Умеют определять понятия, приводить доказательства

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№123(в,г), 125,127

Контрольная работа №1

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Умеют составлять текст научного стиля

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Тестовые материалы

Повторить опорные конспекты

Округление натуральных чисел

Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля.

Усвоение новых знаний и умений

Сам. работы

№ 1329(в,г), 133(в,г), 134(в,г)

Округление натуральных чисел

Умеют читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Усвоение новых знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№ 137, 140(в,г), 144

Прикидка результата действия

Знают определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

Усвоение новых знаний и умений

Дифференцированный контрольно- измерительный материал

№ 152(в,г), 154(в,г), 156(в,г)

Прикидка результата действия

Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

Применение знаний и умений

Проблемные дифференцированные задания

№ 161, 162(в)

Прикидка результата действия

Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

Применение знаний и умений

Проблемные дифференцированные задания

№ 161, 162(в)

Вычисления
с многозначными числами

Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложение и вычитание многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Умеют составлять текст научного стиля

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 173(в-е), №176

Вычисления
с многозначными числами

Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложение и вычитание многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Умеют составлять текст научного стиля

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 174(в-е), 177

Вычисления с многозначными числами

Могут проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 175(в-е), 178

Вычисления с многозначными числами

Могут проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№181 (в-е), 184, 187(2)

Контрольная работа №2

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Умеют составлять текст научного стиля

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

Повторить опорные конспекты

Прямоугольник

Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Усвоение новых знаний и умений

Тестовые материалы

№ 194(б,г), 196(2),

Прямоугольник

Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Применение знаний и умений

Сам. работы

№ 198(в,г), 203(в,г)

Формулы

Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Усвоение новых знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№ 206(в,г), 207 (в,г)

Формулы

Могут находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки

Применение знаний и умений

Дифференцированный контрольно- измерительный материал

№ 208 (в,г), 209(в,г)

Законы арифметических действий

Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.

Усвоение новых знаний и умений

Проблемные дифференцированные задания

№224 (в,г), 227

Законы арифметических действий

Могут применять законы арифметических действий. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 229(в,г), 232

Уравнения

Имеют представление об уравнение, о решение уравнения, о составление уравнения по тексту задачи. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 234, 237 (в,г)

Уравнения

Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 238(в,г), 239 (в,г)

Упрощение выражений

Имеют представления о преобразование выражений, используя законы арифметических действий. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 244 (в-е), 246 (в-е)

Упрощение выражений

Имеют представления о преобразование выражений, используя законы арифметических действий. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 247 (в-е), 248 (в,г)

Упрощение выражений

Могут упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.

Применение знаний и умений

Сам. работы

№249 (д-е), 251(в)

Упрощение выражений

Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№252 (в,г), 254

Математический язык

Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию. Умеют решать шифровки и логические задачи. Умеют составлять текст научного стиля.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№265, № 267

Математический язык

Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию. Умеют решать шифровки и логические задачи. Умеют составлять текст научного стиля.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№270(в,г), № 271

Математическая модель

Знают понятие математической модели. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию, составлять математическую модель к задаче. Умеют решать шифровки и логические задачи.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№277(б), 278(б)

Контрольная работа №3

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении

математической модели данной ситуации. Умеют составлять текст научного стиля

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Дифференцированный контрольно- измерительный материал

Повторить опорные конспекты

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные дифференцированные задания

№ 270(в,г), 271

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные дифференцированные задания

к/з. стр.81


Обыкновенный дроби, 34 часа





Деление с остатком

Имеют представление о деление с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№286(б), 288

Деление с остатком

Могут делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Применение знаний и умений

Тестовые материалы

№ 293(2), 294

Обыкновенные дроби

Имеют представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одна или несколько равных долей. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№306, 307(в,г)

Обыкновенные дроби

Могут решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№311(б), 312

Отыскание части от целого и целого по его части

Имеют представление об отыскании части от целого. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№325(в,г), 331

Отыскание части от целого и целого по его части

Знают, как решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проводить сравнительный анализ.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№328, 335

Отыскание части от целого и целого по его части

Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге.

Применение знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№ 337, 339

Основное свойство дроби

Имеют представление об основном свойстве дроби, о сокращение дробей, о приведение дробей к общему знаменателю. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 350, 353

Основное свойство дроби

Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Применение знаний и умений

Презентация, опорные конспекты

№ 356, 358

Основное свойство дроби

Умеют, пользуясь свойством дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№ 362, 365

Основное свойство дроби

Могут решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 368, 370(в,г)

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Знают понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями. Знают понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 378, 381, 382

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Умеют записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 358, 386

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Умеют выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 389, 392, 398

Окружность и круг

Имеют представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, о формуле радиуса. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№406(в,г), 410

Окружность и круг

Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.

Усвоение новых знаний и умений

Проблемные дифференцированные задания

№414(б), 418(б)

Окружность и круг

Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.

Усвоение новых знаний и умений

Проблемные дифференцированные задания

К/з стр. 117

Контрольная работа №4

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Умеют составлять текст научного стиля

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

Повторить опорные конспекты

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Имеют представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№422(в,г), 423(в,г), 424(в,г)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№ 425(в,г), 426(в,г), 427(в,г)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№429, 431, 449(в,г)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Могут свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания.


Применение знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№436, 440(в,г), 442(в,г)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Могут свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания.


Применение знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№436, 440(в,г), 442(в,г)

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложение смешанных чисел. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№468(в,г), 469(в,г), 470(в,г)

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Могут складывать и вычитать смешанные числа. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№474(в,г), 475(в,г)

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Могут складывать и вычитать смешанные числа. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№476(в,г), 477(в,г)

Сложение и вычитание смешанных чисел

Умеют применять данные правила на практике. Могут проверить решение примера и определить верное оно или нет. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

К/з. стр.128

Сложение и вычитание смешанных чисел

Умеют применять данные правила на практике. Могут проверить решение примера и определить верное оно или нет. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

К/з. стр.128

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, на натуральное число, о правиле умножения дроби на число.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№486, 488

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

Могут умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№№496, 496

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

Могут умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№499, 503(в,г)

Подготовка к контрольной работе

Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Обобщение и систематизация знаний

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

К/з. стр.134

Контрольная работа №5

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Умеют составлять текст научного стиля

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

Повторить опорные конспекты

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Обобщение и систематизация знаний

Раздаточный дифференцированный материал

К/з. стр.128


Геометрические фигуры, 24 часа





Определение угла

Имеют представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№508, 512

Определение угла

Могут начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Усвоение новых знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

К/з. стр.139

Сравнение углов наложением

Могут сравнивать углы, применяя способ наложения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 515, 517

Измерение углов

Имеют представление об измерение углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом угле. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№523(г-е), 526(в,г)

Измерение углов

Имеют представление об измерение углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом угле. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№529, к/з. стр.146

Биссектриса угла

Могут строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого угла. Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№539, 542(в,г)

Треугольник

Имеют представление об угольнике, о различных видах треугольников. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.

Усвоение новых знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№548(б), 554(б)

Треугольник

Могут использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№ 546, 547

Треугольник

Могут использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№ 560(б), 563

Площадь треугольника

Имеют представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№ 657(в,г), 571(в,г)

Площадь треугольника

Могут найти площади выделенных фигур на рисунке. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Применение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№ 572(в,г), 574

Свойство углов треугольника

Могут измерять углы треугольников. Имеют представление о свойстве углов треугольника. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№583, 5877

Свойство углов треугольника

Могут, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.

Применение знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№593, 597(б)

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Имеют представление о расстояние между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 605, 607(б)

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Могут, выполнив необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

К/з. стр. 167

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Имеют представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№610, 612

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Могут строить перпендикулярный отрезок из токи к прямой. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№ 613, 614

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Могут строить перпендикулярный отрезок из токи к прямой. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№ 616, 617

Серединный перпендикуляр

Имеют представление о серединном перпендикуляре, о точке равноудаленной от концов отрезка. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№623, 626

Серединный перпендикуляр

Могут строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку равноудаленную от концов отрезка. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№628,629

Свойство биссектрисы угла

Имеют представление о точках равноудаленных от сторон угла. Отражение в творческой работе своих знаний, могут сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы.

Усвоение новых знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№634, 638

Свойство биссектрисы угла

Могут сформулировать свойство точек биссектрисы угла. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№640, 642

Контрольная работа №6

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Умеют составлять текст научного стиля

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Раздаточный дифференцированный материал

Повторить опорные конспекты

Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры»

В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Обобщение и систематизация знаний

Раздаточный дифференцированный материал

Повторить опорные конспекты


Десятичные дроби, 38 часов





Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Знают понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Умеют записывать и читать десятичные дроби. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№647(б,в), 648, 650(в,г)

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.

Знают правило умножение и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№663, 667

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.

Умеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Могут составить набор карточек с заданиями.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№672, 673

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Имеют представление о переводе из одних единиц измерения в другие единиц измерения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№678(в,г), 680(в,г)

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Могут переводить одни единицы измерения в другие. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№684, 683

Сравнение десятичных дробей

Имеют представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№686, 691

Сравнение десятичных дробей

Знают правило сравнения десятичных дробей. Умеют определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

Применение знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№ 694, 695(б)

Сравнение десятичных дробей

Могут сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№697, 701(д-з)

Сложение и вычитание десятичных дробей

Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№710, 713

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знают правила сложение и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№714, 715

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№724, 727, 732

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№733(в), 735

Контрольная работа №7

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие. Умеют составлять текст научного стиля

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

Повторить опорные конспекты

Умножение десятичных дробей

Имеют представление об умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№752, 756

Умножение десятичных дробей

Знают правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№759, 765

Умножение десятичных дробей

Знают правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Применение знаний и умений

Самостоятельные работы

№762, 766

Умножение десятичных дробей

Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№763, 768

Степень числа

Имеют представление об определение степени, об основании степени, о показателе степени. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№773, 774

Степень числа

Уметь возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№780, 787

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.

Усвоение новых знаний и умений

Самостоятельные работы

№798, 801

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Знают, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№805, 810(в,г)

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Усвоение новых знаний и умений

Самостоятельные работы

№812(в,г), 815(в,г)

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Знают правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№825, 827

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№832, 834

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельные работы

№836(в,г), 844(в,г)

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельные работы

№848, 849

Контрольная работа №8

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на степени. Умеют составлять текст научного стиля

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Опорные конспекты учащихся

Повторить опорные конспекты

Понятие процента

Имеют представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Усвоение новых знаний и умений

Самостоятельные работы

№866, 868

Понятие процента

Может находить процента от числа и числа по его проценту. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№869,870

Понятие процента

Может находить процента от числа и числа по его проценту. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№869,870

Задачи
на проценты

Может находить процента от числа и числа по его проценту. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№874,876

Задачи
на проценты

Знают, как решать задачи на применение процентов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№879,880

Задачи
на проценты

Знают, как решать задачи на применение процентов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму.

Усвоение новых знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№882, 883

Задачи
на проценты

Решение логических и занимательных задач на проценты. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (ТВ)

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№887,888

Микрокалькулятор

Могут вычислять примеры с использованием калькулятора, знают назначение основных клавиш. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№894, 900

Микрокалькулятор

Могут вычислять примеры с использованием калькулятора, знают назначение основных клавиш. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№895, 903

Микрокалькулятор

Могут вычислять примеры с использованием калькулятора, знают назначение основных клавиш. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№896, 905(в,г)


Геометрические тела, 10 часов





Прямоугольный параллелепипед

Знают элементы прямоугольного параллелепипеда, могут построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№908, 910

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Имеют представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Применение знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№918, №920

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№922, 923

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№924, 925

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Применение знаний и умений

Раздаточный дифференцированный материал

№930, 929

Объем прямоугольного параллелепипеда

Имеют представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Усвоение новых знаний и умений

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№935, 936

Объем прямоугольного параллелепипеда

Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№ 938, 939

Объем прямоугольного параллелепипеда

Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№945, 950

Объем прямоугольного параллелепипеда

Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.

Применение знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№952, 953

Контрольная работа №9

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты, умение расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Умеют составлять текст научного стиля

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Раздаточный дифференцированный материал

Повторить опорные конспекты

Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»

В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.

Обобщение и систематизация знаний

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

№957, 958


Введение в вероятность, 4 часа





Достоверные, невозможные и случайные события

Имеют представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Усвоение новых знаний и умений

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

№960(в,г), 965

Достоверные, невозможные и случайные события

Имеют представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Усвоение новых знаний и умений

Самостоятельные работы

963(в,г), 964(в,г)

Комбинаторные задачи

Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Применение знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№974,975

Комбинаторные задачи

Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Применение знаний и умений

Опорные конспекты учащихся

№977, 978


Итоговое повторение, 19 час





Числовые и буквенные выражения

Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.

Обобщение и систематизация знаний

Раздаточный дифференцированный материал

Работа№1 №1-3 стр.258

Язык геометрических рисунков

Имеют представление о геометрических понятиях – точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельные работы

Работа№1 №4-5 стр.258

Координатный луч

Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию.

Обобщение и систематизация знаний

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

Работа№2 №1,2 стр.258

Округление натуральных чисел

Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля.

Обобщение и систематизация знаний

Опорные конспекты учащихся

Работа№2 №3,4 стр.258

Формулы

Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельные работы

Работа№3 №1-3 стр.258

Законы арифметических действий

Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.

Обобщение и систематизация знаний

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

Работа№3 №4-5 стр.258

Решения уравнений

Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля.

Обобщение и систематизация знаний

Раздаточный дифференцированный материал

Работа№4 №1-3 стр.259

Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельные работы

Работа№4 №4,5 стр.259

Сокращение дробей

Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Обобщение и систематизация знаний

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

Работа№5 №1,2 стр.259

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Обобщение и систематизация знаний

Опорные конспекты учащихся

Работа№5 №3,4,5 стр.259

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, о деление обыкновенной дроби на натуральное число, о правиле умножения и деления дроби на число.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельные работы

Работа№7 стр.261

Сложение и вычитание десятичных дробей

Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Обобщение и систематизация знаний

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

Работа№8 №1,2 стр.261

Умножение десятичных дробей

Имеют представление об умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Обобщение и систематизация знаний

Раздаточный дифференцированный материал

Работа№8 №3,4 стр.261

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.

Обобщение и систематизация знаний

Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами

Работа№9 стр.261

Деление десятичной дроби на целое число

Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Обобщение и систематизация знаний

Опорные конспекты учащихся

Тетрадь с печатной основой инд.задание

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Обобщение и систематизация знаний

Опорные конспекты учащихся

Тетрадь с печатной основой инд. .задание

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Обобщение и систематизация знаний

Опорные конспекты учащихся

Работа №7 стр.260

Итоговая контрольная работа

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, решать уравнения, решать текстовые задачи.

Итоговый контроль и учет знаний

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

Повторить опорные конспекты

Итоговый урок

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, решать уравнения, решать текстовые задачи.

Обобщение и систематизация знаний

Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой

Повторить опорные конспекты