СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование по математике Зубарев,Мордкович
Тематическое планирование по математике 5 класс
Автор И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
№ урока | Тема урока | Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки) | Виды учебной деятельности | Учебно-наглядные пособия и оборудование | Домашнее задание |
| Глава I. Натуральные числа (46 ч) |
|
|
|
|
| Десятичная система счисления | Имеют представлении о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления. | Усвоение новых знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | №3,6, 9 |
| Десятичная система счисления | Могут записать, пользуясь римской нумерацией, числа, прочиталь числа записанные в таблице разрядов. Умение работы с тестовыми заданиями. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №11, 13,14 |
| Десятичная система счисления | Могут прочитать число, записанное разными способами и перевести из одной записи в другую. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. | Применение знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | №19,21, 30 |
| Числовые и буквенные выражения | Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №33,35,37 |
| Числовые и буквенные выражения | Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 39(6,7), №40(6,7) |
| Числовые и буквенные выражения | Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 48, №50 |
| Язык геометрических рисунков | Имеют представление о геометрических понятиях – точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №60(7,8), 58(б), 59 |
| Язык геометрических рисунков | Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 61(7,8), 62 |
| Язык геометрических рисунков | Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 67, 69 |
| Прямая, отрезок, луч | Имеют представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линиях. Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 72(а), 75(3) |
| Прямая, отрезок, луч | Знают правила обозначения и изображения данных фигур. Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями. Умеют работать с чертежными инструментами. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №78, 81(5-7), 85(г) |
| Сравнение отрезков. Длина отрезка | Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, умеют правильно оформлять работу. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Применение знаний и умений | Тестовые материалы | №89, 91(в,г), 100 |
| Сравнение отрезков. Длина отрезка | Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, умеют правильно оформлять работу. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Применение знаний и умений | Тестовые материалы | №97(б), 99 |
| Ломаная | Могут описать элементы ломаной линии. Могут определить, какие из ломанных замкнутые, а какие – незамкнутые. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, умеют правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №103, 106(2), 111(в-е) |
| Ломаная | Могут описать элементы ломаной линии. Могут определить, какие из ломанных замкнутые, а какие – незамкнутые. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, умеют правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №103, 106(2), 111(в-е) |
| Координатный луч | Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 122(в-г),128(б) |
| Координатный луч | Могут изображать на координатном луче числа, заданные координатами. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Умеют определять понятия, приводить доказательства | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №123(в,г), 125,127 |
| Контрольная работа №1 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Умеют составлять текст научного стиля | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Тестовые материалы | Повторить опорные конспекты |
| Округление натуральных чисел | Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. | Усвоение новых знаний и умений | Сам. работы | № 1329(в,г), 133(в,г), 134(в,г) |
| Округление натуральных чисел | Умеют читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Усвоение новых знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | № 137, 140(в,г), 144 |
| Прикидка результата действия | Знают определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. | Усвоение новых знаний и умений | Дифференцированный контрольно- измерительный материал | № 152(в,г), 154(в,г), 156(в,г) |
| Прикидка результата действия | Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | Применение знаний и умений | Проблемные дифференцированные задания | № 161, 162(в) |
| Прикидка результата действия | Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | Применение знаний и умений | Проблемные дифференцированные задания | № 161, 162(в) |
| Вычисления | Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложение и вычитание многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Умеют составлять текст научного стиля | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 173(в-е), №176 |
| Вычисления | Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложение и вычитание многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Умеют составлять текст научного стиля | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 174(в-е), 177 |
| Вычисления с многозначными числами | Могут проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 175(в-е), 178 |
| Вычисления с многозначными числами | Могут проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №181 (в-е), 184, 187(2) |
| Контрольная работа №2 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Умеют составлять текст научного стиля | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | Повторить опорные конспекты |
| Прямоугольник | Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | Усвоение новых знаний и умений | Тестовые материалы | № 194(б,г), 196(2), |
| Прямоугольник | Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Применение знаний и умений | Сам. работы | № 198(в,г), 203(в,г) |
| Формулы | Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | Усвоение новых знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | № 206(в,г), 207 (в,г) |
| Формулы | Могут находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки | Применение знаний и умений | Дифференцированный контрольно- измерительный материал | № 208 (в,г), 209(в,г) |
| Законы арифметических действий | Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. | Усвоение новых знаний и умений | Проблемные дифференцированные задания | №224 (в,г), 227 |
| Законы арифметических действий | Могут применять законы арифметических действий. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 229(в,г), 232 |
| Уравнения | Имеют представление об уравнение, о решение уравнения, о составление уравнения по тексту задачи. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 234, 237 (в,г) |
| Уравнения | Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 238(в,г), 239 (в,г) |
| Упрощение выражений | Имеют представления о преобразование выражений, используя законы арифметических действий. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 244 (в-е), 246 (в-е) |
| Упрощение выражений | Имеют представления о преобразование выражений, используя законы арифметических действий. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 247 (в-е), 248 (в,г) |
| Упрощение выражений | Могут упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. | Применение знаний и умений | Сам. работы | №249 (д-е), 251(в) |
| Упрощение выражений | Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №252 (в,г), 254 |
| Математический язык | Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию. Умеют решать шифровки и логические задачи. Умеют составлять текст научного стиля. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №265, № 267 |
| Математический язык | Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию. Умеют решать шифровки и логические задачи. Умеют составлять текст научного стиля. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №270(в,г), № 271 |
| Математическая модель | Знают понятие математической модели. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию, составлять математическую модель к задаче. Умеют решать шифровки и логические задачи. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №277(б), 278(б) |
| Контрольная работа №3 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. Умеют составлять текст научного стиля | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Дифференцированный контрольно- измерительный материал | Повторить опорные конспекты |
| Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные дифференцированные задания | № 270(в,г), 271 |
| Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные дифференцированные задания | к/з. стр.81 |
| Обыкновенный дроби, 34 часа |
|
|
|
|
| Деление с остатком | Имеют представление о деление с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №286(б), 288 |
| Деление с остатком | Могут делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Применение знаний и умений | Тестовые материалы | № 293(2), 294 |
| Обыкновенные дроби | Имеют представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одна или несколько равных долей. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №306, 307(в,г) |
| Обыкновенные дроби | Могут решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №311(б), 312 |
| Отыскание части от целого и целого по его части | Имеют представление об отыскании части от целого. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №325(в,г), 331 |
| Отыскание части от целого и целого по его части | Знают, как решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проводить сравнительный анализ. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №328, 335 |
| Отыскание части от целого и целого по его части | Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. | Применение знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | № 337, 339 |
| Основное свойство дроби | Имеют представление об основном свойстве дроби, о сокращение дробей, о приведение дробей к общему знаменателю. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 350, 353 |
| Основное свойство дроби | Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Применение знаний и умений | Презентация, опорные конспекты | № 356, 358 |
| Основное свойство дроби | Умеют, пользуясь свойством дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | № 362, 365 |
| Основное свойство дроби | Могут решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 368, 370(в,г) |
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Знают понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями. Знают понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 378, 381, 382 |
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Умеют записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 358, 386 |
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Умеют выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 389, 392, 398 |
| Окружность и круг | Имеют представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, о формуле радиуса. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №406(в,г), 410 |
| Окружность и круг | Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. | Усвоение новых знаний и умений | Проблемные дифференцированные задания | №414(б), 418(б) |
| Окружность и круг | Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. | Усвоение новых знаний и умений | Проблемные дифференцированные задания | К/з стр. 117 |
| Контрольная работа №4 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Умеют составлять текст научного стиля | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | Повторить опорные конспекты |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Имеют представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №422(в,г), 423(в,г), 424(в,г) |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | № 425(в,г), 426(в,г), 427(в,г) |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №429, 431, 449(в,г) |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Могут свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания.
| Применение знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | №436, 440(в,г), 442(в,г) |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Могут свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания.
| Применение знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | №436, 440(в,г), 442(в,г) |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложение смешанных чисел. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №468(в,г), 469(в,г), 470(в,г) |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Могут складывать и вычитать смешанные числа. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №474(в,г), 475(в,г) |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Могут складывать и вычитать смешанные числа. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №476(в,г), 477(в,г) |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Умеют применять данные правила на практике. Могут проверить решение примера и определить верное оно или нет. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | К/з. стр.128 |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Умеют применять данные правила на практике. Могут проверить решение примера и определить верное оно или нет. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | К/з. стр.128 |
| Умножение обыкновенных дробей на натуральное число | Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, на натуральное число, о правиле умножения дроби на число. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №486, 488 |
| Умножение обыкновенных дробей на натуральное число | Могут умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №№496, 496 |
| Умножение обыкновенных дробей на натуральное число | Могут умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №499, 503(в,г) |
| Подготовка к контрольной работе | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Обобщение и систематизация знаний | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | К/з. стр.134 |
| Контрольная работа №5 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Умеют составлять текст научного стиля | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | Повторить опорные конспекты |
| Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения. | Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный дифференцированный материал | К/з. стр.128 |
| Геометрические фигуры, 24 часа |
|
|
|
|
| Определение угла | Имеют представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №508, 512 |
| Определение угла | Могут начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Усвоение новых знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | К/з. стр.139 |
| Сравнение углов наложением | Могут сравнивать углы, применяя способ наложения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 515, 517 |
| Измерение углов | Имеют представление об измерение углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом угле. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №523(г-е), 526(в,г) |
| Измерение углов | Имеют представление об измерение углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом угле. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №529, к/з. стр.146 |
| Биссектриса угла | Могут строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого угла. Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №539, 542(в,г) |
| Треугольник | Имеют представление об угольнике, о различных видах треугольников. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. | Усвоение новых знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | №548(б), 554(б) |
| Треугольник | Могут использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | № 546, 547 |
| Треугольник | Могут использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | № 560(б), 563 |
| Площадь треугольника | Имеют представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | № 657(в,г), 571(в,г) |
| Площадь треугольника | Могут найти площади выделенных фигур на рисунке. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Применение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | № 572(в,г), 574 |
| Свойство углов треугольника | Могут измерять углы треугольников. Имеют представление о свойстве углов треугольника. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №583, 5877 |
| Свойство углов треугольника | Могут, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | Применение знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | №593, 597(б) |
| Расстояние между двумя точками. Масштаб | Имеют представление о расстояние между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 605, 607(б) |
| Расстояние между двумя точками. Масштаб | Могут, выполнив необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | К/з. стр. 167 |
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Имеют представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №610, 612 |
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Могут строить перпендикулярный отрезок из токи к прямой. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | № 613, 614 |
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Могут строить перпендикулярный отрезок из токи к прямой. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | № 616, 617 |
| Серединный перпендикуляр | Имеют представление о серединном перпендикуляре, о точке равноудаленной от концов отрезка. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №623, 626 |
| Серединный перпендикуляр | Могут строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку равноудаленную от концов отрезка. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №628,629 |
| Свойство биссектрисы угла | Имеют представление о точках равноудаленных от сторон угла. Отражение в творческой работе своих знаний, могут сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы. | Усвоение новых знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | №634, 638 |
| Свойство биссектрисы угла | Могут сформулировать свойство точек биссектрисы угла. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | №640, 642 |
| Контрольная работа №6 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Умеют составлять текст научного стиля | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Раздаточный дифференцированный материал | Повторить опорные конспекты |
| Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры» | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный дифференцированный материал | Повторить опорные конспекты |
| Десятичные дроби, 38 часов |
|
|
|
|
| Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | Знают понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Умеют записывать и читать десятичные дроби. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №647(б,в), 648, 650(в,г) |
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д. | Знают правило умножение и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №663, 667 |
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д. | Умеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Могут составить набор карточек с заданиями. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №672, 673 |
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Имеют представление о переводе из одних единиц измерения в другие единиц измерения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №678(в,г), 680(в,г) |
| Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Могут переводить одни единицы измерения в другие. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | №684, 683 |
| Сравнение десятичных дробей | Имеют представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №686, 691 |
| Сравнение десятичных дробей | Знают правило сравнения десятичных дробей. Умеют определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. | Применение знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | № 694, 695(б) |
| Сравнение десятичных дробей | Могут сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | №697, 701(д-з) |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №710, 713 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Знают правила сложение и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №714, 715 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | №724, 727, 732 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №733(в), 735 |
| Контрольная работа №7 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие. Умеют составлять текст научного стиля | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | Повторить опорные конспекты |
| Умножение десятичных дробей | Имеют представление об умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №752, 756 |
| Умножение десятичных дробей | Знают правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | №759, 765 |
| Умножение десятичных дробей | Знают правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Применение знаний и умений | Самостоятельные работы | №762, 766 |
| Умножение десятичных дробей | Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №763, 768 |
| Степень числа | Имеют представление об определение степени, об основании степени, о показателе степени. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №773, 774 |
| Степень числа | Уметь возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №780, 787 |
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. | Усвоение новых знаний и умений | Самостоятельные работы | №798, 801 |
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Знают, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №805, 810(в,г) |
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Усвоение новых знаний и умений | Самостоятельные работы | №812(в,г), 815(в,г) |
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Знают правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №825, 827 |
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №832, 834 |
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельные работы | №836(в,г), 844(в,г) |
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельные работы | №848, 849 |
| Контрольная работа №8 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на степени. Умеют составлять текст научного стиля | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Опорные конспекты учащихся | Повторить опорные конспекты |
| Понятие процента | Имеют представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Усвоение новых знаний и умений | Самостоятельные работы | №866, 868 |
| Понятие процента | Может находить процента от числа и числа по его проценту. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №869,870 |
| Понятие процента | Может находить процента от числа и числа по его проценту. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №869,870 |
| Задачи | Может находить процента от числа и числа по его проценту. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №874,876 |
| Задачи | Знают, как решать задачи на применение процентов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №879,880 |
| Задачи | Знают, как решать задачи на применение процентов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму. | Усвоение новых знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №882, 883 |
| Задачи | Решение логических и занимательных задач на проценты. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (ТВ) | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №887,888 |
| Микрокалькулятор | Могут вычислять примеры с использованием калькулятора, знают назначение основных клавиш. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №894, 900 |
| Микрокалькулятор | Могут вычислять примеры с использованием калькулятора, знают назначение основных клавиш. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №895, 903 |
| Микрокалькулятор | Могут вычислять примеры с использованием калькулятора, знают назначение основных клавиш. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №896, 905(в,г) |
| Геометрические тела, 10 часов |
|
|
|
|
| Прямоугольный параллелепипед | Знают элементы прямоугольного параллелепипеда, могут построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №908, 910 |
| Развертка прямоугольного параллелепипеда | Имеют представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Применение знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №918, №920 |
| Развертка прямоугольного параллелепипеда | Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №922, 923 |
| Развертка прямоугольного параллелепипеда | Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №924, 925 |
| Развертка прямоугольного параллелепипеда | Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Применение знаний и умений | Раздаточный дифференцированный материал | №930, 929 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | Имеют представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Усвоение новых знаний и умений | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №935, 936 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | № 938, 939 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №945, 950 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. | Применение знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №952, 953 |
| Контрольная работа №9 | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты, умение расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Умеют составлять текст научного стиля | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Раздаточный дифференцированный материал | Повторить опорные конспекты |
| Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» | В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них. | Обобщение и систематизация знаний | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | №957, 958 |
| Введение в вероятность, 4 часа |
|
|
|
|
| Достоверные, невозможные и случайные события | Имеют представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Усвоение новых знаний и умений | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | №960(в,г), 965 |
| Достоверные, невозможные и случайные события | Имеют представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Усвоение новых знаний и умений | Самостоятельные работы | 963(в,г), 964(в,г) |
| Комбинаторные задачи | Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Применение знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | №974,975 |
| Комбинаторные задачи | Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Применение знаний и умений | Опорные конспекты учащихся | №977, 978 |
| Итоговое повторение, 19 час |
|
|
|
|
| Числовые и буквенные выражения | Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. | Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный дифференцированный материал | Работа№1 №1-3 стр.258 |
| Язык геометрических рисунков | Имеют представление о геометрических понятиях – точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельные работы | Работа№1 №4-5 стр.258 |
| Координатный луч | Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию. | Обобщение и систематизация знаний | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | Работа№2 №1,2 стр.258 |
| Округление натуральных чисел | Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. | Обобщение и систематизация знаний | Опорные конспекты учащихся | Работа№2 №3,4 стр.258 |
| Формулы | Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельные работы | Работа№3 №1-3 стр.258 |
| Законы арифметических действий | Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. | Обобщение и систематизация знаний | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | Работа№3 №4-5 стр.258 |
| Решения уравнений | Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля. | Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный дифференцированный материал | Работа№4 №1-3 стр.259 |
| Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части | Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельные работы | Работа№4 №4,5 стр.259 |
| Сокращение дробей | Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Обобщение и систематизация знаний | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | Работа№5 №1,2 стр.259 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Обобщение и систематизация знаний | Опорные конспекты учащихся | Работа№5 №3,4,5 стр.259 |
| Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, о деление обыкновенной дроби на натуральное число, о правиле умножения и деления дроби на число. | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельные работы | Работа№7 стр.261 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Обобщение и систематизация знаний | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | Работа№8 №1,2 стр.261 |
| Умножение десятичных дробей | Имеют представление об умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный дифференцированный материал | Работа№8 №3,4 стр.261 |
| Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. | Обобщение и систематизация знаний | Учебник, тетрадь с печатной основой, тетрадь с конспектами | Работа№9 стр.261 |
| Деление десятичной дроби на целое число | Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Обобщение и систематизация знаний | Опорные конспекты учащихся | Тетрадь с печатной основой инд.задание |
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Обобщение и систематизация знаний | Опорные конспекты учащихся | Тетрадь с печатной основой инд. .задание |
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Обобщение и систематизация знаний | Опорные конспекты учащихся | Работа №7 стр.260 |
| Итоговая контрольная работа | Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, решать уравнения, решать текстовые задачи. | Итоговый контроль и учет знаний | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | Повторить опорные конспекты |
| Итоговый урок | Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, решать уравнения, решать текстовые задачи. | Обобщение и систематизация знаний | Иллюстрации на доске, Учебник, тетрадь с печатной основой | Повторить опорные конспекты |