СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по литературе. 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по литературе в 6-х коррекционных классах.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по литературе. 6 класс»

Календарно-тематическое планирование

индивидуальных групповых коррекционных занятий

по литературе в 6 классе



Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по литературе в 6 классе.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программ по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2014)

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.



урока

Дата проведения

Тема урока

1.


Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.

2.


Р.к. №1. Фольклор станицы Лысогорской.

3.


И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

4.


«Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

5.


И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории.

6.


А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтении.

7.


Р.к. №2. Пушкин и Кавказ.

8.


А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути.

9.


Эпитет, метафора как средства создания худож. образов в лирике А.Пушкина

10.


А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

11.


Роль антитезы в композиции. Пародия на романтические темы и мотивы в повести.

12.


М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

13.


Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова.

14.


И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

15.


Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

16


И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

17.


Своеобразие композиции стих-ния Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики.

18.


Роль пейзажа, особенности поэтических интонаций в стихотворении «Железная дорога»

19.


Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе.

20.


Н.С. Лесков. «Человек на часах».

21.


А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

22.


Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

23.


«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

24.


А.С. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

25.


Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца».

26.


Особенности использования народной речи в художественном произведении. Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева.

27.


Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня». Любовь к малой родине, верность традициям народа.

28.


Г. Тукай. «Книга». Великая роль книги в жизни человека.

29.


Р.к. №3. Роль ставропольской гимназии в развитии просветительской мысли северокавк. народов.

30.


Р.к. №4. К. Хетагуров.

31.


Мифы Древней Греции. Понятие о мифе.

32.


Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

33.


«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

34.


Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.

35.


Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.










СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей русского языка и литературы

от ___ августа 201__ г. № ___


_______________ Л.В. Караева



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


____________ Н.Б. Виштунц


«____»____________ 201__ г.