СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Информатика и ИКТ 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Программа:  Угринович Н. Д.  10 – 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:  2, в год: 68

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Информатика и ИКТ 10 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Информатика и ИКТ  10  класс

  

Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Программа: Угринович Н. Д. 10 – 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю: 2, в год: 68

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Глава 1. Архитектура компьютера и защита информации

10

2.09 – 07.10

1.1

Техника безопасности в кабинете информатики

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

1


1.2

Процессор и оперативная память



1.2.1

Процессор

1


1.2.2

Оперативная память

1


1.3

Внешняя (долговременная) память



1.3.1

1.3.2

1.3.3

Магнитная память

Оптическая память

Флэш-память

1


1.4

Файл и файловые системы



1.4.1

Логическая структура носителя информации

1


1.4.2

1.4.3

Файл

Иерархическая файловая структура

1


1.5

Операционная система



1.5.1

1.5.2

Назначение и состав операционной системы

Загрузка операционной системы

1


1.6

Защита информации от вредоносных программ



1.6.1

1.6.2

Вредоносные программы и антивирусные программы Компьютерные вирусы и защита от них

1


1.6.3

1.6.4

Сетевые черви и защита от них

Троянские программы и защита от них

1


1.6.5

1.6.6

1.6.7

Рекламные и шпионские программы и защита от них

Спам и защита от него

Характерные утилиты и защита от них

1



Глава 2. Информация. Системы счисления

22

10.10 – 30.12

2.1

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике



2.1.1

2.1.2

Информация в физике

Информация в биологии

1


2.1.3

2.1.4

Информация в общественных науках

Информация в кибернетике

1


2.2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1


2.3

Алфавитный подход к определению количества информации

1


2.4

Формула Шеннона

1


2.5

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

2


2.6.

Хранение информации

1


2.7

Кодирование числовой информации. Системы счисления



2.7.1

2.7.2

Непозиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

1


2.8

Перевод чисел из одной системы счисления в другую



2.8.1

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

2


2.8.2

Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

2


2.8.3

Перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

2


2.9

Арифметические операции в позиционных системах счисления

3


2.10

Представление чисел в компьютере



2.10.1

Представление чисел в формате с фиксированной запятой

2


2.10.2

Представление чисел в формате с плавающей запятой

2



Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера

11

10.01 – 10.02

3.1

Техника безопасности в кабинете информатики

Формы мышления

1


3.2

Алгебра логики



3.1.1

Логическое умножение, сложение и отрицание

2


3.1.2

Логические выражения

1


3.1.3

Логические функции

1


3.1.4

Логические законы и правила преобразования логических выражений

2


3.1.5

Решение логических задач

1


3.3

Логические основы устройства компьютера



3.3.1

Базовые логические элементы

1


3.3.2

3.3.3

Сумматор двоичных чисел

Триггер

1



Глава 4. Алгоритмизация и основы объективно-ориентированного программирования

25

20.02 – 30.05

4.1

Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур



4.1.1

Алгоритм и его свойства

1


4.1.2

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

1


4.1.3

Алгоритмическая структура «цикл»

1


4.2

История развития языков программирования

1


4.3

Введение в объективно-ориентированное визуальное программирование

1


4.3.1

4.3.2

Объекты: свойства и методы

События

1


4.3.3

Проекты и приложения

1


4.4

Система объективно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio.NET



4.4.1

4.4.2

Платформа .NET Framework

Интегрированная среда разработки языков Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#

1



4.5

Система объективно-ориентированного проектирования Turbo Delphi

1


4.6

Переменные

1


4.7

Графический интерфейс

1


4.8

Пространство имен .NET

1


4.9

4.10

Процедуры и функции

Итерация и рекурсия

1



4.11

Делегаты

1


4.12

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объективно-ориентированного программирования



4.12.1

4.12.2

Алгоритм перевода целых чисел

Алгоритм перевода дробных чисел

1


4.13

Графика в объективно-ориентированных языках программирования



4.13.1

Графика в языках программирования Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#

1


4.13.2

Графика в языке программирования Turbo Delphi

1


4.13.3

Компьютерная и математическая системы координат

1


4.13.4

Анимация

1


4.14

Модульный принцип построения решений (групп) и проектов

1


4.15

Чтение и запись данных в файлах

1


4.16

Массивы



4.16.1

Заполнение массивов

1


4.16.2

Поиск элементов в массивах

1


4.16.3

Сортировка числовых массивов

1


4.16.4

Сортировка строковых массивов

1







Итого часов

68