№ п\п | Название темы, урока | Количество часов | Дата |
| Тема 1. Обзор важнейших классов соединений, используемых человеком | 4 | |
1 | Химия- творение природы и рук человека | | |
2 | Химия вокруг нас | | |
3 | Химические вещества в повседневной жизни человека | | |
4 | Практическая работа № 1: Знакомство с химической посудой и оборудованием | | |
| Тема 2. Вода | 4 | |
1 | Вода в масштабах планеты | | |
2 | Вода в организме человека | | |
3 | Пресная вода и ее запасы | | |
4 | Экологические проблемы чистой воды | | |
| Тема 3. Смеси в жизни человека | 4 | |
1 | Разновидности смесей | | |
2-3 | Области использования смесей в повседневной жизни | | |
4 | Практическая работа № 2: Самодельные духи | | |
| Тема 4. Поваренная соль | 4 | |
1 | Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных | | |
2 | Солевой баланс в организме человека | | |
3 | Использование хлорида натрия в химической промышленности | | |
4 | Практическая работа № 3: Очистка поваренной соли | | |
| Тема 5. Химия пищи | 12 | |
1 | Из чего состоит пища | | |
2-4 | Основные компоненты пищи | | |
5 | Химия продуктов растительного и животного происхождения | | |
6 | Физиология пищеварения | | |
7-9 | Продукты быстрого приготовления и особенности их производства | | |
10 | Практическая работа № 4: Определение нитратов в продуктах | | |
11 | Практическая работа № 5: Определение содержания жиров в семенах растений | | |
12 | Практическая работа № 6: Качественные реакции на присутствие углеводов | | |
| Тема 6. Спички | 3 | |
1 | История изобретения спичек | | |
2 | Красный и белый фосфор | | |
3 | Виды спичек | | |
| Тема 7. Бумага | 4 | |
1 | Целлюлоза | | |
2 | Каолин, карбонат кальция, пигменты | | |
3 | Хлопчатобумажные ткани | | |
4 | Виды бумаги | | |
| Тема 8. В мире красок и карандашей | 4 | |
1 | Графит | | |
2 | Виды красок | | |
3 | Процесс изготовления красок | | |
4 | Экскурсия- лекция в музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина | | |
| Тема 9. Стекло | 4 | |
1 | История стеклоделия | | |
2 | Получение стекол | | |
3 | Изделия из стекла | | |
4 | Практическая работа № 7: Изучение физических свойств различных стекол | | |
| Тема 10. Керамика | 2 | |
1 | Разновидности керамических материалов | | |
2 | Изделия из керамики | | |
| Тема 11. Химия стирает, чистит и убирает | 9 | |
1 | Синтетические моющие средства | | |
2 | Поверхностно- активные вещества | | |
3-4 | Косметические моющие средства | | |
5-6 | Средства бытовой химии | | |
7 | Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен | | |
8 | Практическая работа № 8: Определение среды в мылах и шампунях | | |
9 | Практическая работа № 9: Знакомство с образцами средств санитарии и гигиены | | |
| Тема 12. Химия- хозяйка домашней аптечки | 6 | |
1 | Лекарственные препараты | | |
2 | Многогранный йод | | |
3 | Свойства перекиси водорода | | |
4 | Лекарства от простуды | | |
5 | Витамины | | |
6 | Практическая работа № 10: Знакомство с образцами лекарственных препаратов | | |
| Тема 13. Химия- помощница садовода | 4 | |
1 | Почва | | |
2 | Органические удобрения | | |
3 | Минеральные удобрения | | |
4 | Практическая работа № 11: Изучение состава различных почв | | |
| Тема 14. Химия и ювелирные украшения | 4 | |
1 | Украшения из металла | | |
2 | Украшения из декоративных камней | | |
3 | Украшения из керамики | | |
4 | Практическая работа № 12: Изготовление украшений из бисера, керамических бусин, природных материалов | | |
| Тема 15. Подведение итогов занятий кружка. Урок занимательной химии | 2 | |
1-2 | Урок занимательной химии | | |
Итого: 70 часов.