СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Математика 5 класс (А.Г. Мерзляк)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено в соответствии с новыми требованиями 2017 года

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Математика 5 класс (А.Г. Мерзляк)»

Календарно-тематическое планирование 5 класс (5 часов в неделю) А.Г. Мерзляк

Тема раздела

Кол-во часов

Дата проведения урока

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Виды и средства контроля

I полугодие






Глава 1

Натуральные числа

20






1


Ряд натуральных чисел

Учащиеся научатся описывать свойства натурального ряда, определять предыдущее и следующее число в натуральном ряду.

Учащиеся получат возможность научиться решать задачи на определение количества чисел, находящихся между двумя натуральными числами.

Самопроверка


1


Свойства натурального ряда чисел. Решение задач

Математический диктант


1


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Учащиеся научатся верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа.

Учащиеся получат возможность понять особенности десятичной системы счисления.

Устный опрос, взаимопроверка


1


Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Учащиеся научатся читать и записывать натуральные числа, определять однозначные, многозначные числа.

Учащиеся научатся представлять натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Учащиеся получат возможность понять особенности десятичной системы счисления.

Устный опрос


1


Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Устный опрос


1


Отрезок. Длина отрезка

Учащиеся научатся распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольники, измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков;

строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.


Учащиеся получат возможность приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире, изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов, изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.



Устный опрос


1


Свойство длины отрезка. Решение задач

Устный опрос, взаимопроверка


1


Построение отрезков с помощью линейки и циркуля

Устный опрос


1


Решение задач на нахождение длин отрезков

Устный опрос


1


Плоскость. Прямая Луч

Устный опрос, самопроверка


1


Построение прямых, лучей. Решение задач

Самостоятельная работа «Отрезок. Луч.Прямая».


1


Прямая Луч, отрезок, плоскость. Решение задач

Устный опрос


1


Шкала. Приборы со шкалами. Определение цены деления приборов

Учащиеся научатся определять цену деления приборов

Учащиеся получат возможность научиться обобщать, систематизировать, анализировать полученные знания

Практическая работа


1


Координатный луч. Определение координат точек на координатном луче

Учащиеся научатся определять координаты точки на координатном луче, изображать точки с заданными координатами на координатном луче.

Учащиеся получат возможность научиться обобщать, систематизировать, анализировать полученные знания и применять на практике

Устный опрос


1


Построение точек с заданной координатой на координатном луче.

Проверочная работа «Координаты точек»


1


Сравнение натуральных чисел.

Учащиеся научатся сравнивать и упорядочивать натуральные числа, располагать натуральные числа в порядке возрастания и убывания.

Учащийся получат возможность:

научиться обобщать, систематизировать, анализировать полученные знания, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления

Устный опрос


1


Сравнение натуральных чисел, величин. Решение задач

Самостоятельная работа: « Сравнение натуральных чисел»


1


Сравнение именованных чисел.

Устный опрос


1


Повторение и обобщение по теме: «Натуральные числа»

Учащиеся научатся систематизировать полученные знания

Учащиеся получат возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ,

научиться обобщать, систематизировать, анализировать полученные знания

Тестирование


1


Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»


Контрольная работа

Глава 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33






1


Сложение натуральных чисел. Поразрядное сложение

Учащиеся научатся формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.


Учащиеся получат возможность применять свойства сложения при решении примеров,

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ,


Устный опрос, самопроверка


1


Сложение именованных чисел

Устный опрос


1


Решение примеров и задач на свойства сложения.

Устный опрос, взаимопроверка


1


Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач

Самостоятельная работа


1


Вычитание натуральных чисел

Учащиеся научатся формулировать свойства вычитания суммы двух натуральных чисел из числа и числа из суммы, записывать эти свойства в виде формул.

Учащиеся получат возможность применять свойства вычитания при решении примеров,

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

Устный опрос


1


Вычитание натуральных чисел. Решение задач.

Устный опрос


1


Вычитание именованных чисел.

Устный опрос


1


Свойства вычитания



1


Применение свойств вычитания при упрощении выражений

Учащиеся научатся выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, используя калькулятора.

Учащиеся получат возможность применять свойства вычитания при упрощении выражений, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Самостоятельная работа


1


Числовые и буквенные выражения.

Учащиеся научатся приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, применять формулы при решении текстовых задач,

находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата, решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата

Учащиеся получат возможность применять свойства сложения и вычитания при упрощении и нахождении значений выражений, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Устный опрос


1


Нахождение значений числовых и буквенных выражений.

Проверочная работа


1


Формулы. Решение задач.

Устный опрос


1


Контрольная работа №2 по теме: « Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа


1


Уравнение

Учащиеся научатся:

решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания;

решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Учащиеся получат возможность применять свойства вычитания и сложения при решении уравнений, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Устный опрос, самопроверка


1


Решение уравнений

Устный опрос


1


Решение задач с помощью уравнений

Устный опрос


1


Решение уравнений и текстовых задач

Самостоятельная работа


1


Углы. Обозначение углов

Учащиеся научатся распознавать на чертежах и рисунках углы.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать, градусной меры углов.



Учащиеся получат возможность научиться строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Устный опрос, самопроверка


1


Углы. Равные углы. Биссектриса угла.

Устный опрос


1


Виды углов. Измерение углов

Устный опрос


1


Построение углов с помощью транспортира

Проверочная работа


1


Вычисление градусной меры углов. Решение задач.

Устный опрос


1


Решение задач по теме: « Углы».

Самостоятельная работа


1


Многоугольники.

Равные фигуры.

Учащиеся научатся распознавать на чертежах и рисунках многоугольники Учащиеся получат возможность научиться распознавать в окружающем мире модели этих фигур.


Учащиеся научатся находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров многоугольников.


Учащиеся получат возможность строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Устный опрос


1


Нахождение периметра многоугольника. Решение задач.

Устный опрос


1


Треугольник и его виды.

Устный опрос


1


Построение треугольников. Решение задач

Учащиеся научатся классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Учащиеся научатся находить периметр треугольника.

Учащиеся получат возможность научиться решать задачи практического содержания

Учащиеся научатся распознавать на чертежах прямоугольники, приводить примеры из окружающей среды.

Учащиеся получат возможность научиться решать задачи практического содержания

Устный опрос


1


Нахождение периметра треугольника. Решение задач

Устный опрос


1


Прямоугольник.

Самостоятельная работа


1


Ось симметрии фигуры

Учащиеся научатся распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Учащиеся получат возможность научиться решать задачи практического содержания

Устный опрос


1


Нахождение периметра прямоугольника. Решение задач

Учащиеся научатся находить периметр прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться решать задачи практического содержания

Тестирование


1


Повторение и обобщение по теме: «Углы. Многоугольники»

Учащиеся получат возможность:

 развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и  практических задач, научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.



Зачет


1


Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения. Многоугольники»


Контрольная работа

Глава 3

Умножение и деление натуральных чисел.

37






1


Умножение. Переместительное свойство.

Учащиеся научатся производить умножение натуральных чисел,

формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул, решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Учащиеся получат возможность

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.



Устный опрос, самопроверка


1


Умножение. Решение текстовых задач.

Устный опрос


1


Умножение. Нахождение значений буквенных выражений.

Проверочная работа


1


Умножение. Решение логических задач.

Устный опрос


1


Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Устный опрос


1


Применение свойств умножения при упрощении выражений

Учащиеся научатся применять свойства умножения для упрощения и нахождения значений выражений.

Учащиеся получат возможность научиться решать задачи практического содержания

Устный опрос, взаимопроверка


1


Свойства умножения. Нахождение значений буквенных выражений

Самостоятельная работа


1


Деление.

Учащиеся научатся формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать их в виде формул, решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Учащиеся получат возможность применять свойства деления и умножения при решении уравнений, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Устный опрос


1


Деление натуральных чисел

Устный опрос


1


Деление чисел, оканчивающихся нулями

Устный опрос


1


Деление. Решение уравнений

Проверочная работа


1


Деление. Нахождение значений выражений

Устный опрос

Индивидуальная работа по карточкам


1


Деление. Решение текстовых задач

Устный опрос


1


Деление. Решение уравнений и задач

Самостоятельная работа


1


Деление с остатком

Учащиеся научатся находить остаток при делении натуральных чисел.


Учащиеся получат возможность научиться решать задачи на доказательство.

Устный опрос


1


Деление с остатком. Решение задач.

Устный опрос


1


Деление с остатком. Решение задач на доказательство

Самостоятельная работа


1


Степень числа

Учащиеся научатся по заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Учащиеся получат возможность применять свойства вычитания и сложения при решении уравнений, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Устный опрос


1


Степень числа. Нахождение значений выражений

Математический диктант


1


Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»


Контрольная работа


1


Площадь. Единицы измерения площади.

Учащиеся научатся находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.


Учащиеся получат возможность научиться использовать полученные знания в практических заданиях

Устный опрос, самопроверка


1


Формула площади прямоугольника.

Устный опрос, взаимопроверка


1


Вычисление площади прямоугольника. Прямоугольника.

Самостоятельная работа


1


Площадь прямоугольника. Решение задач

Устный опрос

II полугодие







1


Прямоугольный параллелепипед

Учащиеся научатся распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.

Учащиеся получат возможность распознавать в окружающем мире модели этих фигур и изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Устный опрос


1


Площадь поверхности параллелепипеда. Решение задач

Устный опрос


1


Пирамида. Решение задач

Устный опрос


1


Объем фигуры и его свойства.

Учащиеся научатся находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул, выражать одни единицы объёма через другие

Учащиеся получат возможность:

научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; научиться  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Устный опрос


1


Единицы измерения объема

Устный опрос


1


Формулы объема прямоугольного параллелепипеда

Устный опрос


1


Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач

Самостоятельная работа


1


Решение комбинаторных задач

Учащиеся научатся решать комбинаторные задачи,

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.


Учащиеся получат возможность:

 приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Устный опрос, взаимопроверка


1


Перебор возможных комбинаций. Решение задач

Устный опрос


1


Дерево возможных вариантов. Решение задач

Проверочная работа


1


Повторение и обобщение по теме: «Площадь и объем»

Устный опрос, взаимопроверка


1


Урок-зачет по теме: «Площадь и объем»

зачет


1


Контрольная работа №5 по теме: «Площадь и объем»


Контрольная работа

Глава 4

Обыкновенные дроби

18






1


Понятие обыкновенной дроби

Учащиеся научатся распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.
Читать и записывать обыкновенные дроби.

Учащиеся получат возможность научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Устный опрос


1


Запись числа в виде обыкновенной дроби

Устный опрос


1


Запись числа в виде обыкновенной дроби. Решение задач

Математический диктант


1


Нахождение дроби от числа

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Учащиеся получат возможность научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Устный опрос


1


Нахождение числа по его дроби

Самостоятельная работа


1


Правильные и неправильные дроби

Учащиеся научатся сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.


Учащиеся получат возможность научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Устный опрос


1


Сравнение дробей с помощью координатной прямой

Устный опрос


1


Сравнение дробей. Решение задач

Математический диктант


1


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Учащиеся научатся складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Применять правила сложения и вычитания дробей при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Устный опрос


1


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач

Самостоятельная работа


1


Дроби и деление натуральных чисел

Учащиеся научатся записывать дробь в виде частного и частного в виде дроби, решать уравнения.

Учащиеся получат возможность

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Устный опрос


1


Смешанные числа

Учащиеся научатся преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь, записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Учащиеся получат возможность углубить и развить представления о числах, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Устный опрос


1


Преобразование неправильной дроби в смешанное число

Устный опрос


1


Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Проверочная работа


1


Сложение и вычитание смешанных чисел

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать уравнения и задачи.


Учащиеся получат возможность углубить и развить представления о числах, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Устный опрос, взаимопроверка


1


Смешанные числа. Решение уравнений и задач

Проверочная работа


1


Повторение и обобщение по теме: «Обыкновенные дроби»

тестирование


1


Контрольная работа №6 по теме: «Обыкновенные дроби»


Контрольная работа

Глава 5

Десятичные дроби

48






1


Представление о десятичных дробях

Учащиеся научатся распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

Учащиеся получат возможность углубить и развить представления о числах и свойствах делимости

Устный опрос


1


Представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби

Учащиеся научатся представлять обыкновенную дробь и смешанное число в виде десятичной дроби.

Учащиеся получат возможность углубить и развить представления о числах и свойствах делимости

Устный опрос


1


Выделение целой части из неправильной дроби

Учащиеся научатся выделять целую часть из неправильной дроби.

Учащиеся получат возможность углубить и развить представления о числах и свойствах делимости

Проверочная работа


1


Десятичные дроби. Решение задач

Учащиеся научатся изображать десятичные дроби на координатном луче.

Учащиеся получат возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач

Устный опрос


1


Правило сравнения десятичных дробей

Учащиеся научатся сравнивать десятичные дроби.

Учащиеся получат возможность

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Устный опрос


1


Сравнение десятичных дробей

Устный опрос


1


Сравнение десятичных дробей. Решение задач

Самостоятельная работа


1


Правило округления десятичных дробей. Прикидка.

Учащиеся научатся округлять десятичные дроби и натуральные числа.


Учащиеся получат возможность выполнять прикидку результатов вычислений.



1


Правило округления натуральных чисел.

Устный опрос


1


Округление чисел. Решение задач

Самостоятельная работа


1


Правило сложения десятичных дробей

Учащиеся научатся выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) над десятичными дробями.



Учащиеся получат возможность углубить и развить представления о числах, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Устный опрос


1


Правило вычитания десятичных дробей

Зачет по правилам сравнения, сложения и вычитания


1


Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

Устный опрос


1


Сложение и вычитание десятичных дробей. Упрощение выражений

Устный опрос, взаимопроверка


1


Сложение и вычитание именованных десятичных дробей.

Самостоятельная работа


1


Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

Тестирование


1


Контрольная работа №7 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа


1


Правило умножения десятичных дробей на 10,100 и т.д.

Учащиеся научатся выполнять умножение десятичных дробей. Применять правила умножения десятичных дробей при упрощении выражений, решении уравнений и текстовых задач.

Учащиеся получат возможность углубить и развить представления о числах, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.




Устный опрос


1


Правило умножения десятичных дробей

Устный опрос


1


Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01 и т.д.

Зачет по правилам умножения десятичных дробей


1


Умножение десятичных дробей. Решение задач

Проверочная работа


1


Умножение десятичных дробей. Нахождение значений выражений

Устный опрос


1


Умножение десятичных дробей. Упрощений выражений

Устный опрос


1


Умножение десятичных дробей. Решение задач

Самостоятельная работа


1


Правило деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

Учащиеся научатся выполнять деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д., на натуральное число, на десятичную дробь. Решать уравнения и задачи.

Учащиеся получат возможность углубить и развить представления о числах, научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Устный опрос


1


Правило деления десятичной дроби на натуральное число

Проверочная работа


1


Правило деления десятичной дроби на десятичную

Проверочная работа


1


Деление десятичных дробей

Устный опрос


1


Деление десятичных дробей. Решение упражнений и задач

Устный опрос


1


Деление десятичных дробей. Решение задач

Проверочная работа


1


Деление десятичных дробей. Решение уравнений

Устный опрос


1


Деление десятичных дробей. Решение уравнений

Самостоятельная работа


1


Деление десятичных дробей. Решение задач

Устный опрос


1


Контрольная работа №8 по теме: ««Умножение и деления десятичных дробей»


Контрольная работа


1


Среднее арифметическое чисел.

Учащиеся научатся находить среднее арифметическое нескольких чисел.


Учащиеся получат возможность решать задачи практического содержания, приводить примеры средних значений величины.

Устный опрос


1


Среднее значение величины

Устный опрос


1


Среднее арифметическое чисел. Решение задач

Проверочная работа


1


Проценты. Представление дробей в виде процентов

Учащиеся научатся разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.



Учащиеся получат возможность решать задачи практического содержания на проценты, использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты

Устный опрос


1


Нахождение процентов от числа

Математический диктант


1


Нахождение процентов от числа

Устный опрос


1


Нахождение процентов от числа. Решение задач

Проверочная работа


1


Правило нахождение числа по его проценту. Решение упражнений

Устный опрос


1


Нахождение числа по его проценту. Решение упражнений

Устный опрос


1


Нахождение числа по его проценту. Решение задач

Самостоятельная работа


1


Нахождение числа по его проценту. Решение задач

Устный опрос


1


Повторение и обобщение по теме: «Проценты. Задачи на проценты»

Устный опрос


1


Урок-зачет по теме: «Проценты»

тестирование


1


Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты»

Контрольная работа

Повторение и систематизация учебного материала

19






1


Обобщающее повторение по теме: «Натуральные числа».

Учащиеся научатся:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

•использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

•выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

•сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

•выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

•использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

•анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.);

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

•вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба;

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

•решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.




Учащийся получит возможность:

•познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

•углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

•научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

•развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

•овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

•научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов;

•приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

•научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Координатный луч».

Практическая работа


1


Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения»

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Уравнение».

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Многоугольники»

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Умножение натуральных чисел».

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме:

«Деление натуральных

чисел».

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Степень числа».

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Площадь прямоугольника»

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Прямоугольный параллелепипед».

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Смешанные числа»

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Десятичные дроби».

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Умножения и деление десятичных дробей»

Устный опрос


1


Обобщающее повторение по теме: «Дроби».

тестирование


1


Обобщающее повторение по теме: «Проценты»

Устный опрос


1


Итоговая контрольная работа

Контрольная работа


1


Обобщающее повторение по теме: «Комбинаторные задачи»