Дата | № урока | Кол-во часов на раздел, тему | Тема раздела, урока | Тип урока, форма проведения | Формы организации учебно-познавательной деятельнос-ти обучающих-ся | Планируемые результаты | Система контроля | Основные средства обучения |
Личностные | Метапредметные | предметные |
План | Факт |
| 25 | Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства |
| 25 | Раздел 1. Основы комплексной безопасности |
| 6 | Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе |
| | 1 | 1 | Природа и человек | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальная | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности | Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций | Умение применять полученные теоретические знания на практике | Фронтальный опрос | Учебник |
| | 2 | 1 | Ориентирование на местности | Урок «открытия» нового знания | Групповая | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей | Индивидуальная работа | Компас, учебник |
| | 3 | 1 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальная | Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности | Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций | Умение применять полученные теоретические знания на практике | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Компас, учебник |
| | 4 | 1 | Подготовка к выходу на природу | Урок «открытия» нового знания | Фронтальная | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, | Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности | Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях | Фронтальный опрос | Учебник |
| | 5 | 1 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | Урок «открытия» нового знания | Фронтальная | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности | Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе | Умение оценивать красоту окружающего мира; умение сохранять его. | Устный опрос. Индивид. раб по карточкам | Учебник |
| | 6 | 1 | Определение необходимого снаряжения для похода | Урок рефлексии | Индивидуальная | Формирование потребности соблюдать меры предосторожности и правила поведения на природе | Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника | Знания устройства и принципов действия приборов, используемых в природных условиях | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| 5 | Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность |
| | 7 | 1 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | Урок «открытия» нового знания | Фронтальная | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды | Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций | Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам | Устный опрос, тест | Учебник |
| | 8 | 1 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | Урок «открытия» нового знания | Парная | Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности | Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности | Умение применять полученные теоретические знания на практике | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| | 9 | 1 | Подготовка и проведение лыжных походов
| Урок «открытия» нового знания | Фронтальная | Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения на природе | Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе | Умение применять полученные теоретические знания на практике | самостоятельная работа | Учебник |
| | 10 | 1 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде
| Урок изучения нового материала | Индивидуальная | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной | Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе | Умение применять полученные теоретические знания на практике | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| | 11 | 1 | Велосипедные походы и безопасность туристов | Урок изучения нового материала | Парная | Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения на природе | Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе | Умение применять полученные теоретические знания на практике | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| 6 | Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности. |
| | 12 | 1 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | Урок изучения нового материала | Индивидуальная | Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения во время следования к месту отдыха | Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности | Ззнание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Устный опрос, тест | Учебник |
| | 13 | 1 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | Урок изучения нового материала | Парная | Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения человека в различных климатических условиях | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| | 14 | 1 | Акклиматизация человека в горной местности | Урок изучения нового материала | Индивидуальная | Формировать потребность соблюдать меры предосторожности правила поведения в горной местности | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях | Устный опрос. Индивид. раб по карточкам | Учебник |
| | 15 | 1 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта
| Урок изучения нового материала | Индивидуальная | Формировать потребность соблюдать меры предосторожности правила поведения на транспорте | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности | Устный опрос. | Учебник |
| | 16 | 1 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | Урок изучения нового материала | Индивидуальная | Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения на водном транспорте | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности | Устный опрос. Индивид. раб по карточкам | Учебник |
| | 17 | 1 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | Урок изучения нового материала | Индивидуальная | Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения на воздушном транспорте | Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности | Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности | Устный опрос. Индивид. раб по карточкам | Учебник |
| 4 | Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. |
| | 18 | 1 | Автономное существование человека в природе | Урок изучения нового материала | Фронтальная | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| | 19 | 1 | Добровольная автономия человека в природной среде | Урок изучения нового материала | Индивидуальная | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | | Учебник |
| | 20
| 1 | Вынужденная автономия человека в природной среде | Урок изучения нового материала | Парная | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| | 21 | 1 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | Урок изучения нового материала | Фронтальная | Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека | Устный опрос, тест | Учебник |
| 4 | Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях |
| | 22 | 1 | Опасные погодные явления | Урок изучения нового материала | Фронтальная | Воспитание ответственно-го отношения к сохранению окружающей природной среды, | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, характера | Устный опрос, тест | Учебник мультимединая презентация, |
| | 23 | 1 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | Урок изучения нового материала | Парная | Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной | Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Умение применять полученные теоретические знания на практике | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| | 24 | 1 | Укусы насекомых и защита от них | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальная | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью | Анализировать причины возникновения опасности | Умение применять полученные теоретические знания на практике | Устный опрос. Индивид. раб по карточкам | Учебник |
| | 25 | 1 | Клещевой энцефалит и его профилактика | Урок «открытия» нового знания | Фронтальная | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью | Анализировать причины возникновения опасности | Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| 10 | Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
| 4 | Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
| 6 | Глава 6.Первая медицинская помощь при неотложных состояниях |
| | 26 | 1 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальная | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Умение применять полученные теоретические знания на практике | Практическая работа | Учебник мультимединая презентация, |
| | 27 | 1 | Оказание первой помощи при травмах | Урок «открытия» нового знания | Групповая | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей | Практическая работа | Учебник мультимединая презентация, |
| | 28 | 1 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Групповая | Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей | Практическая работа | Учебник мультимединая презентация, |
| | 29 | 1 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Групповая | Воспитание ответственного отношения к здоровью | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей | Практическая работа | Учебник мультимединая презентация, |
| 6 | Раздел 3. Основы здорового образа жизни |
| 6 | Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие. |
| | 30 | 1 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальная | Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | Самостоятельная работа | Учебник |
| | 31 | 1 | Компьютер и его влияние на здоровье | Урок изучения нового материала Беседа, рассказ | Фронтальная | Воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | Устный опрос, тест | Учебник |
| | 32 | 1 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | Урок «открытия» нового знания | Групповая | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| | 33 | 1 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | Урок «открытия» нового знания | Парная | Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности; | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; | Устный опрос. Решение ситуационных задач. | Учебник |
| | 34 | 1 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | Урок «открытия» нового знания | Групповая | Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности; | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; | Самостоятельная работа | Учебник |
| | 35 | 1 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | Урок рефлексии | Фронтальная | Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности; | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Умение применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельная работа | Учебник |