№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | УУД | Планируемые результаты | Д/з |
п | ф | Предметные | Личностные | Метапредметные |
1 | | | Растения как составная часть живой природы. Ботаника-наука о растениях | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Инструктаж по технике безопасности при работе в биологическом кабинете. Эвристичес кая беседа. Работа с материалом учебника. Составление конспекта урока в тетради. | П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, работать с различными источниками информации. Л: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, умение воспринимать информацию на слух. | П.С.Знание определений наук, изучающих живое, задач, стоящих перед учёными-биологами; Умение давать опре-деление понятиям (признаки живого, орган, организм) Определения ключевых понятий, основные царства живых организмов Приводить примеры значения биологических знаний ЦОС -анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. Правила техники безопасности при работе в каб. биологии. ЭС-умение видеть красоту форм живой природы | П.С.Знание определений наук, изучающих живое, задач, стоящих перед учёными-биологами; Умение давать опре-деление понятиям (признаки живого, орган, организм) Определения ключевых понятий, основные царства живых организмов Приводить примеры значения биологических знаний ЦОС -анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. Правила техники безопасности при работе в каб. биологии. ЭС-умение видеть красоту форм живой природы | овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений); формирование приемов работы с информацией, составление плана параграфа, анализ текста, рисунка; развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникаций Формирование умения видеть проблему (почему низшие растения не дифференцированны на ткани?), строить рассуждения, использовать речевые средства для отстаивания своей точки зрения. | § 1 задания 1-6 с.9 |
2 | | | Влияние человека на растительный покров. | Урок изучения и первичного закрепления знаний Эвристическая беседа с демонстрацией гербарного и натурального растител. материала П.р. № 1 «Правила ухода за комнатными растениями. Составление паспорта растений.» (домашняя) | П: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и представлять результаты работы. Л: осознание влияния каждого человекана растительный покров Земли. Р: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. К: умение работать в группе. | ПС-знать понятия «флора», «Растительность». Типы растительности. Растительный покров. Приспособления растений к условиям обитания. Процессы приспособления растений к условиям обитания Уметь характеризовать разные типы растительности Приводить примеры растений, обитающих в разных условиях, их приспособлений Находить информацию о растениях разных районов Земли | ПС-знать понятия «флора», «Растительность». Типы растительности. Растительный покров. Приспособления растений к условиям обитания. Процессы приспособления растений к условиям обитания Уметь характеризовать разные типы растительности Приводить примеры растений, обитающих в разных условиях, их приспособлений Находить информацию о растениях разных районов Земли | овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений); освоение приемов исследовательской деятельности формирование приемов работы с информацией; развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации. | §2,3 Индив.заданиие: Подготовить сообщение о растениях-паразитах П.р. № 1 «Правила ухода за комнатными растениями. Составление паспорта растений.» |
3 | | | Среда обитания растений. Почва- среда жизни растений. | Комбинированный урок. Эвристическая беседа, лабораторные исследования состава почвы | П: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии для классификации объектов. Работа с рисунками в учебнике Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одноклассникам, работать в малой группе | ПС: сущность понятия Среда обитания растений.Знать типы сред обитания растений ЦОС осознание роли биологического разнообразия в сохранении устойчивости жизни на Земле; | овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы). | овладение исследовательскими умениями: формулировать цель исследования, определять этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений, видеть пути и способы решения исследуемой проблемы; проводить презентацию полученных знаний и опыта; | §4,5 |
4 | | | Жизненные формы растений | Комбинированный урок Экскурсия № 1 «Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях школы. Осенние явления в жизни растений» | П: умение сравнивать живые объекты, выделять сходство и различия, работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Л: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, умение воспринимать информацию на слух. | ПС: Давать определения ключевым понятиям: жизненные формы растений: дерево, кустарник, кустарничек, трава Приводить примеры растений разных жизненных форм определять связи строения и функций; выявление сходства и различий; объяснение связи организма с окружающей его средой; ЦОС: развитие чувства ответственности за сохранение природы, осознание роли биологического разнообразия в сохранении устойчивости жизни на Земле; ЭС: развитие эмоционального и эстетического восприятия объектов живой природы. | Понимание необходимости систематизации и классификации объектов для удобства их изучения | овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений); формирование приемов работы с информацией, составление плана параграфа | §6, отчет по экскурсии, подготовиться к лаб.раб. Стр.27, 28 |
| Клеточное строение растений (3часа) | | | |
5-6 | | | Строение клетки. | Урок изучения и первичного закрепления знаний Комбинированный урок | Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах. Запись в тетради ключевых понятий, правил работы с микроскопом. Приготовление микропрепарата, рассматривание под микроскопом, зарисовка изображения в тетради, сопоставление с табличным изображением клетки. П.р. №2, П.р. №3 П.р. № 4 | Давать определения ключевым понятиям Называть увеличительные приборы, клеточные структуры и их функции. Описывать клетки кожицы лука. Сравнивать клетки кожицы лука и мякоти листа. Находить и анализировать информацию о клеточном строении организмов. Формулировать положения клеточной теории. | уметь объяснять роль технического прогресса для изучения живой природы ; развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других естественных наук. | овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений); *освоение приемов исследовательской деятельности; *формирование приемов работы с новыми источниками информации *развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации. | §7 приготовить модель растительной клетки из пластилина. |
7 | | | Деление клетки. Ткани. | Комбинированный урок | Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах. Просмотр фильмов «Деление клетки», «Ткани растений», микропрепаратов тканей растений, натуральных растительных объектов. Запись ключевых понятий темы, ответы на вопросы по материалам фильмов и результатам рассматривания микропрепаратов. | Называть функции хромосом в жизни клетки.. Описывать процесс деления клетки. Приводить примеры разных видов тканей. Распознавать и описывать разные виды тканей растений. Сравнивать старую и молодую клетки. | Развитие умений работать в паре, быть ответственным за результаты своего труда. Учиться видеть, наблюдать и фиксировать наблюдаемые явления | *освоение приемов исследовательской деятельности; *формирование приемов работы с новыми источниками информации *развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации. | §8, задание 4 с.33 |
| | | Семя (4часа) | | | |
8 | | | Строение и состав семян | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах. Просмотр фрагментов фильма «Строение и многообразие семян». Эвристическая беседа. Тестирование со взаомопроверкой | Давать определения ключевым понятиям. Называть части семени. Выделять признаки семян однодольных и двудольных растений. Распознавать и описывать семена растений. Сравнивать строение семян разных типов. Приводить примеры растений имеющих разные типы семян. | Личностные: уметь объяснять роль семян растений в жизни человека | умение извлекать информацию из различных источников (учебник, ЭОР, справочник, опыт), анализировать её, делать выводы. | §9, КПД№ 1(см. содержание программы) |
9 | | | Урок - лабораторная работа «Строение семян» | Урок-практикум | Фронтальная работа, индивидуальная работа. Визуальный диктант по теме «Строение семян», Выполнение лабораторных работ и выводы к ним. Лаб.раб. №1 обучающая «Строение семян». Лаб.раб. № 2 «Обнаружение крахмала, клейковины». Закладка опыта «Дыхание семян» | Проводить простые исследования. Называть вещества находящиеся в семенах. Определять их биологическую роль в жизни растений. Значение семян в хозяйственной деятельности человека. Распознавать вещества семени. Сравнивать состав семян различных растений. Приводить примеры растений, семена которых содержат белки, жиры, крахмал. Сравнивать строение семян разных типов. | Умение анализировать увиденные опыты по обнаружению веществ, входящих в состав клеток растений, делать выводы о наличии органических и минеральных веществ. | освоение приемов исследовательской деятельности; умения оформлять результаты опытов по принятому плану умение извлекать информацию из различных источников(учебник, ЭОР, справочник, опыт), анализировать её, делать выводы. | §9, повт. |
10 | | | Дыхание семян. Прорастание семян. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос по теме: «Строение и состав семян» .Обсуждение результатов опыта «Дыхание семян». Просмотр и обсуждение фрагмента фильма «Прорастание семян». Тест по теме «Строение и состав семян». . | Давать определения ключевым понятиям Называть процессы жизнедеятельности семян. Определять условия прорастания семян. Сравнивать условия прорастания семян разных растений. Объяснять значение условия, необходимых для прорастания семян. Обосновывать правила посева семян, с/х приемы, ускоряющие прорастание семян. Проводить простейшие исследования | Личностные: уметь объяснять необходимость знаний об условиях прорастания семян для выращивания выращивания сельскохозяйственных и декоративных культур | Освоение приемов исследовательской деятельности; умения оформлять результаты опытов по принятому плану | § 10,11 вопросы 1-3 с.43, под готовиться к о бобщающему уроку. Повторить §7-9 |
11 | | | Обобщающий урок по теме: «Клетка. Семя». | Урок проверки и контроля знаний | Организация и проведение тестовой контрольной работы с заданиями разного типа | Давать определения ключевым понятиям | Уметь проводить оценку знаний товарищей и самооценку | Умение работать с тестовыми заданиями разных типов, с рисунками. Проводить сравнения, сопоставления, приводить примеры | §7-11 |
| | | Корень (5 часов) | | | | |
12 | | | Разнообразие корней. Образование корневых систем. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. Работа с текстом и рисунками учебника, натуральными объектами, гербарным материалом Заполнение таблицы «Типы корневых систем» | Давать определения ключевым понятиям Называть функции корня Объяснять явление положительного геотропизма Распознавать и описывать типы корневых систем, виды корней Приводить примеры растений с разными типами корневых систем | уметь объяснять необходимость знаний о видах корней, типах корневых систем, агротехнических приемах для выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений | Проводить простейшие исследования. Уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму (Р). Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценке своей работы (Л). Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Уметь работать с различными видами изобразительной наглядности. Умение делать выводы на основе полученной информации (П). | §12 , исследование с. 46 §13 |
13 | | | Строение и рост корня. | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль. Наглядный, словесный. Демонстрация. Работа с текстом и рисунками учебника, словарем Работа с натуральными объектами. Иллюстрация результатов работы в виде рисунков | Давать определения ключевым понятиям Называть зоны и ткани корня Распознавать и описывать зоны корня и ткани, составляющие их. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями зон корня Проводить простейшие исследования Называть факторы, влияющие на рост корня Распознавать и описывать корни растений разных условий обитания Устанавливать взаимосвязь между ростом и развитием корневых систем и условиями обитания | уметь объяснять необходимость знаний о внутреннем строении корня и процессах его жизнедеятельности для выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений | Уметь пользоваться увеличительными приборами (лупа)(П) уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму (Р). Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы (Л). Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение делать выводы на основе полученной информации (П). | §14, задание с.53. |
14 | | | Размеры корневых систем растений. Удобрение почв. | Комбинированный урок | Индивидуальная, работа в парах, группах. Самостоятельная работа, изучение нового материала, контроль знаний. Демонстрация. Постановка проблемных вопросов, просмотр фильма «Передвижение воды и минеральных в-в по корню Поиск ответов на проблемные вопросы в процессе просмотра фильма. | Давать определения ключевым понятиям Называть этапы поглощения воды и минеральных солей Устанавливать взаимосвязь между строением клеток и функциями зон всасывании и проведения Объяснять причины движения воды по корню | уметь объяснять необходимость знаний о почве и удобрениях, агротехнических приемах для выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений | уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками (П). Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих (Л). Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки (Р). Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы (К) | §15, 16, вопросы 1-3 с.60 |
15 | | | Видоизменения корней. | Урок комбинированный | Индивидуальная, работа в парах, группах. Самостоятельная работа, изучение нового материала, контроль знаний. Демонстрация. | Иметь представление о видоизменениях корней, о взаимодействии корней растений с другими живыми организмами Объяснять значение различных видоизменений корней; роль клубеньковых бактерий в жизни растений; | уметь объяснять необходимость знаний о видоизменениях корней, условиях их роста и биотического взаимодействия для выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений | уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Представлять результаты своей работы (П). Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих (Л). Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки (Р). Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы (К) | §17, вопросы 1.2 с.63,подготовить мини-сообщения и презентации |
16 | | | Экологические факторы, контролирующие рост корня. | Урок первичного закрепления знаний | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль. Наглядный, словесный. Работа с текстом и рисунками учебника, просмотр слайд-шоу Представление информации в форме мини-сообщений и презентаций | Устанавливать взаимосвязь между условиями обитания растения и видоизменениями его корней Определять оптимальный температурный интервал для развития растений; Объяснять значение основных экологических факторов для роста и развития растений. | уметь объяснять необходимость знаний о видоизменениях корней, условиях их роста и биотического взаимодействия для выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений | уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Представлять результаты своей работы (П). Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих (Л). Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки (Р). Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы (К) | §18, вопросы 1-4 с. 66 |
| | Побег (5 часов) | | | | | |
17 | | | Развитие побега из почки. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Выполнение лабораторной работы, составление отчета Обучающая Лаб.раб.№3 «Строение почек». | Давать определения ключевым понятиям Называть части побега, типы почек и элементы почки Распознавать и описывать части побега, виды почек Проводить простейшие исследования Объяснять, что почка – зачаточный побег | Личностные: уметь объяснять знаний о строении побегов и почек для определения растений и ухода за ними | Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации (П). | §19, вопросы 1-4 с.69. |
18 | | | Стебель-осевая часть побега. Рост стебля. Ветвление. | Комбинированный урок | Демонстрация гербарных и натуральных побегов и почек разных растений, видеоматериалы: «Побег», «Ветвление побегов». Ответы на вопросы по фильмам | Давать определения ключевым понятиям Называть виды стебля по направлению роста Распознавать и описывать виды стебля по направлению роста; видоизменения стеблей Устанавливать взаимосвязь между внешнем строением и функциями стебля Объяснять процессы верхушечного и вставочного роста стебля. Сравнивать верхушечный и вставочный рост стебля Проводить простейшие исследования, размножать растения видоизмененными побегами | Личностные: уметь объяснять значение знаний о росте и ветвлении побегов для ухода за растениями и формирующей обрезке | Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, проводить е опыты, проводить наблюдения, анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы; | §20, 21 Коллективная проектная деятельность № 2,3 (см. содержание программы |
19 | | | Внутреннее строение стебля. | Комбинированный урок | Демонстрация фрагмента фильма «Строение стебля», Выполнение лабораторной работы,, обсуждение и оценка результатов проектной работы. Лаб.раб.№4 «Определение возраста дерева по спилу», | Давать определения ключевым понятиям Определять роль камбия в росте стебля в толщину. Объяснять процессы роста стебля в толщину, образования годичных колец. Устанавливать взаимосвязь между особенностями годичных колец и условиями их формирования Сравнивать годичные кольца растений разных природных зон Называть участки и ткани стебля Распознавать и описывать участки и ткани стебля Устанавливать взаимосвязь между внутренним строением и функциями стебля Проводить простейшие исследования | Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о внутреннем строении стебля и механизмах передвижения веществ по стеблю для организации работы по уходу за растениями | Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, проводить е опыты, проводить наблюдения, анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы; | §22, вопросы 1-2 с.80 |
20 | | | Видоизменения побегов. | Комбинированный урок | Выполнение лабораторной работы. Лаб.раб.№5 «Строение клубня». Эвристическая беседа. | Объяснять значение видоизмененных побегов в жизни растений и человека. Проводить простейшие исследования, размножать растения видоизмененными побегами | Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о видоизмененных побегах для вегетативного размножения | овладение исследовательскими умениями: формулировать проблему исследования, определять цели, гипотезу, этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений, видеть пути и способы решения исследуемой проблемы; | §23, вопросы 3,4 с.83.Подготовитьсяк обобщающему уроку. Повторить § 12-22. |
21 | | | Обобщающий урок по темам: «Корень. Побег». | Урок контроля и коррекции ЗУН | Организация и проведение тестовой контрольной работы с заданиями разного типа | | Уметь проводить оценку знаний товарищей и самооценку | Тестовая работа с заданиями разного вида. Логично излагать материал; овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии. | §12-22 |
| | | Раздел. Лист. Связь растения с внешней средой | | |
22 | | | Внешнее строение листа. Разнообразие листьев | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Фронтальная, парная работа Беседа с демонстрацией гербарных и живых объектов, | Знать определения ключевых понятий; называть функции листа; определять виды листьев, типы листорасположения, жилкования листа, сравнивать их, устанавливать взаимосвязь между строением листа и его функциями. | Личностные: уметь объяснять знание о формах и многообразии листьев для выполнения работ по ландшафтному дизайну и декоративному озеленению помещений | уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму (Р). Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы (Л). Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определенному признаку (П) | §24 Упр.4,5 |
23 | | | Внутреннее строение листа. Видоизмене- ния листьев. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Комбинированный урок. | Беседа по рисункам в учебнике и по таблице, индивидуальная работа по рис.63 | Знать внутреннее строение листа;уметь давать определения ключевым понятиям; Называть части и ткани листа; Определять типы тканей листа и их функции; равнивать их, устанавливать взаимосвязь между строением клеток листа и их функциями; сравнивать столбчатую и губчатую ткани листа; Уметь пользоваться оптическими приборами; Проводить простейшие исследования. | Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о внутреннем строении листа для выращивания растений в разных условиях | Освоение приемов исследовательской Деятельности уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму (Р). Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы (Л). Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определенному признаку (П) | §25, Упр.1-6, §26 Упр.1,2 |
24 | | | Фотосинтез | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Комбинированный урок. | Фронтальная, беседа по основным вопросам темы. Демонстрация опыта «Доказательство выделения кислорода в процессе фотосинтеза» Просмотр Фрагмент ыидеофильма с последующим обсуждением | Давать определения ключевым понятиям; Иметь представление о процессе фотосинтеза, определять роль листьев растения в фотосинтезе, устанавливать взаимосвязь между строением клеток листа и их участием в фотосинтезе; объяснять космическую роль растений | Личностные: уметь объяснять значение знаний о фотосинтезе для жизни на Земле | Освоение приемов исследовательской деятельности Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации (П) | §27 Упр. 3-5 |
25 | | | Дыхание и испарение воды листьями. Роль листопада. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Комбинированный урок. | Беседа, демонстрация опыта «Дыхание зеленого растения», «Испарение воды листьями» | описывать механизм газообмена;выделять приспособления листьев для дыхания; определять роль листьев в газообмене и испарении воды; Объяснять результат опытов по дыханию растений и испарению воды; Сравнивать процесс дыхания и фотосинтеза; устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза | Личностные: уметь объяснять значение знаний о дыхании и транспирации при выращивании растений в разных условиях, для озеленения помещений | Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки (Р). Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы (К) | §28 §29 Задание для любознат. |
26 | | | Обобщение по темам «Побег», « Лист» | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная, индивидуальная | Уметь объяснять роль побега и листа в жизни растения. | Личностные: уметь объяснять значение знаний о листопадных и вечнозеленых растениях для проведении работ по ландшафтному дизайну и озеленению помещений Уметь проводить оценку знаний товарищей и самооценку | Делать выводы на основе сравнения, уметь участвовать в совместной деятельности (К) | §29 Упр. 5 (наблюдение) |
| | | Цветок (6часов) | | | |
27 | | | Цветок как биологическое явление. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальная беседа с демонстрацией натуральных объектов, Работа с учебником с.108. Объяснение рис.72. | Давать определения ключевым понятиям Распознавать и описывать строение цветка, типы цветков Сравнивать строение разных типов цветков Приводить примеры растений, имеющих разные типы строения цветков Проводить простейшие исследования | Личностные: уметь объяснять значение знаний о цветении и плодоношении растений для их выращивания и размножения | анализировать текст, таблицу, рисунок, гербарные и микроскопические образцы и на этой основе формулировать выводы; | §30 |
28 | | | Строение цветка. | Комбинированный урок | Выполнение лабораторных работ. Л/ р№6 «Строение цветка». Л/р№7 «Изучение формы пыльцы цветков разных растений». | Давать определения ключевым понятиям Распознавать и описывать строение цветка, типы цветков Сравнивать строение разных типов цветков Приводить примеры растений, имеющих разные типы строения цветков Проводить простейшие исследования | Личностные: уметь объяснять значение знаний о цветении и плодоношении растений для их выращивания и размножения | овладение исследовательскими умениями: формулировать проблему исследования, определять цели, гипотезу, этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений, | §31 |
29 | | | Соцветия. | Комбинированный урок | Демонстрация фрагментов фильмов «Строение цветка», «Виды опыления растений». Работа с вопросами к фрагментам фильма. | Давать определения ключевым понятиям Называть типы соцветий. Распознавать и описывать разные типы соцветий. Сравнивать строение простых и сложных соцветий Приводить примеры растений, имеющих разные типы соцветий | Личностные: уметь объяснять роль знаний о соцветиях для цветочного дизайна помещений и ландшафтов | работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, проводить наблюдения, анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы; | §32КПД. Цветочные часы |
30 | | | Опыление у цветковых растений. | Комбинированный урок | Демонстрация фрагментов фильмов «Строение цветка», «Виды опыления растений». Фронтальная работа с вопросами к фрагментам фильма; с терминам на стр.113-118. | Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры растений, имеющих разные типы соцветий Проводить простейшие исследования. Называть типы опылений. Выделять признаки ветро- и насекомоопыляемых растений Распознавать и описывать приспособления растений к разным способам опыления. Сравнивать строение цветков с разными способами опыления Приводить примеры насекомо- и ветроопыляемых растений. Устанавливать взаимосвязь между строением растений и способами опыления. Проводить простейшее опыление растений. | Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о способах опыления растений для выращивания культурных растений и их селекции | Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, ставить и проводить демонстрационные опыты, проводить наблюдения, | §33 |
31 | | | Оплодотворение. | Комбинированный урок | Мини-лекция Л/р№8 «Изучение и определение плодов». Составление схемы двойного оплодотворения у растений, выполнение лабораторной работы, оформление отчета | Давать определения ключевым понятиям Называть условия, необходимые для оплодотворения и образования плодов и семян Определять значение плодов и семян в жизни растения Объяснять механизм двойного оплодотворения растений | Личностные: уметь объяснять необходимость знаний об особенностях оплодотворения цветковых растений для выведения новых сортов культурных растений | овладение исследовательскими умениями: формулировать проблему исследования, определять цели, гипотезу, этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов анализировать схему и на этой основе формулировать выводы; | §34 |
32 | | | Жизнь плодов вне организма. | Урок первичного контроля знаний по теме «Цветок» | Демонстрация фрагментов фильма «Распространение плодов и семян». Ответы на вопросы по фильму. | Давать определения ключевым понятиям Называть условия, необходимые для оплодотворения и образования плодов и семян Определять значение плодов и семян в жизни растения Объяснять механизм двойного оплодотворения растений | Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о способах распространения плодов и семян, условиях прорастания семян, об условиях хранения плодов и семян в практической деятельности человека | Уметь проводить оценку знаний товарищей и самооценку | §35 ИПД № 5 |
33 | | | Итоговое занятие | Урок контроля | Тестирование | | | | |
34 | | | Летнее задание | | Индивидуальная проектная работа (по выбору учащихся) с.129-131 | |