СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по биологии 5класс к учебнику Д.И.Трайтак

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно базисному учебному плану рабочая программа предусматривает преподавание биологии в 5 классе один раз в неделю  

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии 5класс к учебнику Д.И.Трайтак»

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

УУД

Планируемые результаты

Д/з

п

ф

Предметные

Личностные

Метапредметные

1



Растения как составная часть живой природы. Ботаника-наука о растениях

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Инструктаж по технике безопасности при работе в биологическом кабинете.

Эвристичес


кая беседа.

Работа с материалом учебника.

Составление конспекта урока в тетради.

П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, работать с различными источниками информации.

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р: умение


организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, умение воспринимать информацию на слух.

П.С.Знание определений наук, изучающих живое, задач, стоящих перед учёными-биологами; Умение давать опре-деление понятиям (признаки живого, орган, организм) Определения ключевых понятий, основные царства живых организмов

Приводить примеры значения


биологических знаний

ЦОС -анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

Правила техники безопасности при работе в каб. биологии.

ЭС-умение видеть красоту форм живой природы


П.С.Знание определений наук, изучающих живое, задач, стоящих перед учёными-биологами; Умение давать опре-деление понятиям (признаки живого, орган, организм) Определения ключевых понятий, основные царства живых организмов

Приводить примеры значения


биологических знаний

ЦОС -анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

Правила техники безопасности при работе в каб. биологии.

ЭС-умение видеть красоту форм живой природы

овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений);

формирование приемов работы с информацией, составление плана параграфа, анализ текста, рисунка;


развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникаций

Формирование умения видеть проблему (почему низшие растения не дифференцированны на ткани?), строить рассуждения, использовать речевые средства для отстаивания своей точки зрения.


§ 1

задания 1-6 с.9

2



Влияние человека на растительный покров.

Урок изучения и первичного закрепления знаний


Эвристическая беседа с демонстрацией гербарного и натурального растител.

материала П.р. № 1 «Правила ухода за комнатными растениями. Составление паспорта растений.» (домашняя)

П: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и представлять результаты работы.

Л: осознание влияния каждого человекана растительный покров Земли.

Р: умение


организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К: умение работать в группе.

ПС-знать понятия «флора», «Растительность». Типы растительности. Растительный покров. Приспособления растений к условиям обитания.

Процессы приспособления растений к условиям обитания

Уметь характеризовать разные типы растительности

 

Приводить примеры растений, обитающих в разных условиях, их приспособлений  

Находить информацию о растениях разных районов Земли  

ПС-знать понятия «флора», «Растительность». Типы растительности. Растительный покров. Приспособления растений к условиям обитания.

Процессы приспособления растений к условиям обитания

Уметь характеризовать разные типы растительности

 

Приводить примеры растений, обитающих в разных условиях, их приспособлений  

Находить информацию о растениях разных районов Земли  

овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений); освоение приемов исследовательской деятельности формирование приемов работы с информацией;


развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.

§2,3

Индив.заданиие: Подготовить сообщение о растениях-паразитах

П.р. № 1 «Правила ухода за комнатными растениями. Составление

паспорта растений.»



3



Среда обитания растений. Почва- среда жизни растений.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа, лабораторные исследования состава почвы



П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов.

Работа с рисунками в учебнике

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­классникам, работать в малой группе


ПС: сущность понятия

Среда обитания растений.Знать типы сред обитания растений

ЦОС осознание роли биологического разнообразия в сохранении устойчивости жизни на Земле;

овладение интеллектуальными умениями (анализировать,

сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

овладение исследовательскими умениями: формулировать цель исследования, определять этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений, видеть пути и способы решения исследуемой проблемы; проводить презентацию полученных знаний и опыта;

§4,5


4




Жизненные формы растений


Комбинированный урок

Экскурсия № 1 «Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях

школы. Осенние явления в жизни растений»


П: умение сравнивать живые объекты, выделять сходство и различия, работать с текстом, выделять в нем главное, умение проводить эле­ментарные исследования, работать с различными источниками информации.

Л: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, умение воспринимать информацию на слух.


ПС: Давать определения ключевым понятиям: жизненные формы растений: дерево, кустарник, кустарничек, трава

Приводить примеры растений разных жизненных форм 

определять связи строения и функций; выявление сходства и различий; объяснение связи организма с окружающей его средой;

ЦОС: развитие чувства ответственности за сохранение природы, осознание роли биологического разнообразия в сохранении

устойчивости жизни на Земле;

ЭС: развитие эмоционального и эстетического восприятия объектов живой природы.



Понимание необходимости системати­зации и классификации объек­тов для удобства их изучения



овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной деятельности, оценка личных учебных достижений);

формирование приемов работы с информацией, составление

плана параграфа

§6, отчет по экскурсии, подготовиться к лаб.раб.

Стр.27, 28


Клеточное строение растений (3часа)





5-6



Строение клетки.



Урок изучения и первичного закрепления знаний


Комбинированный урок

Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах. Запись в тетради ключевых понятий, правил работы с микроскопом. Приготовление микропрепарата, рассматривание под микроскопом, зарисовка изображения в тетради, сопоставление с табличным изображением клетки.

П.р. №2, П.р. №3 П.р. № 4

Давать определения ключевым понятиям 

Называть увеличительные приборы, клеточные структуры и их функции.

Описывать клетки кожицы лука. Сравнивать клетки кожицы лука и мякоти листа.

Находить и анализировать информацию о клеточном строении организмов.

Формулировать положения клеточной теории.

уметь объяснять роль технического прогресса для изучения живой природы ;

развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы;

развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем других

естественных наук.


овладение способами самоорганизации учебной деятельности (постановка цели, планирование личной учебной

деятельности, оценка личных учебных достижений);

*освоение приемов исследовательской деятельности;

*формирование приемов работы с новыми источниками информации

*развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.


§7

приготовить модель растительной

клетки из пластилина.

7




Деление клетки. Ткани.





Комбинированный урок


Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах. Просмотр фильмов «Деление клетки», «Ткани растений», микропрепаратов тканей растений, натуральных растительных объектов. Запись ключевых понятий темы, ответы на вопросы по материалам фильмов и результатам рассматривания микропрепаратов.


Называть функции хромосом в жизни клетки..

Описывать процесс деления клетки.

Приводить примеры разных видов тканей. Распознавать и описывать разные виды тканей растений.

Сравнивать старую и молодую клетки.



Развитие умений работать в паре, быть ответственным за результаты своего труда. Учиться видеть, наблюдать и фиксировать наблюдаемые явления


*освоение приемов исследовательской деятельности;

*формирование приемов работы с новыми источниками информации

*развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.


§8, задание 4 с.33




Семя (4часа)




8



Строение и состав семян

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах.

Просмотр фрагментов фильма «Строение и многообразие семян». Эвристическая беседа.

Тестирование со взаомопроверкой

Давать определения ключевым понятиям. Называть части семени. Выделять признаки семян однодольных и двудольных растений. Распознавать и описывать семена растений. Сравнивать строение семян разных типов. Приводить примеры растений имеющих разные типы семян.

Личностные: уметь объяснять роль семян растений в жизни человека


умение извлекать информацию из различных источников (учебник, ЭОР, справочник, опыт), анализировать её, делать выводы.

§9, КПД№

1(см. содержание программы)

9



Урок - лабораторная работа «Строение

семян»


Урок-практикум


Фронтальная работа, индивидуальная работа. Визуальный


диктант по теме «Строение семян», Выполнение лабораторных работ и выводы к ним.

Лаб.раб. №1

обучающая «Строение семян». Лаб.раб. № 2 «Обнаружение крахмала, клейковины».

Закладка опыта «Дыхание семян»

Проводить простые исследования. Называть вещества находящиеся в семенах. Определять их биологическую роль в


жизни растений. Значение семян в хозяйственной деятельности человека. Распознавать вещества семени. Сравнивать состав семян различных растений. Приводить примеры растений, семена которых содержат белки, жиры, крахмал. Сравнивать строение семян разных типов.

Умение анализировать увиденные опыты по обнаружению веществ, входящих в состав клеток растений, делать


выводы о наличии органических и минеральных веществ.


освоение приемов исследовательской деятельности;

умения оформлять результаты опытов по


принятому плану

умение извлекать информацию из различных источников(учебник, ЭОР, справочник, опыт), анализировать её, делать выводы.

§9, повт.

10



Дыхание семян. Прорастание семян.




Комбинированный урок

Фронтальный опрос по теме: «Строение и состав семян»

.Обсуждение результатов опыта «Дыхание семян». Просмотр и обсуждение фрагмента фильма «Прорастание семян».

Тест по теме «Строение и состав семян».

.

Давать определения ключевым понятиям

Называть процессы жизнедеятельности семян.

Определять условия прорастания семян.

Сравнивать условия прорастания семян разных растений.

Объяснять значение условия, необходимых для прорастания семян.

Обосновывать правила посева семян, с/х приемы, ускоряющие прорастание семян.

Проводить простейшие исследования

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний об условиях

прорастания семян для выращивания выращивания

сельскохозяйственных и декоративных культур



Освоение приемов исследовательской деятельности;

умения оформлять результаты опытов по принятому плану

§ 10,11 вопросы

1-3 с.43, под

готовиться к о

бобщающему уроку.

Повторить §7-9

11




Обобщающий урок по теме: «Клетка. Семя».



Урок проверки и контроля знаний


Организация и проведение тестовой контрольной работы с заданиями разного типа


Давать определения ключевым понятиям



Уметь проводить оценку знаний товарищей и самооценку

Умение работать с тестовыми заданиями разных типов, с рисунками. Проводить сравнения, сопоставления, приводить примеры


§7-11




Корень (5 часов)






12



Разнообразие корней. Образование корневых систем.


Урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Работа с текстом и

рисунками учебника,

натуральными объектами,

гербарным материалом

Заполнение таблицы

«Типы корневых систем»


Давать определения ключевым понятиям 

Называть функции корня

Объяснять явление положительного геотропизма Распознавать и описывать типы корневых систем, виды корней

Приводить примеры растений с разными типами корневых систем


уметь объяснять

необходимость знаний о видах корней,

типах корневых систем, агротехнических

приемах для выращивания

сельскохозяйственных и декоративных

растений

Проводить простейшие исследования.

Уметь работать с

инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму (Р). Умение применять полученные знания на практике.

Потребность в объективной оценке своей

работы (Л). Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать

устную форму информации (К). Уметь работать с различными видами изобразительной наглядности. Умение

делать выводы на основе полученной

информации (П).

§12 , исследование с. 46 §13

13



Строение и рост корня.


Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.

Демонстрация.



Работа с текстом и

рисунками учебника,

словарем

Работа с натуральными

объектами.

Иллюстрация

результатов работы в

виде рисунков

Давать определения ключевым понятиям 

Называть зоны и ткани корня

Распознавать и описывать зоны корня и ткани,


составляющие их.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями зон корня

Проводить простейшие исследования

Называть факторы, влияющие на рост корня

Распознавать и описывать корни растений разных условий обитания

Устанавливать взаимосвязь между ростом и развитием корневых систем и условиями обитания

уметь объяснять

необходимость знаний о внутреннем

строении корня и процессах его

жизнедеятельности для


выращивания

сельскохозяйственных и декоративных

растений

Уметь пользоваться увеличительными приборами (лупа)(П)

уметь работать с

инструктивными карточками, выполнять

задания по алгоритму (Р). Умение применять


полученные знания на практике.

Потребность в объективной оценки своей

работы (Л). Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном

выполнении работы. Умение воспринимать

устную форму информации (К). Уметь

работать с различными видами

лабораторного оборудования,

изобразительной наглядностью. Умение

делать выводы на основе полученной

информации (П).

§14, задание с.53.

14



Размеры корневых систем растений. Удобрение почв.



Комбинированный урок

Индивидуальная, работа в парах, группах.

Самостоятельная работа, изучение нового материала, контроль знаний.

Демонстрация.

Постановка проблемных вопросов, просмотр фильма «Передвижение воды и минеральных в-в по корню

Поиск ответов на проблемные вопросы в процессе просмотра фильма.




Давать определения ключевым понятиям 

Называть этапы поглощения воды и минеральных солей

Устанавливать взаимосвязь между строением клеток и функциями зон всасывании и проведения

Объяснять причины движения воды по корню

уметь объяснять

необходимость знаний о почве и удобрениях,

агротехнических приемах для выращивания

сельскохозяйственных и декоративных

растений

уметь структурировать

информацию, подбирать критерии для

характеристики объектов. Умение работать

с понятийным аппаратом. Устанавливать

соответствие между объектами и их

характеристиками (П). Уважительное

отношение к одноклассникам и учителю.

Потребность в объективной оценке своей

деятельности, оценки результатов

деятельности со стороны окружающих (Л).

Умение организовано выполнять задания.

Развитие навыков самооценки (Р). Умение

воспринимать разные формы информации и

правильно формулировать вопросы и слушать ответы (К)

§15,

16, вопросы 1-3 с.60

15



Видоизменения корней.


Урок комбинированный

Индивидуальная, работа в парах, группах.

Самостоятельная работа, изучение нового материала, контроль знаний.

Демонстрация.



Иметь представление о видоизменениях корней, о взаимодействии

корней растений с другими живыми

организмами

Объяснять значение различных видоизменений корней; роль клубеньковых бактерий в жизни растений;


уметь объяснять

необходимость знаний о видоизменениях

корней, условиях их роста и биотического

взаимодействия для выращивания

сельскохозяйственных и декоративных

растений

уметь работать с

разными источниками информации,

преобразовывать ее из одной формы в

другую. Представлять результаты своей

работы (П). Уважительное отношение к

одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности,

оценки результатов деятельности со

стороны окружающих (Л). Умение

организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки (Р). Умение воспринимать разные формы информации и

правильно формулировать вопросы и

слушать ответы (К)

§17, вопросы 1.2 с.63,подготовить мини-сообщения и презентации

16



Экологические факторы, контролирующие рост корня.


Урок первичного закрепления знаний


Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.

Работа с текстом и

рисунками учебника,

просмотр слайд-шоу

Представление

информации в форме

мини-сообщений и

презентаций

Устанавливать взаимосвязь между условиями обитания растения и видоизменениями его корней

Определять оптимальный температурный интервал для развития растений;

Объяснять значение основных экологических факторов для роста и развития растений.

уметь объяснять

необходимость знаний о видоизменениях

корней, условиях их роста и биотического

взаимодействия для выращивания

сельскохозяйственных и декоративных

растений

уметь работать с

разными источниками информации,

преобразовывать ее из одной формы в

другую. Представлять результаты своей

работы (П).

Потребность в объективной оценке своей деятельности,

оценки результатов деятельности со

стороны окружающих (Л). Умение

организовано выполнять задания. Развитие

навыков самооценки (Р). Умение

воспринимать разные формы информации и

правильно формулировать вопросы и

слушать ответы (К)

§18, вопросы 1-4 с. 66



Побег (5 часов)






17



Развитие побега из почки.



Урок изучения и первичного закрепления знаний

Выполнение лабораторной работы, составление отчета

Обучающая Лаб.раб.№3 «Строение почек».

Давать определения ключевым понятиям 

Называть части побега, типы почек  и элементы почки

Распознавать и описывать части побега, виды почек

Проводить простейшие исследования

Объяснять, что почка – зачаточный побег

Личностные: уметь объяснять знаний о строении побегов и почек для определения растений и ухода за ними

Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации (П).

§19,

вопросы 1-4

с.69.


18



Стебель-осевая часть побега. Рост стебля. Ветвление.



Комбинированный урок


Демонстрация гербарных и натуральных побегов и почек разных растений, видеоматериалы: «Побег», «Ветвление побегов».


Ответы на вопросы по фильмам


Давать определения ключевым понятиям 

Называть виды стебля по направлению роста

Распознавать и описывать виды стебля по направлению роста; видоизменения стеблей

Устанавливать взаимосвязь между внешнем строением и функциями  стебля

Объяснять процессы верхушечного и вставочного роста стебля.

Сравнивать верхушечный и вставочный рост стебля

Проводить простейшие исследования, размножать растения видоизмененными побегами


Личностные: уметь объяснять значение знаний о росте и ветвлении побегов для ухода за растениями и формирующей обрезке

Овладение учебными умениями: работать с учебной и спра­вочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, проводить е опыты, проводить наблюдения, анализи­ровать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулиро­вать выводы;


§20, 21 Коллективная проектная деятельность № 2,3 (см. содержание программы

19



Внутреннее строение стебля.



Комбинированный урок

Демонстрация фрагмента фильма «Строение стебля»,


Выполнение лабораторной работы,, обсуждение и оценка результатов проектной работы.

Лаб.раб.№4 «Определение возраста дерева по спилу»,


Давать определения  ключевым понятиям 

Определять роль камбия в росте стебля в толщину.

Объяснять процессы роста стебля в толщину, образования годичных колец.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями годичных колец и условиями их формирования

Сравнивать годичные кольца растений разных природных зон

Называть участки и ткани стебля

Распознавать и описывать участки и ткани стебля

Устанавливать взаимосвязь между внутренним строением и функциями  стебля

Проводить простейшие исследования

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о внутреннем строении стебля и механизмах передвижения веществ по стеблю для организации работы по уходу за растениями

Овладение учебными умениями: работать с учебной и спра­вочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, проводить е опыты, проводить наблюдения, анализи­ровать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулиро­вать выводы;


§22, вопросы 1-2 с.80

20



Видоизменения побегов.



Комбинированный урок

Выполнение лабораторной работы.

Лаб.раб.№5 «Строение клубня». Эвристическая беседа.

Объяснять значение видоизмененных побегов в жизни растений и человека. Проводить простейшие исследования, размножать растения видоизмененными побегами


Личностные: уметь объяснять
необходимость знаний о видоизмененных побегах для вегетативного размножения


овладение исследовательскими умениями: формулировать проблему исследования, определять цели, гипотезу, этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и про­водить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений, видеть пути и способы решения исследуемой

проблемы;

§23, вопросы 3,4 с.83.Подготовитьсяк обобщающему уроку. Повторить § 12-22.

21



Обобщающий урок по темам: «Корень. Побег».




Урок контроля и коррекции ЗУН


Организация и проведение тестовой контрольной работы с заданиями разного типа


Уметь проводить оценку знаний товарищей и самооценку

Тестовая работа с заданиями разного вида. Логично излагать материал; овладение коммуникативными умениями и опытом меж­личностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.

§12-22





Раздел. Лист. Связь растения с внешней средой



22



Внешнее строение листа.

Разнообразие листьев

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Фронтальная, парная работа

Беседа с демонстрацией

гербарных и живых объектов,

Знать определения ключевых понятий;

называть функции листа;

определять виды листьев, типы листорасположения,

жилкования листа, сравнивать их, устанавливать взаимосвязь между строением листа и его функциями.

Личностные: уметь объяснять знание о формах и многообразии листьев для выполнения работ по ландшафтному дизайну и декоративному озеленению помещений

уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму (Р). Умение применять полученные знания на практике. Потребность в объективной оценки своей работы (Л). Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определенному признаку (П)

§24

Упр.4,5

23



Внутреннее строение листа. Видоизмене-

ния листьев.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Комбинированный

урок.

Беседа по рисункам в учебнике и по таблице, индивидуальная работа по рис.63

Знать внутреннее строение листа;уметь давать определения ключевым понятиям;

Называть части и ткани листа;

Определять типы тканей листа и их функции;

равнивать их, устанавливать взаимосвязь

между строением клеток листа и их функциями; сравнивать столбчатую и губчатую ткани листа;

Уметь пользоваться оптическими приборами;

Проводить простейшие исследования.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о внутреннем строении листа для выращивания растений в

разных условиях

Освоение приемов исследовательской

Деятельности

уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму (Р). Умение применять полученные знания

на практике. Потребность в объективной оценки своей работы (Л). Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации, умение классифицировать объекты по определенному признаку (П)

§25,

Упр.1-6,

§26

Упр.1,2

24



Фотосинтез

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Комбинированный

урок.

Фронтальная,

беседа по основным вопросам темы. Демонстрация опыта «Доказательство

выделения кислорода в процессе фотосинтеза»

Просмотр Фрагмент ыидеофильма с последующим обсуждением

Давать определения ключевым понятиям;

Иметь представление о процессе фотосинтеза, определять роль листьев растения в фотосинтезе, устанавливать взаимосвязь между строением клеток листа и их участием в фотосинтезе; объяснять космическую роль растений

Личностные: уметь объяснять значение знаний о фотосинтезе для жизни на Земле

Освоение приемов исследовательской деятельности

Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации (П)

§27

Упр. 3-5

25



Дыхание и испарение воды листьями. Роль листопада.








Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Комбинированный

урок.








Беседа, демонстрация опыта «Дыхание зеленого растения», «Испарение воды листьями»









описывать механизм газообмена;выделять приспособления листьев для дыхания;

определять роль листьев в газообмене и испарении воды;

Объяснять результат опытов по дыханию растений и испарению воды;

Сравнивать процесс дыхания и фотосинтеза; устанавливать взаимосвязь

между процессами дыхания и фотосинтеза

Личностные: уметь объяснять значение знаний о дыхании и транспирации при выращивании растений в разных условиях, для озеленения помещений





Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки (Р). Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы (К)

§28

§29

Задание для любознат.









26



Обобщение по темам «Побег»,

« Лист»

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная

Уметь объяснять роль побега и листа в жизни растения.

Личностные: уметь объяснять значение знаний о листопадных и вечнозеленых растениях для проведении работ по ландшафтному дизайну и озеленению помещений Уметь проводить оценку знаний товарищей и самооценку

Делать выводы на основе сравнения, уметь участвовать в совместной деятельности (К)

§29

Упр. 5 (наблюдение)




Цветок (6часов)





27



Цветок как биологическое явление.




Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальная беседа с демонстрацией натуральных объектов,



Работа с учебником с.108. Объяснение рис.72.


Давать определения ключевым понятиям 

Распознавать и описывать строение цветка, типы цветков

Сравнивать строение разных типов цветков

Приводить примеры растений, имеющих разные типы строения цветков

Проводить простейшие исследования

Личностные: уметь объяснять значение знаний о цветении и плодоношении растений для их выращивания и размножения

анализи­ровать текст, таблицу, рисунок, гербарные и микроскопические образцы и на этой основе формулиро­вать выводы;

§30

28



Строение цветка.



Комбинированный урок


Выполнение лабораторных работ.

Л/ р№6 «Строение цветка».

Л/р№7 «Изучение формы пыльцы цветков разных растений».


Давать определения ключевым понятиям 

Распознавать и описывать строение цветка, типы цветков

Сравнивать строение разных типов цветков

Приводить примеры растений, имеющих разные типы строения цветков


Проводить простейшие исследования

Личностные: уметь объяснять значение знаний о цветении и плодоношении растений для их выращивания и размножения

овладение исследовательскими умениями: формулировать проблему исследования, определять цели, гипотезу, этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и

про­водить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений,

§31

29



Соцветия.



Комбинированный урок


Демонстрация фрагментов фильмов «Строение цветка», «Виды опыления растений».

Работа с вопросами к фрагментам фильма.

Давать определения ключевым понятиям 

Называть типы соцветий.

Распознавать и описывать разные типы соцветий.

Сравнивать строение простых и сложных соцветий

Приводить примеры растений, имеющих разные типы соцветий


Личностные: уметь объяснять роль знаний о соцветиях для цветочного дизайна помещений и ландшафтов

работать с учебной и спра­вочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, проводить наблюдения, анализи­ровать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулиро­вать выводы;

§32КПД. Цветочные часы

30



Опыление у цветковых растений.



Комбинированный урок


Демонстрация фрагментов фильмов «Строение цветка», «Виды опыления растений».

Фронтальная работа с вопросами к фрагментам фильма; с терминам на стр.113-118.

Давать определения ключевым понятиям. 

Приводить примеры растений, имеющих разные типы соцветий

Проводить простейшие исследования.

Называть типы опылений.

Выделять признаки ветро- и насекомоопыляемых растений

Распознавать и описывать приспособления растений к разным способам опыления.

Сравнивать строение цветков с разными способами опыления

Приводить примеры насекомо- и ветроопыляемых растений.

Устанавливать взаимосвязь между строением растений и способами опыления.

Проводить простейшее опыление растений.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о способах опыления растений для выращивания культурных растений и их селекции

Овладение учебными умениями: работать с учебной и спра­вочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, ставить и проводить демонстрационные опыты, проводить наблюдения,

§33


31



Оплодотворение.



Комбинированный урок


Мини-лекция


Л/р№8 «Изучение и определение плодов».


Составление схемы двойного оплодотворения у растений, выполнение лабораторной работы, оформление отчета

Давать определения ключевым понятиям 

Называть условия, необходимые для оплодотворения и образования плодов и семян 

Определять значение плодов и семян в жизни растения

Объяснять механизм двойного оплодотворения растений

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний об особенностях оплодотворения цветковых растений для выведения новых сортов культурных растений

овладение исследовательскими умениями: формулировать проблему исследования, определять цели, гипотезу, этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и про­водить эксперимент и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов

анализи­ровать схему и на этой основе формулиро­вать выводы;

§34


32



Жизнь плодов вне организма.



Урок первичного контроля знаний по теме «Цветок»

Демонстрация фрагментов фильма «Распространение плодов и семян».


Ответы на вопросы по фильму.


Давать определения ключевым понятиям 

Называть условия, необходимые для оплодотворения и образования плодов и семян 

Определять значение плодов и семян в жизни растения

Объяснять механизм двойного оплодотворения растений

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о способах распространения плодов и семян, условиях прорастания семян, об условиях хранения плодов и семян в практической деятельности человека

Уметь проводить оценку знаний товарищей и самооценку

§35

ИПД № 5

33



Итоговое занятие

Урок контроля

Тестирование





34



Летнее задание


Индивидуальная проектная работа (по выбору учащихся) с.129-131