№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения |
План | Фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия |
Легкая атлетика (14 часов) |
1 | | | Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. История лёгкой атлетики. | Знать технику безопасности на уроках легкой атлетики, историю легкой атлетики. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об истории легкой атлетики и техники безопасности. |
2 | | | Высокий старт, низкий старт. | Знать технику высокого старта, с опорой на руку, низкий старт. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: выполнять высокий старт, низкий старт. |
3 | | | Бег в равномерном темпе. Низкий старт, высокий старт. Тестирование бег 30метров. | Знать, как проходит тестирование бега на 30 метров с высокого старта, низкого старта. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старт |
4 | | | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | Знать правила подвижной игры . | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
5 | | | Ускорения из различных стартовых положений на отрезках 30 -40 метров. Прыжок в длину с разбега. | Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега. |
6 | | | Бег в равномерном темпе до 10минут. Закрепить технику прыжка в длину с разбега. Тестирование бег 60 метров. | Знать технику прыжка в длину с разбега.Знать правила проведения тестирования бега на 60 м. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 метров . Регулировать темп бега. |
7 | | | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
8 | | | Бег в равномерном темпе до 10 мин. Учёт прыжок в длину с разбега. Закрепить метания мяча с разбега с 4-5шагов. | Знать технику выполнения беговых упражнений, метания мяча. Знать, как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега. Технические требования по выполнению прыжка в длину с разбега | Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слушать друг друга. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные:выполнять беговые, прыжковые и метательные упражнения, технические требования по выполнению прыжка в длину с разбега. Регулировать темп бега. |
9 | | | Бег в равномерном темпе до 15 мин. Совершенствовать метания мяча с разбега с 4-5шагов. | Знать технику метания мяча с разбега. | Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слушать друг друга. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные:выполнять метание мяча с разбега. Регулировать темп бега. |
10 | | | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
11 | | | Учёт метание мяча на дальность. Бег в равномерном темпе до10-15 мин. | Знать правила проведения тестирования метания мяча на дальность. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.Познавательные: выполнять метание мяча на дальность. |
12 | | | Бег в равномерном темпе до10-15 мин. Эстафетный бег. | Знать правила и технические требования по выполнению эстафетного бега. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять технически правильно эстафетный бег. |
13 | | | Учёт бег 1000метров. | Знать правила проведения тестирования бега на 1000 м. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1000 м. |
14 | | | Учёт бег 1500метров. | Знать правила проведения тестирования бега на 1500 м. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистанцию 1500 м. |
Баскетбол (18 часов) |
15 | | | Техника безопасности на уроках баскетбола. Основные правила игры. Презентация по правилам баскетбола. | Знать технику безопасности на уроках баскетбола, историю баскетбола, основные правила игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об истории баскетбола и основных правилах игры. |
16 | | | Стойки игрока перемещение в стойках. Передача мяча в парах, в тройках. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. | Знать стойки и перемещение в стойках, передачи и ведение мяча. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять стойки и перемещение в стойках, передачи и ведение мяча, использовать в игре. |
17 | | | Стойки игрока перемещение в стойках. Остановка прыжком. Повороты на месте. Передачи в движении в парах. | Знать стойки и перемещение в стойках, остановку прыжком, технику поворота на месте и передач в движении. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять стойки и перемещение в стойках, остановку прыжком, повороты, передачи использовать в игре. |
18 | | | Подвижные игры с элементами баскетбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
19 | | | Ведение мяча правой и левой рукой два шага бросок. Тестирование баскетбольные передачи за 30секунд. | Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча. Знать правила и технические требования, проведения тестирования передач за 30секунд. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования передач за 30секунд. Выполнять ведение мяча и броски после ведения. |
20 | | | Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы . | Знать, как выполнять различные передачи в парах, варианты ведения мяча, бросок двумя руками от головы. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого Познавательные: передавать и ловить мяч в парах в тройках, выполнять броски с места и после ведения. Проходить тестирование прыжка в длину с места. |
21 | | | Ведение мяча правой и левой рукой , ведение мяча два шага бросок. | Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча. Знать правила и технические требования, проведения тестирования передач за 30секунд. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирования передач за 30секунд. Выполнять ведение мяча и броски после ведения. |
22 | | | Бросок в кольцо с места и после ведения. Передачи мяча в парах в тройках в движении. Тестирование прыжок в длину с места. | Знать варианты бросков в кольцо, передач мяча в парах. Знать правила и технические требования, проведения тестирования прыжка в длину с места. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого Познавательные: передавать и ловить мяч в парах в тройках, выполнять броски с места и после ведения. Проходить тестирование прыжка в длину с места. |
23 | | | Подвижные игры с элементами баскетбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
24 | | | Ведение мяча с изменением направления. Выполнение элемента два шага бросок в кольцо. Тестирование челночный бег 3х10метров. | Знать, как проходит тестирование челночного бега 3х10 метров, бросок в кольцо после выполнения элемента два шага бросок. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять элемент два шага бросок, тестирование челночный бег 3х10метров. |
25 | | | Бросок в кольцо с места и после ведения.Учебная игра баскетбол, тактические действия в защите и нападении. | Знать способы ведения, передач, бросков. Знать и понимать тактику игры в защите и нападении. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные:понимать тактику игры в защите и нападении. Выполнять броски в кольцо с места и после ведения. |
26 | | | Подвижные игры с элементами баскетбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
27 | | | Учет броски в кольцо после ведения.Учебно-тренировочная игра. | Знать способы ведения, передач, бросков. Знать и понимать тактику игры в защите и нападении. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять передачи, броски и ведение мяча в игре. Технически правильно выполнять броски в кольцо после ведения. |
28 | | | Учет элемента ведение два шага бросок в кольцо.Учебно-тренировочная игра. | Знать способы ведения, передач, бросков. Знать и понимать тактику игры в защите и нападении. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять передачи, броски и ведение мяча в игре. Технически правильно выполнять броски в кольцо после ведения. |
29 | | | Учебная игра баскетбол, тактические действия в защите и нападении. Учёт прыжок со скакалкой за 1 минуту. | Знать, как проходит тестирование прыжка со скакалкой за 1минуту. Знать и понимать тактику игры в защите и нападении. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять тестирование прыжка со скакалкой за 1минуту. Использовать тактику игры в защите и нападении. |
30 | | | Учет штрафные броски в кольцо .Учебно-тренировочная игра. | Знать способы ведения, передач, штрафных бросков. Знать и понимать тактику игры в защите и нападении. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять передачи, броски и ведение мяча в игре. Технически правильно выполнять броски в кольцо после ведения. |
31 | | | Подвижные игры с элементами баскетбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
32 | | | Учебная игра баскетбол, тактические действия в защите и нападении. | Знать и понимать тактику игры в защите и нападении. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: играть используя тактические действия. |
Гимнастика (16 часов) |
33 | | | Техника безопасности на уроках по гимнастике страховка и само-страховка при выполнении упражнений. История гимнастики. | Знать технику безопасности по гимнастике, историю гимнастики. Страховку и само-страховку. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять страховку и само-страховку. |
34 | | | Строевой шаг смыкание размыкание на месте выполнение команд «Пол оборота на право», «Пол оборота на лево». Кувырок вперед и назад слитно, лазанье по канату. | Знать технику выполнения кувырка вперед, назад и лазание по канату. Элементы перестроения. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед, назад, лазание по канату, выполнять строевые упражнения. |
35 | | | Перестроение в шеренге и в колону по четыре. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, стойка на голове мальчики. | Знать технику выполнения стойки на лопатках, стойку на голове. Элементы перестроения в шеренги и колонны. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку на лопатках. |
36 | | | Обучить акробатическому соединению из 3-4 элементов. Учёт кувырок вперед. | Знать технику выполнения кувырка вперед и акробатического соединения. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед. |
37 | | | Лазанье по канату и упражнения с гимнастическими скакалками. Закрепить акробатическое соединение. | Знать акробатическое соединение. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять акробатическое соединение. |
38 | | | Лазанье по канату и сов акробатическое соединение. Учёт кувырок назад, стойка на лопатках. | Знать техническое выполнение стойки на лопатках и кувырка назад. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные :осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять стойку на лопатках. |
39 | | | Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке и бревне, лазанье по канату. Совершенствование акробатическое соединение. | Знать упражнения на равновесие на гимнастической скамейке и бревне, лазание по канату. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять лазание по канату. |
40 | | | Элементы на бревне. Учёт лазанье по канату. | Знать как выполняется тестирование в лазании по канату. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: залезать по канату в два и три приема. |
41 | | | Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). | Знать техническое выполнение стойки на голове и мост из положения стоя. Страховка. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять стойку на голове и мост. |
42 | | | Учёт акробатическое соединение из 4 элементов. Упражнения на развитие силы. | Знать как выполняется тестирование акробатического соединения. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование в лазании по канату. |
43 | | | Висы упоры на перекладине мальчики, подъём переворот, элементы на бревне девочки. | Знать, какие варианты висов существуют, знать элементы техники подъём переворота. Знать, какие упражнения на гимнастическом бревне существую. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять упражнения на гимнастическом бревне, перекладине. |
44 | | | Опорный прыжок ноги врозь. Учёт подтягивание на высокой перекладине мальчики, отжимание девочки. | Знать, как выполняется опорный прыжок, требования к выполнению подтягивания. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать опорный прыжок, выполнять подтягивание и отжимание. |
45 | | | Опорный прыжок согнув ноги. Учёт упражнение на перекладине, элементы на бревне девочки. | Знать, как выполнять тестирование висы и упоры мальчики на перекладине, элементы на бревне девочки. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование висы и упоры и подъём переворот мальчики на перекладине, элементы на бревне девочки. |
46 | | | Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Упражнения на развитие силы. | Знать как выполняется опорный прыжок, упражнения на развитие силы. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять опорный прыжок, упражнения на развитие силы. |
47 | | | Упражнения на гимнастической лестнице. Учёт опорный прыжок. | Знать требования к тестированию опорного прыжка. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять контрольный опорный прыжок. |
48 | | | Гимнастические эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. | Знать как пользоваться гимнастическим инвентарем. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять различные варианты эстафет. |
Лыжная подготовка (20ч.) |
49 | | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. История лыжного спорта. Одежда и обувь правила пользования лыжным инвентарём. | Знать историю лыжного спорта, технику безопасности, правила пользования лыжным инвентарем. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь подбирать лыжную форму и инвентарь, рассказывать технику безопасности. |
50 | | | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. | Знать технику попеременного двухшажного хода. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
51 | | | Прохождение дистанции 3км. Закрепить технику одновременных ходов. | Знать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться попеременным двухшажнымходом. |
52 | | | Подъем елочкой, спуски, торможение Прохождение дистанции 3км. | Знать технику выполнения лыжных ходов, технику подъема «полуёлочкой», «елочкой», технику спуска в основной стойке и торможения «плугом» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «полуёлочкой», «елочкой», тормозить «плугом». |
53 | | | Подъем елочкой, спуски в средней и низкой стойке. | Знать технику выполнения лыжных ходов, технику подъема «полуёлочкой», «елочкой», технику спуска в основной стойке и торможения «плугом» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «полуёлочкой», «елочкой», тормозить «плугом». |
54 | | | Совершенствование одновременных ходов, прохождение дистанции 3 км. Учет техники попеременного двухшажного хода. | Знать как проходит тестирование попеременного двухшажного хода. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: кататься на лыжах, применяя различные ходы, тестирование попеременного двухшажного хода. |
55 | | | Торможение плугом, скольжение на пологом спуске без палок. Техника прохождения спуска. | Знать технику торможения плугом, скольжение на пологом спуске без палок. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: скользить на лыжах на пологом спуску, применение торможение плугом. |
56 | | | Равномерное скольжение, торможение плугом. Учёт подъём ёлочкой. | Знать технику выполнения лыжных ходов, технику подъема на склон «полу-ёлочкой», «ёлочкой». | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели .Познавательные: кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «полуёлочкой», «ёлочкой», тормозить «плугом» |
57 | | | Прохождение дистанции 3 км. Техника прохождения спуска в средней и низкой стойке. | Знать технику торможения плугом, скольжение на пологом спуске используя стойки. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: скользить на лыжах на пологом спуску, применение торможение плугом. |
58 | | | Прохождение дистанция 3км. с применением лыжных ходов переход хода с одного на драгой. Учет торможение плугом. | Знать как проходит тестирование торможение плугом. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: кататься на лыжах, тормозить плугом на технику. |
59 | | | Совершенствование техники прохождения спуска. Повороты переступанием. | Знать повороты переступанием. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять повороты переступанием. |
60 | | | Равномерное прохождение дистанции до 3 км. | Знать, как передвигаться на лыжах различными ходами. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: передвигаться на лыжах изученными ходами. |
61 | | | Учет техники прохождения спуска в средней и низкой стойке. | Знать технику спуска со склона в низкой и средней стойке. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: спускаться со склона в низкой и средней стойке. |
62 | | | Совершенствование техники одновременных ходов. Прохождение спусков и подъемов. | Знать технику одновременных ходов. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах с использованием лыжных ходов. |
63 | | | Круговая эстафета. | Знать, как передвигаться на лыжах в зависимости от рельефа местности, знать правила передачи лыжной эстафеты. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: передвигаться на лыжах изученными ходами. |
64 | | | Прохождение отрезков 100 метров. Учёт техника одновременных ходов. | Знать технику одновременных ходов. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться на лыжах с использованием лыжных ходов. |
65 | | | Прохождение дистанции 3 км. | Знать, как передвигаться на лыжах различными ходами. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: передвигаться на лыжах изученными ходами. |
66 | | | Равномерное разминочное скольжение 1км. | Знать, как передвигаться на лыжах различными ходами. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: передвигаться на лыжах изученными ходами. |
67 | | | Учёт прохождение дистанции 1 км на время. | Знать, как передвигаться на лыжах различными ходами. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: передвигаться на лыжах изученными ходами. |
68 | | | Соревнования по лыжным гонкам прохождение дистанции 3км. | Знать, как передвигаться на лыжах различными ходами в более скоростном темпе и переходить с одного хода на другой. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: передвигаться на лыжах изученными ходами, уметь распределять силы при прохождении дистанции. |
Волейбол (16 ч.) вариативная часть подвижные игры с элементами футбола(2ч). (18 часов) |
69 | | | Техника безопасности на уроках по волейболу. Презентация правила игры в волейбол. | Знать технику безопасности на уроках волейбол, историю волейбола, основные правила игры. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об истории волейбола и основных правилах игры. |
70 | | | Стойки, перемещения. Обучить передачи мяча сверху над собой и в паре. | Знать технику стоек и перемещения в стойках. Осваивать технику передач мяча. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять элемент два шага бросок, тестирование челночный бег 3х10метров. |
71 | | | Совершенствование передачи мяча сверху над собой и в паре. | Знать технику стоек и перемещения в стойках, передачи мяча сверху. Знать правила игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: .Технически правильно выполнять верхнюю передачу. Играть по правилам волейбола |
72 | | | Подвижные игры с элементами волейбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
73 | | | Прием мяча снизу. Закрепить передачи мяча сверху. Учебная игра по упрощённым правилам. | Знать технику стоек и перемещения в стойках, передачи мяча сверху. Знать правила игры. Осваивать технику приёма мяча снизу. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: .Технически правильно выполнять приём мяча снизу и верхнюю передачу. Играть по правилам волейбола |
74 | | | Совершенствование верхней передачи и приема мяча снизу в парах. | Знать технику стоек и перемещения в стойках, передачи мяча сверху и прием снизу. Знать правила игры.Осваивать технику приёма мяча снизу. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: .Технически правильно выполнять приём мяча снизу и верхнюю передачу. Играть по правилам волейбола |
75 | | | Совершенствование приёма мяча снизу в сочетании с верхней передачей. Учет прыжки со скакалкой за 1мин. | Знать как проходит тестирование прыжка со скакалкой за 1минуту. Знать технику выполнения приёма снизу и верхней передачи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять тестирование прыжка со скакалкой за 1минуту.Технически правильно выполнять приём мяча снизу и верхнюю передачу их сочетание. |
76 | | | Подвижные игры с элементами волейбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
77 | | | Совершенствование приема мяча снизу. Нижняя прямая подача. Тестирование челночный бег 3х10м. | Знать технику стоек и перемещения в стойках, технику приёма мяча снизу Знать правила игры. Осваивать технику нижней прямой подачи. Знать правила выполнения теста челночного бега. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять приём мяча снизу и нижнею прямую подачу, тестирование челночный бег 3х10метров. |
78 | | | Совершенствование нижней прямой подачи. Тестирование прыжок в длину с места. | Знать технику выполнения нижней прямой подачи. Знать правила выполнения теста прыжок в длину с места. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого Познавательные: подавать подачу в парах на коротком расстоянии, через сетку в парах. Проходить тестирование прыжка в длину с места. |
79 | | | Совершенствование приема снизу через сетку. Совершенствование нижней прямой подачи. | Знать технику технику приёма мяча снизу. Знать правила игры. Осваивать технику нижней прямой подачи. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные выполнять приём мяча снизу и нижнею прямую подачу. |
80 | | | Подвижные игры с элементами волейбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
81 | | | Совершенствование нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам. | Знать технику выполнения нижней прямой подачи. Применять правила игры в волейбол в учебной игре. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: технически правильно выполнять приём мяча снизу и нижнею прямую подачу.. Играть по упрощённым правилам волейбола |
82 | | | Учет нижняя прямая подача. Учебная игра | Знать технику выполнения нижней прямой подачи требования при контрольном выполнении. Применять правила игры в волейбол в учебной игре. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: Технически правильно выполнять нижнюю прямую подачу и применять в игровой деятельности. |
83 | | | Закрепление верхней передачи, приема снизу. нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам. | Знать технику выполнения верхней передачи, приема снизу, нижней прямой подачи. Применять правила игры в волейбол в учебной игре. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: технически правильно выполнять приём мяча снизу и нижнею прямую подачу.. Играть по упрощённым правилам волейбола |
84 | | | Подвижные игры с элементами волейбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
85 | | | Подвижные игры с элементами футбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
86 | | | Подвижные игры с элементами футбола. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
Легкая атлетика (11ч.)+ вариативная часть подвижные игры с элементами лёгкой атлетики(5ч). |
87 | | | Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. История Олимпийских игр презентация. | Знать технику безопасности на уроках легкой атлетики, историю Олимпийских игр. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об истории легкой атлетики и Олимпийских играх. |
88 | | | Закрепить технику прыжка в высоту с 3 – 5 шагов разбега. | Знать технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять прыжок в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». |
89 | | | Эстафеты с прыжковыми заданиями. Упражнения с набивными мячами. | Знать эстафеты с прыжковыми заданиями, упражнения с набивными мячами. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять и запоминать упражнения с мячами, использовать прыжковые эстафеты для развития прыгучести. |
90 | | | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
91 | | | Сов технику прыжка высоту с 3 – 5 шагов разбега. Низкий старт. | Знать технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять прыжок в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». |
92 | | | Старты из различных исходных положений. Тестирование бег 30метров. | Знать, как проходит тестирование бега на 30 метров с высокого старта, низкого старта. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 метров с высокого старта. |
93 | | | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
94 | | | Метание мяча с разбега. Тестирование бег 60 метров. | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м. Знать технику метания мяча с разбега. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 метров. Метать мяч на дальность с разбега. |
95 | | | Совершенствование техники метания мяча с 2-3 шагов разбега..Закрепить технику прыжка в длину с разбега. | Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега. Знать технику метания мяча с разбега. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега. Метать мяч на дальность с разбега. |
96 | | | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
97 | | | Учет метания мяча. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. | Знать правила проведения тестирования метания мяча на дальность. Технические требования по выполнению прыжка в длину с разбега. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель..Познавательные: тестирование метания мяча на дальность. Выполнять правильно прыжок в длину с разбега. |
98 | | | Равномерный бег 10-12 мин. Учет прыжок в длину с разбега. | Знать технику метания мяча с разбега. Знать, как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега. | Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слушать друг друга. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные:выполнять метание мяча с разбега, прыжок в длину с разбега. Регулировать темп бега. |
99 | | | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять упражнения, играть в подвижную игру. |
100 | | | Контрольный урок бег 1500 метров. | Знать правила проведения тестирования бега на 1500 м. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные: пробегать дистанцию 1500 м. |
101 | | | Соревнования в эстафетном беге с передачей эстафетной палочки. | Знать правила соревнований эстафетного бега и технику передачи эстафетной палочки. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера.Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.Познавательные: Соревноваться в беге применяя технические требования и соблюдая правила соревнований. |
102 | | | Подвижные игры с элементами футбола . | Знать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: играть в подвижную игру. |