Модернизация российского образования затрагивает такую актуальную проблему, как сохранение и укрепление здоровья детей, связывая ее решение с внедрением здоровьесберегающих технологий.
Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества.
Состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Выработка такого отношения – важнейшее условие оздоровления общества. И начинать его необходимо со школы, поскольку именно она – единственный институт, через который проходит все население страны. Вот почему роль школы в сохранении и укреплении здоровья не может не стать ведущей, и определенная роль в этом отводится учителю физики.
Включаю в уроки специальные интересные вставки с фактами, статистическими данными. Эту информацию, взятую из разных источников, подаю учащимся, «преломляя» ее физикой: через изучаемые физические явления и закономерности.
Решение задач, основанных на фактическом материале, способствует тому, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье и здоровье окружающих, повышает мотивацию на отказ от вредных привычек, отрицательно влияющих на здоровье школьников.