СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физике в 7 классе по А. В. Перышкину с домашним заданием.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование,7 класс. № п/п    Кол-во часов    Тема  урока    Характеристика видов деятельности ученика        Дата проведения                 Домашнее задание    план    факт 1    1     Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюде¬ние и опыты.    Понимать смысл по¬нятия «физическое явле¬ние».    §1-3 РТ стр 7         2    1    Физические величи¬ны. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника    Определять цену деления измерительных приборов,  понимать раз¬ницу между физическим явлением и физической величиной    §4-6 РТ стр 9         3    1    Лабораторная работа  № 1 по теме: «Определение цены деления измерительного прибора».    Использовать изме¬рительные приборы для измерения объемов тел, оформить лабораторную работу.    РТ стр 9-10         4    1     Строение вещества. Молекулы.  Лабораторная работа  № 2 по теме: «Измерение размеров малых тел».    Использовать изме¬рительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты из¬мерений в СИ понимать смысл по¬нятий: «вещество», «атом», «молекула» Оформить  лабораторную работу    §7-8 РТ стр 12-13        

5    1    Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.     Описывать и объяс¬нять явление диффузии.    §9-10 РТ стр 14-15         6    1    Взаимное притяжение и отталкивание молекул.    Понимать смысл понятия «взаимодейст¬вие»,  приводить примеры практического использования взаимодей¬ствий    §11 РТ стр 16-17         7    1    Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.    Описывать и объяс¬нять различие свойств ве¬щества в разных агрегат¬ных состояниях    §12-13  РТ стр 18         8    1    Обобщающий урок по  теме: «Первоначальные  сведения о строении вещества».     Использовать зна¬ния о строении вещества для объяснения различных явлений      §7-13 РТ стр 21         9    1    Механическое дви¬жение.     Понимать смысл понятий: «путь», «траек¬тория»    §14 РТ стр 24-25        

10    1    Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.    Понимать смысл понятий: «путь», «ско¬рость»;  Описывать равномерное прямоли-нейное движение    §15-16  РТ стр 27-28         11    1    Расчет пути и вре¬мени движения.    Приводить примеры решения задач на расчет скорости, пути и времени движения    §17  РТ стр 30-31           12    1    Графики движения.    Строить графики движения.    §17  РТ стр 33-34         13    1    Инерция.    Описывать и объ¬яснять явление инерции    §18 РТ стр 35-36         14    1    Взаимодействие тел.     Понимать смысл понятия «взаимодейст¬вие».    §19  РТ стр 36-37          15    1    Масса тела. Едини¬цы массы.     Понимать смысл величины «масса» измерять массу тела, вы¬ражать результаты изме¬рений в СИ    §20  РТ стр 38-39         16    1    Лабораторная работа №3 по теме «Измерение массы тела на рычажных  весах».    Понимать смысл величины «масса» измерять массу тела, вы¬ражать результаты изме¬рений в СИ оформить лабораторную работу    §21 РТ стр 39-40         17    1    Плотность вещества.  Лабораторная работа  №4 по теме: «Измерение объема тела».    Использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел, оформить лабораторную работу      §22 РТ стр 41-42         18    1    Лабораторная работа №5 по теме «Определение плотности твердого тела».    Использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Оформить лабораторную работу.    §22 РТ стр 42-43         19    1    Расчет массы и объе¬ма  тела по его плотности.    Приводить примеры решения задач на расчет массы, объема и плотности тела    §23 РТ стр 45         20    1    Расчет массы и объе¬ма  тела по его плотности.    Приводить примеры решения задач на расчет массы, объема и плотности тела    §23 РТ стр 46 №2-3         21    1    Повторение по теме: «Масса тела. Плотность вещества».    Понимать смысл величины  «масса», измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ    §23 РТ стр 46-47        

22    1    Сила.     Понимать  смысл физической величины «сила».     §24 РТ стр 48         23    1    Явление тяготения. Сила тяжести    Понимать смысл закона всемирного тяго¬тения, понятия «сила тя¬жести»    §25 РТ стр 49         24    1    Сила упругости. Закон Гука.     Понимать причины возникновения силы уп¬ругости и находить ее.    §26 РТ стр 51-52         25    1    Вес тела.     Понимать различие между весом тела и си¬лой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и распо-ложения опоры    §27 РТ стр 53-54         26    1    Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела    Находить силу тяжести при известной массе тела    §28 РТ стр 55-56 №1-2         27    1    Решение задач на расчет силы тяже¬сти, силы упругости    Находить силу тяжести, силу упругости, их равнодейст¬вующую    §28 РТ стр 56-57         28    1    Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.    Объяснять физические характеристики других планет.     §29        

 

29    1     Динамометр. Лабораторная работа № 6 по теме «Градуиро¬вание пружины».    Понимать устрой¬ство и принцип действия динамометров. Градуировать шка¬лу измерительного при¬бора, оформить лабораторную работу    §30 РТ стр 59          30    1    Сложения  двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.    Находить равнодейст¬вующую сил, направлен¬ных вдоль одной прямой     §31 РТ стр 61-62№1         31    1    Решение задач по теме: «Сложение сил».    Находить равнодействующую сил    §31 РТ стр 62-63         32    1    Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.    Описывать и объ¬яснять явление трения, способы уменьше¬ния и увеличения трения    §32-34 РТ стр 64         33    1    Лабораторная работа № 7 по теме «Измерение силы трения с помощью динамометра».     Понимать, от чего зависит сила трения, и находить коэф¬фициент трения, Оформить лабораторную работу    §32-34 РТ стр 65         34    1    Обобщающий урок  по теме: «Взаи¬модействие тел».     Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов    §14-34 РТ стр 66        

35    1    Контрольная работа №1 по теме: «Взаимо¬действие тел».    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов.  Оформить работу.    §14-34         36    1    Давление. Единицы давления.     Понимать смысл величины «давление».    §35 РТ стр 70-73         37    1    Способы уменьшения и уве¬личения давления    Понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличи-вают давление    §36 РТ стр 75-76         38    1    Давление газа.     Описывать и объ¬яснять давление, созда¬ваемое жидкостями и газами    §37 РТ стр 77         39    1    Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.      Понимать смысл закона Паскаля, описывать и объяснять передачу давления жид¬костями и газами.     §38-39 РТ стр 78-79 без №4         40    1    Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда    Рассчитывать дав¬ление жидкости на дно и стенки сосуда.    §40 РТ стр 79 №4         41    1    Сообщающиеся со¬суды    Описывать и объ¬яснять, почему однород¬ная жидкость в сооб¬щающихся сосудах нахо¬дится на одном уровне; Приводить примеры сооб¬щающихся сосудов    §41 РТ стр 81-82        

42    1    Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда    Находить решение задач с применением закона Пас¬каля, знанием свойств сообщающихся сосудов    §38-41 РТ стр 85         43    1    Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда    Находить решение задач на расчет давления жидко¬сти на дно и стенки сосу¬да, силы давления в слу¬чае изолированных и со¬общающихся сосудов    §38-41 РТ стр 86         44    1    Вес воздуха. Атмо¬сферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли?     Описывать и объ¬яснять явление атмо¬сферного давления.     §42-43 РТ стр 87-88         45    1    Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.    Объяснять как измерять атмосферное давление, опыт Торричелли.    §44 РТ  стр 89-90         46    1    Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.     Использовать ба¬рометры для измерения атмосферного давления     §45-46 РТ стр 92-93         47    1    Манометры. Поршневой жидкостный насос.    Понимать устрой¬ство и принципы дейст¬вия манометров.    §47-48 РТ стр 95         48    1    Гидравлический пресс.    Понимать, что та¬кое гидравлические ма¬шины и где они приме¬няются    §49 РТ стр 97-98         49    1    Решение задач по теме: «Атмосферное давление».      Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов.    РТ стр 99№1         50    1    Решение задач по теме: «Атмосферное давление».        РТ стр 100 №2         51    1    Контрольная работа №2 по теме «Атмосферное давление».    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов. Оформить работу.    §35-49         52    1    Действие жидкости и газа на погружен¬ное в них тело. Архимедова сила.    Понимать и объяснять  смысл закона Архимеда     §50-51 РТ стр 102-103         53    1    Плавание тел.    Описывать и объ¬яснять явление плавания тел.      §52 РТ стр 105-106        

54    1    Лабораторная работа №8 по теме: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в  жидкость тело».    Находить архи¬медову силу.  Оформить лабораторную работу    §50-52 РТ стр 106-107         55    1    Плавание судов. Воздухоплавание.     Понимать принципы воз¬духоплавания и плавания судов.     §53-54 РТ стр 108-109         56    1     Лабораторная работа № 9 по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости».    Оформить  лабораторную работу    §52-54 РТ 109-110         57    1    Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Ус-ловия плавания тел»    Находить качествен¬ные и расчетные  решения задач на вычисление архимедо¬вой силы, давления жид¬кости и условия плавания тел    §35-54         58    1    Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».         §35-54 РТ стр 114         59    1    Контрольная работа №3  по теме «Давление твердых тел, жидко¬стей и газов».    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов. Оформить работу    §35-54         60    1    Механическая работа. Единицы работы.    Понимать смысл величины «работа»; находить механи¬ческую работу для про¬стейших случаев    §55 РТ стр 119-120         61    1    Мощность. Единицы мощности.    Понимать смысл величины «мощность»; находить мощ¬ность для простейших случаев    §56 РТ стр 122-124         

62    1    Простые механизмы. Ры¬чаг.  Равновесие сил на рычаге.    Находить  виды простых ме¬ханизмов и их примене¬ние. Опре¬делять условия равнове¬сия рычага.     §57-58РТ стр 125-126         63    1    Момент силы. Лабораторная работа № 10  по теме: «Выяснение условия равновесия рычага».    Находить формулу для вы¬числения момента силы. Оформить лабораторную  работу.    §59 РТ стр 126         64    1    Рычаги в технике, природе и быту. Применение закона равновесия рычага к блоку.    Понимать необходимость и грани¬цы применения рычагов,  объяснять, где и для чего применя¬ются блоки.     §55-61РТ стр 127         65    1    Равенство работ при использо¬вании простых ме-ханизмов. «Золотое правило механики».    Понимать смысл «золотого правила меха¬ники».    §62 РТ стр 128-129         66    1    Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 11 по теме: «Определение КПД  при подъеме тела по наклонной плоскости».    Понимать где находится центр тяжести тела, условия равновесия тел. Понимать смысл КПД, находить КПД простых механиз¬мов.  Оформить лабораторную работу    §63-65 РТ стр 129-131         67    1    Обобщающий урок по теме: «Работа и мощность».    Приводить примеры решения задач на применение всех изучен¬ных в данной теме зако¬нов.    §55-65 РТ стр 134         68    1    Контрольная работа №4 по теме» Работа и мощность».    Оформить работу    §55-65         69    1    Энергия.  Потенциаль¬ная и кинетическая энергия    Понимать  и объяснять физиче¬ский смысл кинетической и потенциальной энер¬гии    §66-67 РТ стр 139-140         70    1    Превращение одно¬го вида механиче¬ской энергии в дру¬гой.     Понимать смысл закона сохранения меха¬нической энергии    §68 РТ стр 141-142